Монологи. Вот такой я огурец

Игорь Рассказов
                7. Вот такой я огурец.

Хорошо-то как после амнезии. И не смертельно это. И вообще, как заново родился и всё вокруг такое занимательное и хочется задавать вопросы, ибо местами провалы в памяти, а хочется знать многое, а ответы где-то застряли за поворотом. Конечно, если повезёт и они всё же решатся объявиться, я их непременно аккуратненько втисну в такой маленький блокнотик с листочками в мелкую клеточку и буду самым, наверное, счастливым «больным» на этой планете.
Нет, всё же  везучий я. Стою себе посреди всего этого, а жизнь вокруг меня вышагивает, трясёт складками и каблучками тук-тук-тук. И не надо никуда убегать, поскольку мне и самому интересно, чем весь этот парад-алле её закончится. С таким настроением самый раз задуматься о будущем. Один мой дальний родственник часто на вопрос к нему, мол, как самочувствие, отвечает так: «Если речь об анализах, то они тверды на ощупь». Вот и у меня сейчас всё в этом ключе.
А недавно одна особа решила мне сделать комплимент. Ну, намекнула на то, что я позитивный и что в каждом моём предложении ирония в образе сквознячка присутствует и ей от этого так классно, что она, ну просто не представляет свою жизнь без меня. Эх, молодёжь! Пришлось мне не ударить в грязь лицом и выдать так: «Будет совсем плохо, звони. Есть же такая услуга – секс по телефону? А это будет смех по телефону. Лады?» Кивнула.
Кстати, нам мужчинам говорить комплименты - это опасная затея. Во-первых, мы их воспринимаем, как предложение о «сотрудничестве». Во-вторых, многие из нас не выдерживают такого испытания и поначалу радуются, как дети, а потом спиваются. Есть ещё несколько вариантов реакции на комплименты, но они так себе и скорее всего их можно отнести к исключениям. Замечу, что у меня на всё это фиолетово.
Тут одна «лапочка» решила подобраться к моему кошельку и прямо в лоб сказала мне, мол, хорошо выгляжу. Пришлось осадить дурёху, и даже провёл воспитательную работу с ней на тему: «Откуда у мужчин растут рога». И потом, это, какие надо иметь куриные мозги, чтобы мужчине в моём возрасте отпустить комплимент на счёт внешности и здоровья? Это же прямая дорога к расставанию.
Вот, к примеру, один родственник по линии моей матери  постоянно свою пассию называл в шутку сумасшедшей. Дошутился – всё же дали ей справку в одном интересном заведении. И какой вывод следует из этого? Правильно – лучше молчать и о недостатках только шёпотом и без свидетелей, а лучше в письменном виде, а если ещё и в карманах водятся монеты, то можно про них написать в такой толстенькой книжке в твёрдом переплёте и чтобы обложка была обязательно зелёного цвета.
Так вот, этот самый родственник, стоило его избраннице заполучить злосчастную справочку, встал возле неё, как пионер в почётном карауле у памятника вождю пролетарской революции, мол, ни шагу назад и до конца своих дней будешь только моей. Вот-вот, а её забыл спросить. Ну, та по сторонам носом поводила, а соблазнов вон, сколько и быстренько чемоданчик труселями набила, билет в зубы, справочку под мышку и рванула на край земли подальше от своего диагноза. После такого хода в самый раз начинать бить в ладоши, а этот дурень взял и ушёл с головой в грусть-кручину, да не один, а в обнимку со стаканом. Лет пять длилась у него эта странная дружба, а потом будто кто его по голове обухом топора долбанул и подался он из «пионеров» в «свободное плаванье». Слух был, что колесит он до сих пор по стране. А недавно видели его по телевизору в новостях. Ага, на Украине «партизанит». Кстати, его сумасшедшая на половину хохлушка и, теперь, он с автоматом пытается себе что-то там доказать, а заодно и ей, мол, пока ты ягодицами крутишь перед фотообъективами фотоаппаратов, я твою далёкую Родину спасаю от фашизма.
