Весна. Зарисовка

Яннис Илиас
           Погода распушила ароматные васильки на лугах, полях и каштановых горшках, стоящих на подоконниках. Мягкий ветер прогуливался между травинками, выглядывающими из трещин в асфальте, колосящимися на колумбариях. Уличные птицы отряхивались от падающих на них капель мимолётных дождей, а бродячие коты сладко тянули спину, ласкаясь в лучах солнечного света. На ветках в городских парках посекундно лопались почки, из которых вырывались сочные зелёные листья.
           Повсюду из окон выглядывали люди, под предлогом мытья окон пытающиеся вдохнуть как можно больше свежего воздуха, принесённого тёплыми западными ветрами. За этими самыми окнами, гладко отполированными тряпками и моющим средством от известного производителя, красовались белоснежно белые занавески, бестелесным кружевом оплетающие солнечные лучи. На окнах пригревались домашние коты, изредка поглядывая на уличных собратьев и на воробьёв, продолжающих прилетать ко всё ещё висящим снаружи кормушкам.
           Старик Шерман в своей кондитерской лавке с необычным названием «Слон и Черепаха» широкополой тряпкой протирал стеклянные витрины, высокие полки и огромное окно, сквозь которое от кассы можно было видеть всю улицу. От лавки кондитера вдоль всего дома расплывался запах жжёной карамели, плавленого шоколада и душистых мармеладов. По слегка выступающим профилировкам, бордюрам и подоконникам, соперничая с запахами горшечных васильков, парили стручки ванили, нежное какао, наитончайшие ароматы фруктов и ягод, привезённых курьерами из тёплых стран, едва слышные ноты корицы и лёгкий привкус мёда.
           Так в городе окончательно укоренилась и устроилась, потрясая своей кремовой свежестью, весна.