Vantala - история одного пирата - 39

Ренсинк Татьяна
Насмехаясь в себе в очередной раз над пышностью великого королевского дворца и теми, кого здесь уже увидел, Вантала ощущал ещё острее ненависть к этим нормам жизни, к которым допускаются лишь те, кто угоден: «И даже хорошо, если кто при дворе будет глуп или уродлив — такого легко провести или использовать в своих целях всем этим коварным богатеям...»

Закончив промелькнувшие мысли, Вантала спустился с коня и подошедшему слуге сообщил, что желает встречи с графом Армоур. Вздрогнув от удивления, словно услышал что ужасное, слуга поспешил во дворец и, вскоре вернувшись, пригласил Ванталу пройти.

– Как о вас доложить? – вопросил он.
– Далёкий друг графа. Он знает, – нашёл что сказать Вантала.

Слуга поспешил уйти, оставив его вновь одного посреди зала ждать: «Да, украшения жизни вокруг не могут сгладить неприязни». Вантала оглядывался и снял треуголку, подняв взгляд к высокому потолку, где была нарисована интересная картина с ангелами и, как понимал, райской жизнью:

– Мечтают о такой, – усмехнулся вслух он.

Заметив свою нервозность, он отдёрнулся и стал медленно прохаживаться вокруг. Он постоянно смотрел на тикающие в углу часы, которые будто намекали, что, может, и не придёт никто, кто бы ответил на вопросы. Однако Вантала ждал и надеялся, что всё-таки всё, что узнал, — неправда.

Знал он брата, или нет, но уважение к нему и тягу испытывал. А уж худшего желать — и подавно не желал. И Вантала ждал... Когда же двери распахнулись и гордым шагом вошла сама королева, он застыл, а вместе и сердце замерло в жутком предчувствии...

Она медленным шагом обошла вокруг него и спросила:

– Вы... капитан? 
– Да, Ваше Величество, – кивнул Вантала.
– Я слышала о вас, не удивляйтесь, – тут же оглянулась она на двери и еле слышно прошептала. - Мы всё ещё переписываемся с Генрихом, и я рада тому. Он сообщил, что нужна ваша помощь. Он вас нашёл?
– Я боюсь, никогда не научусь не удивляться, – с усмешкой опустил он взгляд. – Всё ясно...
– Что ж, мы догадывались, что, может, вы навестите дворец, – продолжала королева. – Вы понимаете теперь, как нам нужна помощь, и что вам от этого будет лишь лучше?
– Понимаю, – кивнул в показавшемся недовольстве Вантала. – От чего бы не использовать свои силы, раскрыв карты?

– Не в моей силе что-либо решать, – прошептала та. – Я так же, как и вы, под властью некоторых людей, заставляющих молчать. Много угроз вокруг, пусть и кажутся они бессмысленными, но они страшны. Риск — не в числе моих любимых занятий. Я сама многого не понимаю и не знаю, но верю тем, кто мне предан и действует на благо. Здесь и дело о фрейлине Кэтрин, которая сейчас в моей резиденции, пока незащищённая от будущего. И даже вас подстерегает опасность. А мы желаем спасти жизнь и врагов, и друзей.

 

– Сживусь ли я с подобным, – усмехнулся вновь Вантала в сторону и попятился к выходу. – Становиться ищейкой — не в числе моих любимых занятий, Ваше Величество.

Его взгляд выражал боль. Королева молчала, гордо глядя в ответ, а он... Он удалялся... Откланявшись, исчез и вовсе из вида...

Вантала вновь мчался прочь. Он не знал больше, куда заставлял коня нестись, лишь бы убраться хотя бы на время от света, полного интриг и злобы, корысти и власти над всеми судьбами мира. Вдруг наполнившись решением, когда вспомнил слова королевы о фрейлине Кэтрин, Вантала повернул коня мчаться в иную сторону.

Снег на дороге мешал продвигаться быстрее. Остановка только чтобы передохнуть и поесть. Холод... Тревога... Время... Всё подталкивало Ванталу скорее сделать то, куда звало сердце: помочь брату...

Продолжение - http://www.proza.ru/2014/05/27/1844