Вот такие времена: любовь, водка, да война. Казалось бы, и что их прикрутило друг к другу? Любовь – это всем понятно: когда и что с нами происходит. Водка тоже в ладу с нашим сознанием. Война? Ну, эта дура и убить может, если всё по-настоящему. Да, если хорошенько подумать, то любовь и водка тоже могут убить.
А вот как я бы поступил, если бы моя избранница так сделала? Вообще-то, я человек, не уважающий стандарты. Может быть, поэтому у меня так всё в жизни и складывается, где нет места повторениям?
На днях вынимаю из почтового ящика конверт без марки с моим адресом. Интрига? Однозначно. Я нос свой во внутрь сунул, а там…  Вот-вот скукота, мол, я с вами не знакома, но мне так хочется поговорить о Боге. Ну, когда мне о нём непонятно с кем разводить беседы? Пришлось аккуратненько «послание» отправить в мусорное ведро. А где ему ещё место, если этого самого Бога никто из живущих людей на этой земле и в глаза не видел? Конечно, хотелось бы иметь его под рукой на всякий пожарный случай, чтобы в конце жизненного пути всех своих собак на него повесить. А для чего он ещё нужен? Эти молящиеся так его задрали своими просьбами, что на месте его, если бы он и существовал, я давно бы слинял куда повыше. Места вон, сколько над нами, а тут мы, как муравьи и у каждого второго претензии, а у каждого третьего желания и надежды. Вот-вот, рехнуться можно от всех нас.
Если брать конкретно меня, то, что мне у него просить? Вода в кране имеется, и природный газ периодически поступает в квартиру. Мусор я выношу пока сам и полы протираю мокрой тряпкой ещё, как молодой. Кстати, здоровье о себе не напоминает болячками, а это уже чуть ли, не каждодневный праздник, от которого настроение зашкаливает и хочется петь, как когда-то в детстве. Да у нас в родне других никогда и не было. У меня после амнезии вообще всё распрямилось и в теле столько сил и желаний, что хочется на полном серьёзе лечь на амбразуру дота грудью. Для чего? Ну, вот такой я!
Дед покойничек рассказал как-то про своего двоюродного брата. Вернулся тот с фронта и на крыльцо, потом в сенцы, да с порога в спаленку, а там… Видит его очаровашка в объятиях  мордатого участкового милиционера. Тот в кителе и со спущенными штанами, а эта в одном чулке на нём лежит и голосит, как будто похоронку получила на мужа. Ну, брат деда грудь распрямил, мол, вот он я какой молодец, только израненный весь. Участковый сообразил, куда потянуло сквознячком и так сурово ему и говорит: «Гражданин, не мешайте проводить следственный эксперимент». Брат деда без всяких разговоров шагнул в их интим и так саданул стража правопорядка между глаз, что оказался в скором времени на нарах в Сибири. Долго он потом пытался себе уяснить, что это был за такой следственный эксперимент, если его жена в одном чулке, простоволосая оказалась в объятиях участкового. Кстати, из тюрьмы он так и не вернулся.
Странные твои дела, Господи… Ну, пришёл человек с войны, а тут ему ещё одно испытание, а потом ещё и ещё и не стало его. Так может быть, не надо было возвращаться-то? А если вообще на войну не пошёл бы, то глядишь и семью сохранил. Вот-вот, а то с одного края победа образовалась, а с другого приговор.
Недавно на работе с одним приятелем разговорились. Он как давай вещать мне прямо в лицо, мол, зачем нам Крым, если сами недоедаем. Я его так и не понял, о чём это он. Во-первых, сколько его знаю, сидит себе в уголке и только глазёнками по бабьим прелестям водит и постоянно потеет, хоть бери и выжимай. Нет, так-то я его понимаю: и жизнь не удалась, и геморрой замучил, и с женщинами он только на словах «мачо». А кто ему во всём этом виноват? Я так предполагаю, что в нём плесени выше нормы. И я ему всё же ответил на его шевеления в области внешней политики нашей страны, мол, рано или поздно это должно было произойти, поскольку американцам никогда не быть на наших исторических землях в качестве хозяев. Ну, а эти «бандерлоги», кусающие сами себя за хвост – это не навсегда. Вы знаете, этот «кобелёк» в кавычках так попёр на меня, что я взял и отвернулся. Ну, не морду же мне ему бить?
