Vantala - история одного пирата - 28

Ренсинк Татьяна
Остановившись в одном из городских трактиров, Вантала с Константином решили подкрепиться перед важными поисками принца. Они сидели за одним из столов и наблюдали за народом вокруг. Спросившая у них заказ девица быстро передала запрошенное на кухню и вернулась к остальным клиентам, как и другая пара таких же прислужниц суетилась вокруг.

Похлопав по груди, откуда из-за камзола виднелся кусочек спрятанного патента, Вантала подмигнул другу:

– Первый шаг сделан. Осталось заполучить подпись.
– Значит, он сейчас у какого-то старика, – облокотившись локтями на стол, сидел Константин напротив.
– Да, плевать, – махнул рукой Вантала, но его взгляд вдруг выразил иное, что опять заставило Константина насторожиться:
– Так с кем будет он, что тебе так неприятно?

Вантала ничего не ответил, но, достав из кармана аккуратно сложенное письмо, протянул его другу. Тот спокойно прочитал и, также аккуратно сложив, вернул:

– Как ни убегай, а родная кровь есть. Я бы взглянул!
– И мне любопытно. Не более, – усмехнулся Вантала.
– Мы как-то заводили об этом разговор, давно очень, при старом капитане, не помнишь? – прищурился Константин и, видя, что кивающий друг не собирается отвечать, продолжал. – Но ты избегаешь бесед о том, кто ты, откуда, что у тебя есть брат... Ты признался тогда на пьяном духу о своём роде, но далее не желаешь о них знать. Так у меня вопрос... Что тебе сделал брат?

– Ничего, – улыбнулся тот. – Просто я уже не принадлежу им, так сказать, да и вряд ли он знает о моём существовании. Мал был... А если знает, где смысл являться перед ним теперь, после всех этих лет? С чего вдруг?
– Просто так. Он твой брат, и этот факт ты не изменишь никогда. Может, он такой же, как и ты, и было бы приятно просто иметь связь с ним? – задавал подталкивающие вопросы Константин. – Ты не спросишь моего мнения, как всегда, но я бы явился. Какая разница, какая будет реакция? Ты сделал шаг, ты его увидел, а остальное  неважно.
– Знаю, я всё это уже обдумывал именно также. Посмотрим, как и что, взгляну на него уж теперь, – хихикнул Вантала и кивнул в благодарность за принесённый ужин кокетливо смотревшей в ответ, девице.

Как только она ушла, Константин сел ближе:

– А она? – не дожидаясь ответа, он принялся есть, а Вантала застыл с вопросом:
– Кто?
– Что, не желаешь навестить? – вновь улыбнулся друг.
– А с чего вдруг ты занялся моей личной жизнью? Я без них всех жил спокойнее, – недовольно выдал Вантала и тоже принялся есть,  отбрасывая от себя набегающие мысли и желания.
– Смотри, – пожал плечами Константин. – По-моему, твоё спокойствие вернётся, если сделаешь себя счастливым с дорогими людьми. Таков закон жизни у каждого человека в этом мире.
– Начитался философии, – усмехнулся Вантала, зная, что друг его увлекается философской литературой, однако то не было причиной, что тот желал ему счастья,... именно человеческого счастья.

Вантала и так это прекрасно понимал. Только вот найти себе оправдания, ответить на свои же вопросы, или же найти смелости сделать те или иные шаги навстречу желаниям – он пока не мог.
Хорошенько отужинав и наняв новых лошадей, друзья вновь тронулись в путь по указанному в письме принца направлению. Вечерняя прохлада уходящего лета уже витала вокруг и будто подгоняла. Мчались они уже недолго мимо тихих лесов и полей, представ скоро перед нужным местом. 

Сидевший на пороге дома сам принц был увлечён долгим поцелуем с молодой подругой, просто одетой, словно являлась крестьянкой. Они наслаждались объятиями друг друга и вовсе не слышали прибытия нежданных гостей. Переглянувшись с Ванталой, Константин решительно кашлянул, заставив тех оторваться друг от друга.

Умчавшаяся тут же в дом девушка оставила милого с ними и стала подглядывать в окно...

– Вот дела! – радостно раскинул руки принц и поднялся, узнав спустившихся перед ним гостей. – Передал всё-таки тебе конверт портовой!
– Передал, – кивнул Вантала, поспешив достать из-за пазухи патент, и протянул. – Прошу, подпишите, принц, мы надеемся отчалить до начала воинских разборок.
– Ни добрый вечер, ни пожалуйста! Понимаю, – усмехнулся тот и взял бумагу. – Пройдите хоть в дом, отдышитесь!
– Да не стоит, – спешил Вантала, не желающий видеть ещё кого, но решивший за него друг толкнул в плечо, на что смекнувший принц продолжил:
– Алекса сейчас здесь нет! Он отправился в сторону реки.

Данный факт немного успокоил нервничавшего Ванталу, и он последовал в дом. Вышедшие тут же во внимании возлюбленная принца и старик с маленькой девочкой заняли всё внимание.

– Это, скажем, моя семья, – кратко представил их довольный принц и, повернувшись к глазам удивлённого Ванталы, добавил. – Я подпишу и вернусь, а вы пока отдохните с чаем в каминной? – встряхнул он бумагой и умчался в дом.
– Прошу, – позвал старик пройти в открытую комнату, где уже разведённый камин радовал своим тёплым пламенем, освещая добрый уют вокруг.
Устроившись по креслам и приняв вскоре кружки чая с кусками горячего пирога, Вантала и Константин молча дожидались возвращения принца, и тот не заставил себя дольше ждать.
– Прошу прощения, – сел он на диван, скручивая в руках бумагу. – Мне пришлось немного объяснить своим, кто вы и что за дело... Они волнуются.

