Память

Елена Кринич
 Казалось, абсолютно все мне было здесь знакомо. От сухих скошенных лопухов до погнутых перил мостиков. Я в первый раз попала в этот заброшенный парк, но мне казалась знакомой каждая мелочь. Прудик, сейчас больше похожий на болото, мостики через него, водная гладь, затянутая ряской, огромные деревья... Все мне здесь было знакомо. Я шла по дорожке, усыпанной мелкими и крупными камешками, слева и справа деревья и трава. Я шла и радовалась что, наконец, в одиночестве. Я люблю одиночество. Можно подумать о чем-то своем, и не отвлекаться на мелочи жизни. Ведь конец любой жизни – это смерть. И никакого другого конца нет. Вечная жизнь – это сказка. Никогда этого не будет. Как жизнь дерева, как жизнь травинки, человеческая жизнь такая же! Сначала рост, потом расцвет, затем увядание и высыхание. И все – конец.
     Почему мне знаком этот парк? До боли знакомые уголки  ударяют по воспоминаниям, пытаясь их воскресить, но, увы, ничего не получается. Хотя… Так же как по ночам мне снится меч, мне кажется, что именно это место идеально для тренировок боевого искусства. Более лучшего не придумаешь. И вот я вижу себя, держащую меч. Ко мне подходит Вирон. Он совсем не изменился, так же носит бороду, только в волосах его чуть меньше седины. И в руках все тот же меч. А я держу свой – Императрикс. Мой Трикс прекрасен, на его ослепительном и холодном клинке сияют блики солнца, а рукоять приятно ласкает руку. Мой учитель – поднимает меч и взглядом призывает меня нападать. Но я не двигаюсь с места – не в моем стиле нападать первой. И мы сделали шаг вперед одновременно. Наши мечи скрестились. Теперь я нападала, а он защищался от моих яростных атак. Когда я выбила из его рук меч и приставила острие к его груди, он сказал:
- Ты превзошла своего учителя. Но сражаешься как… очень опасный человек. Помнишь то, что я подарил тебе?
Я кивнула.
- Не потеряй. Тебе очень пригодится.
- Но это же просто…
- Не просто.
И вот я снова стою на мостике и смотрю на пустую полянку между деревьями.
Но что он умолял меня не терять?!  Я не могу вспомнить, но... знаю, что потеряла.