Судьба Иоганна

Наталья Соловьева 2
«Судьба Иоганна» , «По зову крови», «Между двух огней»
Данное произведение является обновленным переизданием повести «Жизнь за ангела».
Предисловие:
Действие происходит во время Великой Отечественной войны. Молодой немецкий юноша, имеющий образование журналиста, попадает на восточный фронт, но все не так просто… Жизнь и судьба спутывает все карты так же, как смешала в его жилах  немецкую, польскую и русскую кровь!  На войне, он чудом, оставшись в живых, раненый попадает в плен к советским войскам, где его вербуют на нашу сторону. Он влюбляется в русскую девушку Катю, а затем погибает в одном из боев, защищая ее. В повести описаны исторические эпизоды курской битвы, о  том, что ей предшествовало, и как она начиналась.
Была ли эта история правдой? Не знаю сама, пусть судят читатели,  но только уверена что многие вещи здесь точно не выдуманы. Я как писатель сама хотела бы знать, кто мой герой.  Да и могло ли такое случиться? Ненависть - обернуться  нежной любовью, сильнее смерти, сильнее страха, сильнее боли.  Могло ли быть так, что бывшие когда-то друзья  стали врагами, а враги  наоборот - верными товарищами и друзьями? Могла ли эта дружба быть сильнее огня, крепче стали?  Наверно всякое случалось и могло бы произойти.

ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ (автор уверена, что данная история не выдумана)
Глава 1

Предыстория или история одной семьи.

Эта история произошла еще задолго до моего рождения, но события, которые тогда произошли, возможно, определили всю мою дальнейшую судьбу, а может и жизнь…

Жила в Одессе одна семья,  зажиточного торговца, предпринимателя  дворянского происхождения. А может чиновника при царе, каких-то смешанных немецких и русских кровей?  Точнее сказать нельзя, кто его знает?  Одна из дочерей этого чиновника - Анна, вышла замуж за сына поляка, тоже предпринимателя, имевшего на западной Украине, во Львове, сеть своих магазинов.  Стали жить они, поживать, заимели свой магазин, обувную лавку, торговали ювелирными изделиями. Детей нажили трое - старшую дочь Татьяну, среднюю дочь Марию и младшего сына - Анатоля.
Никто не мог тогда знать, что вскоре произойдут события, которые изменят все в корне.

Глава 2

Двое покупателей в ювелирном магазине увлеченно рассматривали колье с бриллиантами.
- Тебе нравится дорогая?
- О, да! Оно шикарное! - восхищалась женщина, - Я как раз такое хотела!
- Раз хотела - значит, мы его купим! - решил господин, - Мы берем это колье! - обратился к продавцу.
Откуда ни возьмись, в помещение вдруг ворвались двое парней, до этого стоявших снаружи и нервно озиравшихся по сторонам.
- Всем стоять!!! Это ограбление!
- Деньги драгоценности в мешок!
Дама отчаянно закричала, и перепуганные покупатели кинулись бежать из злополучного магазина.
- Стоять!!! - крикнул один из бандитов. - Серьги снимайте мадам и все остальные ваши цацки! Кошелек не забудьте!
- Быстрее! Тебе шо, не ясно сказано? - заорал второй бандит, обращаясь к продавцу.
Разбив витрину и собрав все, что там было, двое налетчиков быстро скрылись, так, что и след простыл.

- Мой магазин только что ограбили! Средь бела дня! - возмущался хозяин ювелирного салона в полицейском участке, добротно одетый мужчина, среднего возраста, лет сорока с черными как смоль волосами.
- Какой магазин? - уточнял начальник полицейского участка, явно недовольный данным обстоятельством.
- Ювелирный разумеется!
- Опять! Это уже третье ограбление за одну неделю! Еще одно дело. Пишите заявление…
- Вы найдете этих мерзавцев?
- Ничего вам не обещаю. У меня куча дел не раскрытых.
- А мне, что прикажете делать? У меня товара украли больше чем на 4 тысячи и забрали всю выручку!
- Сейчас банд развелось в Одессе, один Япончик чего стоит! Мы его никак словить с поличным не можем…

Вернувшись домой, Ян Новацкий был удручен, с порога жаловался жене:

- Анна, что же это такое творится! Беспредел! Жить невозможно!
- Ян, дорогой, успокойся!
- Мне придется прислугу уволить. Я не смогу ей платить!
- Наши дети уже почти взрослые, я справлюсь! Не расстраивайся ради Бога!