Нет, тут страна возрождается и я весь такой только-только появившийся на свет после амнезии, а этот гад устроил мне демонстрацию «пятой колонны» на отдельно взятом кусочке земли. Хотя чего ещё ждать, когда вон и более именитые пожелали пройтись по улицам столицы под чужими флагами, пряча свои глаза за очками от солнца? Ну, обиженные они, так что теперь перед ними вприсядку всем остальным пускаться? Так и хочется им сказать прямо в лоб несколько «ласковых» слов, да боюсь, задену их национальность. Вот-вот, а у меня принцип: ни одного шага в этом направлении, чтобы не воняло. И потом, я сильный, а тут непонятно что. Тут амнезию пережил, а этих уж как-нибудь проигнорирую.
Вы меня спросите: «Для чего я всё это выкладываю наружу?» Если честно, не знаю. А у меня постоянно что-то идёт само собой. К примеру, тисну что-нибудь эдакое, а все думают, мол, вон какой он огурец. А что? И огурец! И знаете, даже с пупырышками, а если умеючи меня раскусить, то местами будет даже сладенько. Что касается мною  излагаемого, то это не про меня.
А вот и свеженький пример, так сказать с жару пылу. Стою буквально вчера на остановке и вдруг, будто кто меня толкнул в спину. Оглянулся. Ба, одна моя приятельница из прошлого со своим новым воздыхателем. Боженьки мои, ну и откуда у неё такая прыть: то прыщавый какой-то, то пианист с вывернутыми мозгами, то старик полоумный, а вот теперь этот мосластый малый. И почему-то он на меня как-то странно посмотрел и взгляд такой был у него, будто я ему должен. Я-то знаю, что по этой теме я чист и долгов у меня ни перед кем нет. Выходит, что эта обезьяна что-то про меня ему наплела. Сама-то за остановку шмыг, а этот смотрит на меня и мне его по-человечески даже жалко. Эх, парень, запасайся терпением и не держи зла на всех тех, кто был у неё до тебя. Ну, вот такая она и коготки у неё остренькие и хватка такая, что… Одним словом, удачи тебе в этом неблагодарном занятии. Теперь тебе до самой старости водить дружбу с её слезливостью и целовать в тонкие губы по всякому поводу. Нет, если с силой воли всё тип-топ, тогда попадёшь в тему, да и она ещё та флейтистка и если будет в настроении, подыграет в нужной тональности и даже без знания нот. Главное ей в этом занятии не мешать. Кстати, подобные навыки, если их оттачивать, могут оказать неоценимую услугу по линии карьерного роста, а там и до пенсии рукой подать. Ну, разве не стоит ради одного этого пройти ещё раз через круги ада? Какие именно? А какая разница? В первую очередь надо задуматься над тем, как из всего этого потом выбираться и чтобы ни одной потери, ни с той, ни с этой стороны. Судя по его взгляду, хлопцу-то уже некомфортно. Тут ещё эта аномальная жара и эта готова лоб расшибить, чтобы доказать всему миру, а в первую очередь своему избраннику, что она кругом не виноватая и что она ещё «девочка»,а все те, кто был до него, это такой пустячок, который можно замазать белой краской. Флаг в руки и гранату за пазуху! Это с одной стороны, а с другой всё же надо признать, для флейтистки без музыкального образования, она даже и ничего, если ладонями прикрыть уши.
Когда я всё это прогнал через себя, а потом ещё и всё второстепенное отставил в сторону, мне стало так весело, что ещё немного и пустился бы в пляс. А вот такой я… огурец!
Сейчас всё подобное я воспринимаю с некоторой иронией: за всё надо платить. Кстати, в нашей жизни и не такое случается. Вот-вот, плата за проезд везде единая. Замечу, что переплачивать не надо. Это не вписывается в правила игры. И потом, все мы леплены из одного теста, а поэтому больше шутите над собой и живите себе долго и счастливо.