О чём кричат чайки

Дора Штурман 3
Сегодня в своей старой сумочке я нашла ракушку.
Давно это было!  Сколько лет прошло?
Мне вспомнился вечер на берегу Чёрного моря в начале осени.
Незабываемый вечер с капризным,не желающим расставаться с летом морем.
Тёмные тучи, сварливые ветры пришли неожиданно.
 Моё внезапно нахлынувшее чувство не принимало возмущения моря!
Хотелось слиться с ним, огромным  и взволнованным,
и остаться в его объятиях  насегда!
Удивительно, но я помню всё,что происходило в этот вечер так,
будто это происходило вчера!
 Смущение сковало мою речь!
Необычная немота была признаком потери самой себя.
А он был здесь, рядом - такой долгожданный, такой неожиданный!
Он явился из сна, из мечты!
Мило шутил, и я встречала его шутки с улыбкой.
Улыбка в тот вечер не сходила с моего лица. Мне было хорошо.
Вот только чайки тревожным криком отрезвляли, предупреждали о чём-то.
Вместе с неспокойным, не желающим идти навстречу осени рокочевшим  морем,
они напоминали мне,что всё в этом мире преходяще.
В этот вечер мы прощались. Он уезжал по назначению после института.
Впереди будут письма, будут встречи, будет грусть, будет любовь!
Мы встречались 3 года.
И вот, наконец, он получил квартиру  и мы  стали жить вместе.
Прожив с ним год, я увидела совсем другого человека.
Оказалсь, у нас не было ничего общего, кроме моей любви!
Есть люди холодные и прозоичные. Они как кошки греются возле чужого очага.
Любить их, это всё равно что гореть под дождём.
Но это понимаешь не сразу!
Когда я поняла это, у нас уже был сын.
Внешне он был похожь на отца.
Каким он станет человеком, будет видно когда он выростёт.
Детей своих мы любим такими какие они есть!
Однажды после крупной ссоры, вызванной его безразличием, я решилась уйти.
Мой муж меня совсем не понимал.
Он был уверен в моей любви, но ответить тем же никак не мог.
Только теперь я это поняла. 
Я взяла с собой мало вещей. Мы уехали почти налегке.
Он надеялся, что мы вернёмся.
Что это просто блажь глупой женщины, он так и сказал перед отъездом.
- Ну, давай, давай езжай, ты скоро вернёшься!
С тех пор остались одни воспоминания!
И я часто вспоминала!
День нашего прощания у моря мне заполнился навсегда.
 Я помню, как  шла, опустив голову,
на шаг впереди его и искала что-то в песке.
Потом я подняла какую-то безделушку.
Ракушка необычно светилась.
Она была ярким напоминанием нашей любви.

Я ушла от него в такой же осенний день.
Боль ещё долго не утихала, по ночам были слёзы по несбывшимся мечтам
Только сын давал мне силы жить дальше и на что-то надеяться.
Сложилось так,что мы переехали в другую страну.
В другое время, в другой стране, на берегу другого моря жизнь продолжалась!
Это загадочное, много, видевшее море - называлось Красным.
Особенно по вечерам, когда заревом от заходящего солнца
окрашивался небосвод, оно оправдывало своё название!
Ракушка, которую я когда-то приняла за особый дар судьбы
и теперь нашла в старой сумочке, поблекла со временем.
Её перламутровый перелив померк, края обломались.
А чайки снова кричат и взвиваются над морем.
О чём теперь они предупреждают? Что всё преходяще?
Это я уже знаю.
Успокойтесь чайки! Вы  видите?  Я уже спокойна!