А вступившим в брак повелеваю...

Николай Иванович Кирсанов
              Ну вот и мэр города Москвы Собянин развелся с женой. «Мы решили развестись. Это наше с Ириной решение. Мы уважаем друг друга и сохраняем добрые отношения. Мы надеемся на понимание и просим уважать наше право на личную жизнь», — сказал он.
              Но если вы уважаете друг друга, то зачем тогда разводиться?
             
              А что сказано о разводах в Библии? Апостол Павел говорит в послании коринфянам: «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: Жене не разводиться с мужем... и мужу не оставлять жены своей».
              Почему так повелевает Господь? Да потому что распад семей ведет в конечном счете к деградации, распаду общества и государства. Крепкие семьи – крепкое государство. Нет крепкой семьи – нет и государственной опоры, на которую можно положиться в трудное время.

              Во все времена разводы на Руси осуждались. Развод был диковинной редкостью в царской России - развести могла только Церковь. Основанием для развода были: доказанное прелюбодеяние одного из супругов; добрачная неспособность к брачному сожитию; судебный приговор с лишением всех прав состояния; судебный приговор со ссылкой в Сибирь и лишением всех прав и преимуществ; безвестное отсутствие супруга не менее 5 лет.

              Читая о предках А.С.Пушкина, я наткнулся на один интересный факт из биографии его деда, младшего сына Ганнибала Осипа Абрамовича Ганнибал.  Будучи в Липецке с инспекторской проверкой, Осип встретил там Марию Пушкину (будущую бабушку поэта) и женился на ней. Прожив с Марией четыре года Осип бросил жену и дочку Надю (будущую мать Пушкина) и скрылся. В Пскове сошелся с помещицей Устиньей Толстою, вдовой капитана Ивана Толстого и по фальшивому свидетельству, в котором говорилось, что он вдов, обвенчался.
 
               Мария возбудила дело о двоеженстве мужа. Дошло до императрицы Екатерины-2. Незаконный брак был расторгнут и по приказанию императрицы Осип был отправлен «на кораблях на целую компанию в Северное море, дабы он службою погрешения свои наградить мог».
 
               Еще один пример, так же  связанный с разводами на Руси. В конце 18 века в Москве жила красавица Дуня – дочь обедневших и когда-то знатных дворян Измайловых. К ней посватался известный московский богач князь Сергей Михайлович Голицын, но Дуня ему отказала - она была влюблена в молодого офицера князя Михаила Петровича Долгорукова. После многих безуспешных попыток покорить сердце красавицы, Голицын решил обратиться за помощью к императору Павлу-1. Царь, не долго думая, повелел родителям Дуни принять предложение Голицына незамедлительно.
 
                Дуня умоляла Голицына отказаться от нее, но он не уступал, вероятно, был уверен: стерпится – слюбится. Но не стерпелось и не слюбилось.
                Они жили в разных городах: она – в Петербурге, он – в Москве. Позже она несколько раз просила Голицына расторгнуть с ней брак, но тот был неумолим. В войне 1808 года ее возлюбленный князь Долгоруков погиб в битве при Иденсальми. Молодая Евдокия страдала и помнила его всю жизнь.   

                Много лет спустя она отплатила своему нелюбимому мужу Голицыну, отказав ему в разводе, когда он задумал жениться на молоденькой фрейлине А. О. Россет.  Отомстила ему за все.
 
                Надо отметить, что Евдокия обладала не только красотой, но и обширными знаниями по математике и физике. В 1835 году в Петербурге вышло из печати ее исследование «Анализ силы». Известный ученый-математик М.В.Остроградский дал ему высокую оценку. Эта книга была в личной библиотеке Пушкина.
 
                Пушкин конечно же не мог обойти вниманием такую красавицу. Он часто посещал салон  княгини.  24 декабря 1817 года Карамзин писал Вяземскому:  «Поэт Пушкин у нас в доме смертельно влюбился в Пифию Голицыну и теперь уже проводит у нее вечера: лжет от любви, сердится от любви, только еще не пишет от любви...». Ошибался Карамзин, говоря, что Пушкин "не пишет от любви", он писал от любви к Голицыной. Он посвятил ей не одно стихотворение.
«Где женщина – не с хладной красотой,
Но с пламенной, пленительной, живой?
Где разговор найду непринуждённый,
Блистательный, весёлый, просвещённый?
С кем можно быть не хладным, не пустым?
Отечество почти я ненавидел –
Но я вчера Голицыну увидел
И примирён с отечеством моим».

                Я привел только два примера, которые говорят о том, какое значение придавали  наши предки сохранению семьи. Были, конечно, и перегибы, но в целом это было оправдано. Наши предки прекрасно понимали, что стоит только дать блуду свободу, как сразу  это отразится на крепости семьи и самого государства. Вот поэтому враги России в течение сотен лет пытались завоевать нашу землю с помощью огня и меча, но каждый раз кончали позорным поражением и находили себе могилу на бескрайних русских полях.
 
                В советское время разводы так же не поощрялись. На защиту семьи вставали парткомы, профсоюз, правительство. Чиновники же за  блуд могли поплатиться карьерой и даже  партбилетом.

                После развала СССР и уничтожения советской власти, захватившие власть реформаторы, в первую очередь стали торопливо менять своих полинялых жен на свеженьких, ядреных молодух.  Денег нахапали много, власти – тоже, теперь можно и молодку хапнуть, да еще на стороне с любовницами потешиться. За деньги теперь все можно купить: судью, чиновника, женщину... Кто запретит? Советской власти и КПСС больше нет. Хочу, возьму эту бабу, хочу – ту! Сегодня все дозволено! Гуляй, Ваня!

                Внизу Ваньки стали гулять по примеру верхов. Телевидение с ослиным упрямством стало внушать Ванькам и Манькам, что одна жена (муж) – это не модно, что надо обязательно иметь любовниц (любовников). Детей рожать тоже не модно. Те, кто по пять-шесть раз женился, стали героями телепередач.  На экране замелькали дряхлые старички с юными женами, которым впору еще с куклами играть. И пошло, и поехало! И приехали, в конце концов, к демографической катастрофе.

                Позже правительство каждой бабе по 250 тысяч пообещает, только роди, пожалуйста, ребеночка. Ребеночек-то за 250 тысяч может и родится, только вот как возродить мораль, нравственность, целомудрие, веками складывающиеся и в одночасье разрушенные семейные традиции, уклад жизни?

                По данным демографического ежегодника ООН 2012 года, Россия - первая среди стран с самым большим числом разводов.

                «Семья - ячейка общества». Возможно, эта фраза кому-то покажется избитой, но от этого она не станет менее актуальной: ведь именно в семье закладываются нормы поведения и жизненные ценности ребенка. А дети - наше будущее.