– Понятно, военное время, – кивал Константин и получил в ответ добрую улыбку принца.
– Я бы заклинал вас никому не говорить о моём местонахождении здесь, и что я назвал этих людей моей семьёй, – тихо признался вдруг он, на что усмешка Ванталы остановила его речь:
– Зачем признались тогда и просили прибыть сюда? Я могу использовать всё в своих целях теперь, – предупредил Вантала.
– А я сначала сделал, потом подумал, – хитро улыбался принц.
– Да, – кивал тогда Вантала, но всё равно ему казалось, что причина иная. – Все мы люди.
– Я сделал это ради тебя и Алекса, – признался принц.
– Можете быть спокойны. Ваши семьи нас вряд ли могут заинтересовать, пока мы получаем нужные нам средства и патенты, – усмехнулся Вантала.
– Семью иметь это хорошо, не так ли? – улыбнулся снова принц.

Вантала на какое-то мгновение смолк. Его вновь задели за душу и за склонность к справедливости. От того, что он осознал, что принц своё счастье строит, пусть и втайне от королевского двора, у него родилось к нему большее уважение.

Это было как раз то уважение к человеку, стремившемуся вопреки всему на благо дорогим людям создать уют и тепло для души своей и их, чтобы остальная часть жизни шла легче...

– Вы снова свободны, – протянул принц патент, в чём Вантала, развернув тот, убедился и тут же поднялся в готовности покинуть данное место.
– Только, знай... Алекс мечтает о встрече с братом, если тот жив, как он говорит. И он прав, когда утверждает, что только брат может найти его, – поднялся следом принц. – Если захочешь всё-таки взглянуть на него, знай, он тоже обрёл, наконец-то, свою любовь! Может это послужит и тебе примером.
– Примером?! – усмехнулся Вантала, а душа неприятно сжалась.

– Да, не надо скрывать, что в тебе нет сердца. Вы с Алексом очень похожи. Та же неуверенность и побег от счастья, – выдал королевский собеседник в добродушии сияющих глаз, которые кричали о личном счастье и желании подобного всем вокруг. – Мне стоило больших трудов его переубедить, чтобы он признался своей милой в чувствах. Но не только благодаря мне это удалось. Поворот случая.
– Зачем вы мне это говорите? – сдвинул брови Вантала и мельком взглянул на не соглашающегося с ним друга, который рядом продолжал молчать.
– Ради всего святого, мне известно, что ты не похищал Элизу, и что у вас с ней было, – тихо признался ставший серьёзнее принц. – И не потому, что Алекс мой лучший друг. А потому, что ты этого просто по-человечески заслуживаешь.

– Как информация распространяется, – усмехнулся ошарашенный новостями Вантала и спрятал патент за пазуху. – Значит, теперь весь мир знает о романе этой дамочки со мной?!
– Нет, – покачал головой принц. – Я сам её с подругой выследил с бала и подслушал, пока они плакались в одной из комнат дворца, думая, что их никто не слышит. Я к ним вошёл и просил держать эмоции до возвращения домой и не трепать всякого вокруг. С тех пор я больше не видел их.
– Вот как, – недоверчиво отреагировал Вантала на столь искреннее признание. – Значит, мне опять надо вас благодарить?
– Мне ничего не надо, кроме того, чтобы брат узнал о брате, но поверь, я не сделаю и шага. Дам времени расставить всё на места, как то делает и наш король. Алекс тоже бежал из дома. Отец лишил его всего. Всё, что осталось, это титул, не более. У него такая же одинокая душа... Теперь всё в твоих руках. Ты ненамного старше Алекса, но также глуп и, осмелюсь сказать, труслив!
– Я это запомню, Ваше Королевское Высочество, – выдал Вантала и, кивнув своему другу, отправился прочь.

Они взобрались скорее на коней, что ждали на дворе в руках кормившего их старика, и рванули стрелою скорее скрыться, и, может быть, забыть случившийся разговор. Вантала гнал коня быстрее и быстрее, пока во взрыве гневного крика резко не повернул обратно. Мчавшийся следом Константин тоже развернулся и не упускал его из вида. 

Тёплые вечера, как этот, последнего летнего месяца кружились в природе и помогали нежным ветром окружать тех, кто ещё не спал. Остановившись неподалёку от речного берега, где пылал маленький костёр, кем-то разведённый и заброшенный, Вантала с Константином следили за тенями у реки.

Слыша голоса и понимая, что группа хмельных парней пристаёт к влюблённой паре, Вантала достал свой пистоль и пальнул в воздух, заставив парней разбежаться. Он уставился на оставшиеся силуэты любящих и молчал.

– Думаешь, это он? – неуверенно спросил Константин.
– Ты слышал, какое имя выкрикнула эта девушка... Может быть здесь два Алекса, не знаю, но, в любом случае, пускай будет счастлив, – пожал плечами будто успокоившийся Вантала.
– Не хочешь подойти? – поинтересовался вновь Константин, но резкий поворот того мчаться прочь был ясным ответом.

Они скрылись и уже не поворачивали коней обратно...

Продолжение - http://www.proza.ru/2014/05/26/857