Как же хорошо, Господи!

Валентина Телепенина
Какое утро выдалось! Быстро собираюсь: мобильный, фотоаппарат, вода… ключи! Вперёд, на природу, пора солнечные ванны принимать!

Знаю одно заброшенное местечко за автостоянкой, именно она отталкивает горожан от небольшой лужайки. А мне в самый раз, вокруг ни души. Здесь я училась снимать бабочек, кузнечиков и луговые цветы. Лужайка неожиданно обрывается и падает вниз отвесной стеной. Невысокие кусты шиповника, растущие длинной шеренгой по краю обрыва, спасают случайного посетителя от неверного шага.

С горы открывается красивый вид на город: белоснежные высотки поднимаются над парком и любуются своим отражением в Свислочи, параллельно реке вьётся велодорожка, домики частного сектора хорошо просматриваются с высоты – не мешают заборы. Река принадлежит всем, кто живёт на воде и в воде, нам же купаться нельзя.

Итак, что мы имеем? Луговых цветов нет – рано ещё, следовательно, нет и бабочек. Извините, вышла ошибочка: есть кучка нераспустившихся ромашек! Одна из них открыла несколько худеньких лепестков. Похожая на подмигивающую девушку сегодня, завтра она будет улыбаться солнцу полным веером своей озорной головки. За всех отдувается шиповник: кусты покрылись большими ярко-розовыми цветами с жёлтой серединкой, аромат – не оторваться. Обхожу кусты, наклоняюсь к цветам и вдыхаю их нежный запах. Кланяюсь, кланяюсь божественной Красоте…

Пчёлы и шмели уже здесь, трудятся. Сегодня их не снимаю – коллекция переполнена, даже удачные снимки есть, в том числе один мистический, самый дорогой. Шмель простился с розой перед самым щелчком фотоаппарата, а дома сердце моё затрепетало: компьютер открыл портрет мамы из пестика и тычинок цветка. Позднее дочь обнаружила ещё один портрет, он как бы вытекал из первого. Это был мой профиль, с небольшим поворотом в сторону объектива, длинные волосы собраны в «хвост». Да, было время, когда я выглядела именно так. Спасибо шмелю, он вовремя упорхнул. Знаю, что мама есть, живёт в другом мире. Как версия, это привет от неё в канун памятной даты.

А теперь назад, в «здесь и сейчас». По-моему, пчёлы сегодня суперактивные и немного странные. Вот одна детка шлёпается в розетку из лепестков и кувыркается там, елозит по тычинкам, взлетает и снова падает на жёлтый коврик, катается по нему как заводная. Что с тобой, пчёлка? Чудо какое-то, простите, нетрезвое прилетело, повалялось, подурачилось – и поминай, как звали.

Представление этой сценкой не ограничивается. Кланяюсь следующему кусту, а там шмель с авоськами – по бокам его мохнатого тельца висит по бочонку нектара. Надо же, и этот туда же, вертится на дне чашечки как угорелый, ворошит тычинки, авоськи разметались в разные стороны – не оторвались бы, столько труда затрачено! Что это с вами, ребятки? Весна? А кто будет работать?

Очередной шмелик, налегке, сгруппировался в шарик и давай ездить по тычинкам то одним, то другим бочком, делать сальто, нырять в тычинки. Получается такое непосредственное и смешное кино, что устоять невозможно: открываю новую фотосессию для «перепончатокрылых общественных насекомых» – заслужили!

Однажды в Ботаническом саду я преследовала пчёлку, тельце которой было слегка припорошено мелкой «кокосовой стружкой». Снимок тогда получился хороший. И тут до меня доходит: да это ритуал у них такой – крещение целебной пыльцой! Цветы недавно распустились, тычинки свежие, богато-махровые – самое время для оздоровления.

На ярком лепестке шиповника отдыхает белый паук. Нарядное существо достойно более подробного описания: это белый «краб», везущий на спине круглый матово-белый флакончик из-под духов, его голова – это горлышко бутылочки, на ободке горлышка – глаза; в наличии длинные фарфоровые клешни и длинный хвост, похожий на иглу.

Подлетает пчела, видит «краба», зависает на секунду в воздухе (наверное, тоже удивлена), затем опускается на мягкую жёлтую подушечку и совершает ритуал. Покидая сакральное место, она ни с того ни с сего бодает паука, как бы ненароком… зачем так с братом, это лишнее... «Флакончик» отпрянул, но не сбежал. Может быть, пчёлка так заигрывала с паучком? Поди разберись! Красавчик позволил рассмотреть себя, попозировал, а затем медленно удалился под лепесток. Спасибо, дружок!

