Золотое поле

Александр Козлик
      Февраль 1966 года. Я нахожусь в рядах Советской Армии, уже свыше полугода. Принял все правила поведения и необходимость дисциплины. Служба наладилась,  и особых проблем нет.
     Февраль в Крыму, это первое солнышко, которое уже начинает греть и радовать, ведь впереди лето.
     Старшина  Медведев отобрал  5 человек для поездки  на железнодорожную станцию, необходимо было доставить уголь, для кочегарки. Поездка в город нас радует, хоть какое-то разнообразие  в армейской жизни.
     Доехали мы сравнительно быстро. Пятеро молодых, здоровых парней в течение 30 минут накидали  автомашину угля и она уехала, а мы остались ждать. Погода стояла хорошая, пригревало солнышко, ребята разделись и стали принимать солнечные ванны. Я же захотел осмотреться и пошел побродить  по путям. Был я, как положено, в рабочей армейской форме. Бреду себе по путям и гляжу, стоит поезд с цистернами, а на боку у него написано: «Золотое  поле».  В то время, было вино такое и не трудно мне было догадаться, что там внутри. Иду мимо поезда, как вдруг, из одного  вагона выходят девушки, увидали меня и закричали: «О, солдатик, иди к нам». Раз зовут, тем более девушки, я не стал стесняться и подошел. А они вытаскивают ведро, а там вино и дают мне кружку: «Угощайся». Раз угощают, я отказываться не стал и выпил пару кружек. Вино было крепленное, градусов 12, но вкусное. Я поблагодарил и пошел назад.
   Подхожу к ребятам и начинаю рассказывать, где был и как меня угостили. А язык уже заплетаться начал, разбирает понемногу.  Тут все оживились и говорят мне, мол, мы тоже хотим. Мне уже хорошо стало и я им говорю: «Пошли, я угощаю». Возвращаемся мы к поезду уже впятером. Девушки увидали нас, рассмеялись и вытащили опять ведро: «Угощайтесь».
   Тут уже пили, кому, сколько влезет, девушкам было не жалко, выносили, пока мы пили. Я почувствовал, что больше не могу, т.к. заполнил себя вином  сверху и до самого низа, больше не входит, переливаться начинает.
    Выпили, поблагодарили и пошли назад. Как я уже говорил, погода стояла хорошая,  пригревало солнышко и нас развезло, закуски ведь никакой.  Подходим  мы  к воротам, а там бабушка стоит, смотрит на нас и говорит: «Где же вы, детки, так набрались?»
   И действительно, было такое впечатление, что каждая часть тела самостоятельно движется. Посмотрел я по сторонам, один ли я такой, и вижу, что нет. Вдоль забора ползет Виктор Сайкин, голову он держать не может, она болтается, но ползет в ту сторону, какую надо. Кое-как дошли до места погрузки угля. А тут и сержант с автомашиной вернулся, дальше грузить надо. Посмотрел он нас и обалдел: денег ведь ни у кого не было, да и магазина вблизи нет, а все в «стельку». Надышались чистого воздуха.  Делать нечего, забросил нас в автомашину, и поехали в часть. По дороге, мы немного пришли в себя, захотелось кушать. По приезду, я и Игорь Николаев решили пойти в столовую, остальные спать завалились. Вся часть к тому времени, уже поела. Нам дали суп и к нему целую тарелку вареного сала. Мясо уже съели, а сало никто не ест. Эту тарелку вареного сала  Игорь сам и навернул.  Он был из Питера и сало вообще не ел, не то, что вареное. Когда на следующий день, я ему об этом рассказал, он не поверил. Вернулись мы в казарму, а там нас встречает старшина Медведев. Попытался с нами разбираться, но понял, что бесполезно и мы тоже пошли спать. Разбор полетов состоялся уже на следующий день: каждый получил соответственно своим заслугам. Мне, как инициатору торжества, влепили 5 нарядов вне очереди. Все наряды определили в одном месте – это драить туалет.
  С тех пор пошла, в нашей части, поговорка, если драить туалет: «золотое поле» приводить в порядок.