Чивизофоло

Игорь Александрович Беляев
 Его звали Чивизофоло. Среднего роста, крепкий, на перекладине мог сотню раз подтянуться. А вокруг все - умнее, не такие сильные, смотрят и не понятно о чём думают. На соседней улице девушка одна жила, женщина даже, замужем побывать успела, развелась... Но молода годами и иногда, когда солнце уже не пекло, но теплом своим ещё одаривало, возвращаясь домой, Чивизофоло видел её, развешивающую бельё между двух тополей возле её дома. Как-то странно было - не знакомы они - а она нет-нет, да улыбнётся ему, а он... он как будто не замечал и взглядом скользнув по лицу её, притягательному до такой степени, что ночами присниться могло, по белью её в пятнах от гуаши, да на тополя вверх, на солнце краешек... и сворачивал, уходил, быстро так, поспешно. Волнительно это было для него. О промежности её горячей думал, а наперёд знал не сможет подойти, никогда не сможет... Слово сказать.
 Дома жена - худая шавка - это он сам придумал. В пальцах ожоги, но глаза лучезарные. Если бы не глаза... Прогнать бы её и не видеть никогда. Противная, с голосом таким, что всего передёргивает.
 -Там харчо,- услышал Чивизофоло из комнаты.
 Жара. Духота. Плюс тридцать. Какое харчо?! Окунуться бы в реку... Да нет реки... Ничего нет в округе. Одни улицы, да предприятия.
 -Я на колонку схожу за водой, мне облиться нужно...- ответил Чивизофоло и выпил целый графин воды, который на кухоньке всегда стоял.
 -Возьми детей, им погулять нужно...
 -Каких детей? - грубо спросил Чивизофоло.
 -Да это я представляю... Придёшь однажды, а я тебе так скажу.... - и она засмеялась... Эта шавка худая... Всеми рёбрами своими сотрясая, залаяла.
 Чивизофоло на улицу вышел. Солнце то и нет совсем. А жара не унимается. Он то родился там, где снега по колено, где землю ломом не пробьёшь, а вон как в жизни случается - тут теперь он ... и шавка эта худая рядом...
 Наверное уже бельё развесила. Быстрее пошёл, а потом так вообще побежал. Двух пьяных встретил. Поздоровались. Кто такие?!
 Нет... Не было её там... У тополя одного голубь, кошками разодранный лежал, и одним крылом всего двигал. Чивизофоло посмотрел ближе - не выживет - и ногой его по дальше - в канаву. По хорошему бы на шею наступить, что бы не мучился, но не смог, да и не стал бы...
 Ветер бельё подымать начал и как парус одну за одной простыни натягивать. Тень какая-то появилась. И она вышла... Не ожидала. Без улыбки. Вздрогнула даже от неожиданности.
 -Ты чего здесь? - спросила, а сама вся другая, в задумчивости. Левой рукой таз на землю опустила и присела.
 -Меня Чивизофо...- начал было он.
 -Я знаю,- вдруг спокойно перебила она и в глаза ему посмотрела.
 Грусть... Тоска... Что-то такое... Чивизофоло понять не мог. Он мало что понимал...
 Ближе подошёл.
 -Гляди, что у меня есть,- и ножик перочинный из кармана достал,- с войны нож... я его из кармана врага вынул, на нём вон буковки какие-то...
 Она на нож посмотрела, а потом на него - на Чивизофоло и сказала:
 -А ты убить сможешь?
 Так сказала, что Чивизофоло замер:
 -Кого... убить?
 -Меня...- и она в таз села. Провалилась вся, внутрь ушла, ноги и руки торчат, как в ванной...
 Чивизофоло огляделся по сторонам. Никого. Странно ведёт себя - как пьяные ведут обычно...
 -Я не хочу больше жить, а убить себя - не могу - травилась ядом - только доктору лишних забот, да мне - боли в животе... А нож твой... Перочинный... Он острый?! Раз с войны ты его принёс.
 Смотрела она на Чивизофоло и пелена в глазах проходила. Такое бывает, когда надежда у человека появляется...
 -Нет, он для того, что бы им картофелину очистить...-и Чивизофоло замолчал. Увидел как по щеке её слеза потекла.
 -А по другому...- сказала она.
 Чивизофоло взял таз обеими руками, а она и не реагирует - лежит - куда-то в небо смотрит - на звёзды. Поздно совсем уж стало, пока они с ней... Шавка худая сейчас искать должно быть, выйдет, забеспокоиться. По спине Чивизофоло холодок пробежал, но таз-то для него не тяжелый был. Он в подъезд с ним, и по лестнице, один лишь повстречался - сделал вид, что не интересуется, проскочил и дверью хлопнул.
 -А почему умереть хочешь? - спросил Чивизофоло.
 -Из-за дурости своей...
 -У всех дурость, что ж умерать-то... Ты вон какая... Красивая....
 И Чивизофоло утёр сопли, градом заструившиеся из его волосатых ноздрей.
 -Мой муж погиб... Не все вернулись с войны, а он один мне всем был - я и сейчас с ним до сих пор...
 Чивизофоло не понял:
 -Твой муж??
 -Так то - другой. Мой первый... Он и мужем-то не был...
 Чивизофоло увидел картину на стене. Лошадь с большущей гривой.
 -А я на такой скакал,- и на лошадь показал.
 А она вылезла из таза и разделась вся:
 -Иди сюда... Иди ко мне....
 -А убивать? - спросил Чивизофоло,смутился сразу и понял, что не зря люди про него говорят: "дурак".
 Подошёл, обхватил, и в комнату занёс.
 На утро только вышел. На душе хорошо. Выспался. Птицы поют. На работу отсюда как-то не привычно, а она там - спит - голая - такая красивая...
 Чивизофоло пошёл и на обычную дорогу свернул, а там жена. Он остановился и на неё посмотрел так, как будто в первый раз видел. Что-то не так в ней было. Шрам. По всему лицу ножом полоснула. На щеках тонкой полосочкой кровь запёкшаяся.
 Сказать бы надо что-то, а что?! Она стоит и смотрит.
 -Это я... Сама себя...
 -Мне на работу нужно идти, я вечером приду... а ты к доктору... к доктору...
 Чивизофоло и не увидел как сзади двое подошли.
 Полицейские.
 -Вот, видите,- худая шавка взвизгнула и провела по лицу рукой. Они увидели и взяли Чивизофоло под руки. Под его могучие крепкие руки...