Уверуйте в себя!

Галина Шкавронская
Здравствуй, дорогой мой человек!
Однажды я уже писала статью, посвящённую ревности. А недавно по электронной почте пришло письмо:
"Добрый день, уважаемая Галина! Я часто читаю Ваши статьи в журнале "Планета Здоровья" с большим интересом. Вы пишете, словно говорите конкретно с каждым читателем, и я подумал, не поможете ли Вы мне справиться с моей проблемой? Мне тридцать пять лет. Я женат. Жену свою люблю,можно сказать, души не чаю. Ведь она - чудесный душевный человек да к тому же, красавица. Всё было бы нормально, однако, я, к моему несчастью, ужасно ревную её, хотя после, подумав, понимаю, что для ревности не было оснований. Стоит ей куда-нибудь отлучиться, как я просто извожусь, представляя,что она сейчас, возможно, с кем-то: ну, не может быть, чтобы такая красавица - и ничья! А уж как вспомню свои былые случайные увлечения, так все сомнения исчезают, кажется, что верность бывает только в книгах. Этот свой недостаток я осознавал ещё в детстве, даже на школьном диспуте в седьмом классе признался, что мой главный недостаток - ревность, чем страшно удивил учительницу.
Может, вы мне посоветуете, как избавиться, или, хотя бы, научиться заглушать в себе это неприятное чувство? Заранее благодарен.
Виктор, Алматы."

Я подумала, что эта тема может оказаться интересной и для других, и отвечаю Виктору через журнал.
Продолжая не устаревающую тему о ревности, хочу сказать, что все люди разные. Читаю порой в современной прессе, как женщины пишут, не отставая от мужчин, о своих "боевых" любовных подвигах и понимаю, что никаких конкретных рекомендаций никому дать нельзя. Ведь то, что сработало для одного, совсем не подойдёт для другого.
В наше время, действительно, женщины очень просто смотрят на сексуальные отношения, особенно молодёжь, хотя я уверена, что  не все из них и любовь-то настоящую испытали, перепутав высокое чувство с обычным сексом. Во все времена адюльтер имел место, т.е. существует категория женщин (мужчины с их полигамией - понятно), для которых потребность в плотских утехах важнее всего. Но далеко не все женщины испытывают такую повышенную потребность!
Как бы там ни было, но, Виктор,  ведь мы ВЫБИРАЯ себе пару, изучаем претендента, прежде, чем связать себя узами брака. Так, во всяком случае, должно быть. И если уж выбираем конкретного спутника жизни, то обязательно должны быть уверены в нём! Разве не так?
Когда мой любимый предложил мне выйти за него замуж, я попросила его  хранить мне верность, чтобы я ни от кого впредь не услышала о его "левых" связях, ибо я брезглива и узнав об измене, продолжать жить с ним в браке просто не смогу, что означает конец отношениям. И надо отдать должное мужу, я никогда в жизни нашей ревновать его не имела причин, хотя он часто ездил с сотрудницами в командировки, подумать можно было всё, что угодно, но я всегда видела любовь в его глазах, как до, так и после командировок. Более того, он часто менял купленный билет на самолёт, управившись раньше с делами, поскольку торопился домой... Причин усомниться в нём я не видела и не чувствовала. И была спокойна. И сама старалась соответствовать.А если чист сам, то и "грязных" мыслей насчёт супруга не возникает! Вся беда ревнивцев именно в том, что они, изменяя сами, меряют по себе и по тем женщинам, с которыми они изменяют супругам!
 Если супруги удовлетворены своей совместной сексуальной жизнью, если, помимо этого, им интересно общение друг с другом, если между ними царит взаимопонимание, то вряд ли кто из них решится на "развлечение" на стороне.
Особенно это касается женщин, ведь они ответственны не только за свой собственный комфорт, но и за судьбу своих детей. Семья для женщины очень многое значит, поскольку ей важна стабильность. Практически каждая женщина мечтает чувствовать себя в браке, как "за каменной стеной" и редко решается на измену, да и потребности в этом, когда любовь взаимна, обычно не бывает. Ведь "от добра добра не ищут"! Нормальная женщина может пойти на такой шаг, только если её в муже что-то не устраивает!
Виктор, конкретно в Вашем случае, на такую болезненную ревность могло бы повлиять злоупотребление алкоголем, если таковое имело место. Впрочем,  если Вы и в детстве страдали этим болезненным чувством, то в Вас, возможно "сидит" какой-то комплекс, ибо, как я уже сказала, мало, кому из женщин для смены впечатлений нужна новая мужская компания.
Попробуйте быть к жене более внимательным, и Вы почувствуете благодарность и любовь в ответ. Среднестатистической женщине важнее прочность семейных уз, особенно, если в семье она получает от мужа всё внимание, на которое рассчитывала. Судя по присланной вами фотографии, Вы, Виктор, весьма импозантный мужчина, и для комплексов видимой причины я не вижу. Ваша любимая любит Вас, а если она такая красивая, что Вам кажется, что "ну не может быть такая красавица - и ничья!",  Вы должны осознать,что она ничья потому, что она считает себя именно Вашей, и столь интересному внешне мужчине, как Вы, она верна, и Вас, а никого-то другого, считает достойным её любви и восхищения. Желаю Вам уверовать в себя, в свои внешние и внутренние душевные достоинства. А по другим женщинам жену никогда не равняйте,  ведь это Вы выбрали её как самую лучшую! И она выбрала Вас!
Буду рада, если эта статья окажется полезной кому-то ещё.
Любви тебе, дорогой читатель!