Пора и мне отдохнуть. По примеру пчёлки падаю на свою подушку – тёплую землю, подставляю себя солнечным лучам и закрываю глаза – пусть отдохнут. Уши принимают эстафету, и я погружаюсь в мир звуков: жёлтая овсянка звенит на веточке шиповника, в небе жаворонок настойчиво рассказывает что-то миру, синичка шлёт приветствие, и квакушка силится высказаться...  Приятное тепло обволакивает тело, мир звучит музыкой весны, на душе спокойно. Господи, как же хорошо! Никаких забот, тревог, волнений…

Пришло умиротворение. Как же хорошо, Господи…


Возвращаюсь домой окружным путём по велодорожке – хочу продлить радость общения с природой. Иду вдоль реки, любуюсь пейзажем. Все камни и коряги, выступающие из воды, заняты утками и чайками. Утренний моцион на берегу – это обыденно, а маленький остров – уже творчество, хорошее начало дня. Не буду снимать уток, хватит, никаких повторов! Разве что оригинальный сюжет?.. И он появляется: из-за камышей выплывает молоденькая мамочка, а за ней… тринадцать утят! Увидев пешехода, утка по привычке останавливается. Избалованы они у нас, закормлены. В воспитательных целях родители приводят детей к реке, приносят буханки хлеба.

Невысокий мост через реку соединяет два микрорайона. Жители «Серебрянки» ходят пешком на работу на камвольный комбинат и несут птицам то, что не съели на завтрак, а после работы – то, что осталось от обеда. К сожалению, у меня ничего нет. Утка не обижается, ей достаточно внимания человека.

Я застыла у берега, все дела отодвинулись в неопределённое будущее, есть только «сейчас», моё прекрасное «сейчас». И семейство вертится на одном месте, малыши увлечённо добывают водоросли. Мама расслабилась, за мной не следит. Уж больно молода – возможно, это первый выводок. Такое количество детей встречается редко. Утята вывелись недавно, но уже обслуживают себя, крохи, ныряют аккуратно и сосредоточенно, наивностью и усердием напоминая младших школьников. Им хорошо в своём мире. Невидимые нити удерживают детей возле матери.

Семейство слаженно проживает свой день. На первый взгляд кажется, что дети просто качаются на воде, однако присмотревшись понимаешь, что оно живёт своей утиной жизнью, и эта жизнь мне нравится. Два малыша рассматривают друг друга, неожиданно один из них ныряет, а другой дожидается напарника, затем они меняются ролями. Действия повторяются многократно, и мне хочется понять: они играют или чему-то обучаются? Вот кто-то запрокидывает головку и силится проглотить извлечённую водоросль. Велика порция, тебе самому не справиться! Мама всё видит, она спокойно подплывает к малышу и старается то ли протолкнуть, то ли убрать лишнее своим клювом. Заботится! Ещё две крошки любовно тюкают друг дружку клювами, а одна уточка описывает круги вокруг семьи. Каждый занят своим делом. Смотрю на них и ощущаю радость и ласку, в которой они нежатся. Сколько тепла и света проливается на них… я не в стороне, я среди них… рай на земле…

Там, где нет суеты, возможно умиротворение. Оно передаётся мне, я становлюсь беззаботным, абсолютно счастливым ребёнком, о котором есть кому позаботиться. Всё хорошо, ничего мне не нужно, я наполнена солнечным светом, он изливается на меня, через меня, большего счастья не нужно…

Момент прожит. Утка с выводком скрывается за поворотом, я иду домой. Не терпится увидеть отснятые кадры, обработать их, выбрать самые удачные, хотя по опыту знаю: всё лучшее остаётся внутри.


Сила момента «сейчас»... Мне сегодня повезло: удалось проникнуть в секрет этого момента и увидеть, к чему он ведёт. Нужно учиться! Учиться удерживать свой ум на том, что делаешь сейчас, нельзя позволять ему бегать от одного сюжета к другому, хвататься то за одну мысль, то за другую. Работаешь – сосредоточься на деле, размышляешь – на мысли. Для чего это нужно? Чтобы быть ближе к своей душе. Мы всегда находимся под её крылом, но пока не можем довериться ей так, чтобы жить в умиротворении всегда.


Любителям мистики: «Роза с секретом» (фото)
http://proza.ru/2016/03/07/1248