Зазеркальные истории. Усталость

Яна Айсманн
Анай устала. Обыкновенно так, совсем не по-сказочному, а наоборот, очень по-человечески. А с кем не бывает? С людьми же такое случается сплошь и рядом, почему бы и со сказкой не произойти, правда?

Усталость же эта для Анай была необычной, ведь до этого девочка даже и подумать не могла о том, что когда-нибудь может устать. А тут раз те, и все, устала... Честно говоря, Анай даже разбираться не хотелось, откуда именно пришла усталость, поэтому девочка и решила: усталость пришла от всего!

Так Анай и Усталость стали жить вместе. Но через некоторое время девочке как-то надоело со своей новой гостьей жить. С Усталостью делать совсем-совсем ничего не хотелось, даже бутерброды по утрам или причесываться, но все равно приходилось, ведь есть-то надо... В общем, устала Анай от Усталости. (Да, вот так иногда бывает!) И когда ее гостья вышла ненадолго себе за мороженым и не могла помешать девочке думать, Анай собралась с мыслями и решила отправить Усталость обратно, туда, откуда она пришла. О чем незамедлительно сообщила своей гостье после ее возвращения.

Усталость даже обрадовалась такой новости. Ей уже тоже надоело сидеть на одном месте, почти не двигаясь, да и от мороженого она уже стала полнеть. Тут же наконец-то предвиделось новое путешествие.

- Так ты не против отправиться в обратный путь? - спросила Анай свою гостью.

- О, я была бы даже рада! - отвечала Усталость

- Ну, тогда нам надо узнать, откуда ты пришла. Ты помнишь это?

- Конечно помню, я пришла От Всего!

- Как это так, от всего? - удивилась Анай - А ты знаешь где этот "От Всего" живет?

- Знаю, везде!

Девочка призадумалась.

- И куда же тебя отправлять, если От Всего живет везде? Ведь получается, что если он везде, то и определенного места у него нет. Везде, но нигде!

Да, получалась нелегкая задачка... Действительно, если Усталость пришла От Всего, то и отправить-то ее было некуда... От этой мысли Анай и Усталости стало грустно. "Неужели теперь до конца жизни так и жить с Усталостью" - думала Анай. В свою очередь Усталость горевала о том, что ей так и придется сидеть на мороженом и почти не двигаться.

- А ты точно не перепутала ничего? Может ты пришла из какого-то другого места? - спросила Анай у гостьи.

- Нет, точно не перепутала. Ты же меня когда встречала, то сама сказала, что я пришла От Всего - отвечала Усталость девочке.

- Я так сказала?

- Угу - кивнула головой гостья.

Анай порылась в памяти. Через некоторое время девочка стала припоминать как рассказывала своим подругам о том, что сил уже у нее больше нет и как она устала, от всего устала!

- А если бы я сказала, что ты пришла не От Всего, а от чего-то другого? Ну, например, от долгой работы без выходных. Тогда можно было бы отправить тебя обратно к работе?

- Конечно, еще как можно.

- А если бы мне вдруг снова захотелось тебя увидеть, то тогда мне только нужно начать работать? - Анай уже привыкла к Усталости и хотела бы хоть иногда проведывать свою гостью.

- Да, но только придется работать совсем без выходных. Если же есть достаточное количество выходных, то ты меня там не найдешь. Но работа без выходных очень не полезна для здоровья... - об этом даже сама Усталость знала и совсем этого не приветствовала.

- Это что же получается, я могу с тобой увидеться только если делаю себе плохо? - загрустила Анай

- Почему же, не обязательно. Уставать ведь можно и по-хорошему. Ты лучше меня отправь в то место, которое ты действительно любишь, тогда мы сможем с тобой иногда встречаться. Вот что тебе очень нравится делать?

- Ну, мне нравится читать, а еще в горы ходить, еще мне нравится на велосипеде ездить.

- Замечательно, замечательно, вот и отправь меня туда. Мы же тогда вместе сможем не только многое узнать, но еще и мир посмотреть! А если ты иногда будешь дольше, чем обычно читать или ездить на велосипеде, то я к тебе как раз и приду!

На том Анай и ее гостья порешили. Больше Анай никогда и никому не говорила, что Усталость приходит от всего! Ведь теперь девочка знала, что Усталость есть там, где сам человек хочет, чтобы она была.

И еще: возможно, вам когда-нибудь удастся увидеть девочку с мороженым в руках. Не исключено, что это как раз Анай пришла в гости к Усталости и принесла своей подруге любимое лакомство!