Иллюзия самоубийства

Никишин Иван Алексеевич
Закрываешь глаза и падаешь...
Сигаретный дым медленно поднимается ввысь, туда, где белый потолок разделить его на потоки, после чего он исчезнет. Если размышлять на тему жизни и смерти, то этот дымок жил не больше минуты, а затем встретившись с потолком, умер, не оставив после себя ничего.
Каждый день, кто-то на этой земле умирает. Кто-то от старости, кто-то от болезни, кто-то по чужой воле, а кто-то по своей. Последних, современное общество брезгливо называет самоубийцами и старается либо закрывать на них глаза, либо осуждать их поступок, но мало, кто смотрит в корень.
Нет, конечно, самоубийство штука нехорошая и чаще всего люди из-за своей слабости или из-за того, что не видят выхода, или просто, по дурости, могут расстаться с жизнью. И да, я, как ни странно, тоже не переношу самоубийства, считая их слабостью человека. Некоторые говорят, что у труса не хватит сил убить себя, но разве «не у труса», который расстался с жизнью, не хватит сил перебороть себя, разрешить проблемы, ситуации или жизненные обстоятельства, которые привели его к этому?
Сколько людей, столько и мнений. Поэтому я перейду сразу к делу.
Одиноким вечером, я сидел в своей комнате и размышлял на различные темы. А потом, так внезапно, меня осенило, что я хочу уйти из жизни. Странная мысль в странное время. И затем, осознав, что это мысль действительно имеет место быть и, что я действительно готов это сделать, всё вокруг приобрело смысл. Сигарета в моей руке, чашка кофе, которую я в данный момент пью, сама обстановка комнаты. Всё наполнилось смыслом и всё приобрело новые краски.
И я, поддавшись размышлениям, начал представлять себе свое прощание с жизнью, ведь каждое самоубийство, по своему, театральное представление. Нет, я не беру сейчас школьниц, которые режут себя бритвой и ножами, для того, чтобы привлечь к себе внимание, это всё бред. Самоубийца, который кончает жизнь по несколько раз в неделю, это не самоубийца, а просто идиот. Никогда не умирают дважды. Это спектакль в один акт. Например, это может быть трагедия, когда человек не имея выход, как он считает, решает броситься под автобус, это может быть комедия, когда по дурости, человек режет себе вены, говоря «я точно выживу», а затем умирает, это может быть и драма, когда от неразделенный любви человек выпрыгивает из окна. Но, если взглянуть на это другим взглядом, то из всего этого можно найти выход, но никто не хочет его искать.
Моё самоубийство должно было стать действительно спектаклем, на всеобщее обозрение. Чтобы люди не просто задумались о жизни, а, возможно, ее переосмыслили и поняли, что их проблемы не такие большие.
Далее пойдет рецепт «идеального самоубийства». Для этого вам потребуются пять человек: сам самоубийца, человек, который будет нагнетать обстановку, два осветителя, и человек, пытающийся вас спасти. Я думаю, вы наберете таких людей, они есть у каждого, главное присмотреться.
Самоубийство не должно быть одиночным. То есть вы не должны быть единственным зрителем, актером и режиссером в одном лице. Это должно быть на обозрении и на слуху у каждого человека. Иначе, какой спектакль без своего зрителя. И тут начинаешь думать. Кинуться под автобус? Скучно. Броситься с моста? Неэтично, тем более, если под мостом дорога, то могут погибнуть случайные люди. Порезать вены? Слишком используется, да и, скорее всего, спасут. Застрелиться? Не, это зарезервировано всякими актерами и музыкантами. А вот прыгнуть с многоэтажки в центре города – это да. Нет, конечно, вы можете сказать, что это тоже скучно, но послушайте дальше.
Должен быть вечер, обязательно, чтобы всё внимание, благодаря осветителям, было направленно на вас. Это не должно быть раз и всё, это должно быть многочасовое представление, с сюжетными поворотами, удивительными событиями и многим другим.
Итак, вы стоите на крыше многоэтажки в центре города. Вечер. Вы стоите минут пятнадцать, прежде, чем вас заметят первые зеваки, и вот они вас замечают. Затем людей собирается всё больше, чтобы посмотреть на это удивительное зрелище. И тут из ниоткуда появляется свет, который направлен на вас. Вот и пригодились нам осветители. Зевак становится всё больше, кто-то кричит, что всё будет хорошо, кто-то отговаривает, кто-то наоборот орет «прыгай».
И пока толпа медленно нагревается из нее выбегает еще один участник событий, тот, кто должен вас отговорить от этого, еще один ваш знакомый. Он стремглав мчится прямо к вам на крышу, стоит рядом с вами и говорит, чтобы вы не делали этого. Начинается спор. Людей внизу становится еще больше, всем интересно, чем же дело кончится.
В этот момент, еще один ваш знакомый до конца раскалывает толпу на две части: прыгай/не прыгай. И уже среди толпы начинается спор. Кто-то вызывает полицию, значит, настало время перейти к кульминации.
И настает она, когда приезжает полиция и медицинские работники, и в этот момент вы...
Закрываешь глаза и прыгаешь...
А затем открываешь их и видишь, как на тебя несется несколько полицейских, а в этот момент, вниз падает ростовая кукла. Ах да, я забыл сказать о том, что в представлении участвует шесть человек. Еще один должен сшить вам эту куклу.
Вы можете спросить: «А зачем?». Я повторю то, что писал ранее, пока тряпичная кукла падает вниз, каждый человек внизу продумывает всю свою жизнь и видит, что она не так уж плоха, и я, как и они, не собираюсь с ней расставаться. Ведь самоубийство – это слабость, а со слабостями надо бороться.