А тем временем по улочкам Одессы шли две сестры и весело беседовали между собою.
- Ой, Мария! Я кажется, влюбилась! – признавалась Татьяна, - тот парень на рынке, ты видела, как он на меня смотрел?
- Он глаз с тебя не сводил. – Щебетала Мария.
- Его Александром зовут, он в лавке пока грузчиком подрабатывает.
-  Он красавчик, но боюсь, только папенька с маменькой не одобрят эти отношения.
- Он встречу мне завтра назначил. Только ты меня не выдавай!
- А вдруг, он бандит какой?
- Я так не думаю.
- Ой, сестренка! Откуда ты знаешь?! Заморочит он тебе голову.
- Ты даже маменьке не смей проболтаться!
- И шо мне с этого будет? – засмеялась Мария.
- Ну, хочешь, я серьги тебе свои подарю, которые тебе так нравятся. Помнишь?
- Могила!
- Пойдем скорей домой!

Придя домой, девушки застали родителей весьма огорченных и расстроенных.

- Мама, что случилось? – спросила Мария.
- Нас только что ограбили. Отец был в полицейском участке.
- Как ограбили? – ахнула Татьяна.
- Ювелирный салон. Похоже, нам придется закрываться и если так дальше дело пойдёт, придется уволить прислугу и нашу горничную.
- Тетю Софу?
- Но как же так?!
- Мы не сможем больше платить. Я почти разорен. Вынесли все драгоценности. - Сокрушался отец. - Есть еще кое-что, боюсь, что этого мало, чтобы сохранить наш бизнес.
- Но сможем оформить кредит в банке. – Отвечала Анна.
- Под какие проценты? Эти банки грабят не хуже бандитов…

Глава 3

Войдя в комнату, Анна обнаружила дочь в постели, которая читала книгу. Но почему она одна?
- А где Татьяна? – нервно спросила мать.
- Не знаю, вышла, во двор, сказала сейчас придет.
- Ты знаешь сколько времени? Если сейчас она не появится, скажу обо всем отцу!
- Маменька не надо!!! Она сейчас придет!
- Я пошла её искать…
- Ну, где она! Говорила я ей! Сейчас обеим попадет. Она с парнем встречается! А мне отдуваться! – возмущалась Мария.

Уже не в первый раз Татьяна тайком умудрялась встречаться со своим кавалером, а Мария должна была ее прикрывать. Как сестра, она была просто обязана хранить все девичьи секреты.
На этот раз Татьяна задержалась, за что был объявлен выговор домработнице Софии и хозяин грозился лишить её жалования.
Но сколько не скрывай, все тайное рано или поздно становиться явным.

- Татьяна! Поди ко мне.
-  Да папенька
- Что за парень, с которым ты встречаешься? Слухи до меня дошли, что вас видели вместе.
- Это Мария сказала?
- Об это уже вся Одесса знает! Одни бандиты сейчас кругом. Шо б я не видел тебя с этим голодранцем!!! – отец ударил кулаком по столу со всей силы.

За обедом Татьяна выглядела бледной, и было заметно, что ей явно не по себе.
- Дочка, ты чего не ешь?
- Что-то не хочется маменька.

Девушка вышла из-за стола и побежала в ванную комнату. Мария кинулась за сестрой.
- Что с тобой?
- Не хорошо мне. Пирожок съела, он наверное, не свежий.
- Таня… Ты случайно не…? У тебя ничего с этим парнем не было?
- Нет.
- правда?
- Нет, у меня ничего не было. Папенька меня убьет, если узнает. Ты же не скажешь?
- Глупая. Это скрыть не получится. Что ты делать будешь, когда живот вырастет?

На следующий день, Татьяна решила рассказать всё Александру, поскольку скрывать не имело смысла. Александр спокойно воспринял новость и сказал, что найдёт выход из положения, что-нибудь придумает. В крайнем случае, маменька его поймет и примет у себя невестку.

Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2014/05/27/420