Сокровище. Часть 1

Надежда Велисевич -2
"Дорогим детям моим…" Вера Фёдоровна П.
*
Старица остановила меня на выходе из здания и, вынув помятый листок из матерчатой сумки, попросила отпечатать на машинке и отправить письмо по указанному ниже адресу. Это было уже не первый раз, так  что (вспоминая, удивляюсь сама  себе до сих пор)  меня  прямо-таки прорвало:
– Тетя Вера, ну,  что Вы всё время пишете письма – то в ЖЭУ, то в райисполком, то в СЦ?!
Понимаю, Вам трудно живётся, но, поверьте, есть люди, которым  в разы труднее, чем Вам. У Вас есть пенсия, квартира с удобствами, сын рядом – он, хоть и бывает без  работы, но ведь не пьющий, помогает Вам.  А у других дети наркоманят,  несут из дома все,  чтобы продать и купить себе отраву… Настоящее бедствие! А есть и такие несчастные, что  уголка  для ночлега  не имеют, бомжуют по чердакам и подвалам…  Но помните же из Библии:  «Великое приобретение – быть благочестивым и довольным»?  -  так вот, Вам одного из  этих  двух  не хватает, уж простите меня!
Пожилая женщина прямо-таки  опешила,  посмотрела на меня удивлёнными глазами:
– Никто мне  ещё не говорил такое.  Да  ещё лицом  к  лицу… 
– Вы простите меня, дорогая сестра, не сдержалась! – Я раскаянно приобняла её за плечи:
– Знаете,  что я думаю?  У Вас уже крепкий возраст и,  наверное, столько всего случалось в непростой Вашей жизни!..  Так почему  бы не сесть и не написать -  вместо жалобы  в следующую  инстанцию - о себе, о своей жизни, да и  о том, как пришли к Богу?  Многим будет интересно.  Это же такое  доброе дело –  делиться жизненным  опытом!
– Но  я… я  никогда не писала ничего подобного, я же не писательница. – И видно было, что  неведомая  доселе  работа происходила в её сознании…
*
Через неделю старица принесла мне несколько разных по цвету и размеру листочков –  то были кое-где уже надписанные и помятые странички из  ученических тетрадок  внуков,  обрывки тетрадных  обложек  и просто несколько мелких, пёстрых  клочков бумаги. Подавая мне их, смущаясь, произнесла: 
– Вот тут…  я… в общем, почитаешь… У меня  нет тетради, чтобы красиво сделать, стыдно такое отдавать, но уж  что нашла… - И она  заспешила  к  окликнувшей её знакомой женщине, даже не спросив, перепечатала  ли и отправила ли я её очередную жалобу.

Приехав  домой,  я с нетерпением развернула переданное сокровище. Знаете ли, я и в самом деле считаю те листочки  СОКРОВИЩЕМ, потому  что на  них УНИКАЛЬНАЯ человеческая  СУДЬБА.  Ну, а далее  предоставляю возможность каждому  сопережить  то, что перенесла  за свои долгие годы моя  героиня.

Продолжение http://proza.ru/2014/06/07/61