Без единого гвоздя!

Михаил Поторак
Давным-давно задумал я построить новую калитку.  И вот, наконец… Мне кажется, получилось неплохо.  Кто ни пройдёт по улице, обязательно кинет взгляд. И удивится. И восхитится, да. Даже, смотрю, люди, которые раньше по нашей улице не ходили, которые на другом краю села живут – и те к нам зачастили.  Идут и идут. Как бы в магазин идут,  но я-то знаю, что их сюда привело на самом деле! На калиточку на мою – хоть одним глазком…
Все оценили, все! Над старой Спиридон, бывало, лапу задирал, а эту только уважительно нюхает. И я горжусь, ибо есть чем. Но виду не подаю, конечно.  Небрежно так  отбрасываю новую, блестящую щеколду, одним пальцем толкаю – и без скрипа, без малейшего скрипа распахивается она! А я – ноль внимания, как будто так и надо. Не глядя захлопываю и иду собирать траву для кроликов.
Ужасно много курят эти кролики. Каждый день – по мешку травы. Полынь-травы и Лопух-травы. И влажно хрустящего осота, и молодого пустырника, одним видом своим нагоняющего дрёму.    А если, к примеру, улитка вползёт на пустырник, то непременно задрыхнет и рухнет на землю с еле слышным щелчком.  И пчела, если сядет на него, до долго потом мотает головой, сгоняя сонную одурь.  Даже птицы  медленней машут крыльями и сладко зевают, пролетая над этой травою. 
Конечно, и меня пробирает, но я креплюсь. Мешок ещё наполовину пуст, а кролики ждут, ждут.  Шевелят в нетерпеньи треугольными носами и таращат косые, пьяные глаза.
Поэтому креплюсь, не сплю. То есть, сплю, конечно, но не совсем. Вот эти кузнечики, скворцы, иволга, два соловья – это мне снится, скорее всего. Жирафы эти в шестиугольных пятнах и летающий над ними синий петух, и застрявший в кроне старой акации небольшой парусный корабль. Почти всё что вижу – всего лишь навеянный пустырником сон:  рыжая собака Шарлик, белая капустница, море прямо за  забором, соседка с жёлтым веником и красная комета в небе. Чуть ли не единственное, что привязывает меня к яви – это моя новая калитка.  Отчётливая, настоящая.  Построенная без единого гвоздя. Исключительно на шурупах.