Барды Израиля

Майя Уздина
Вторая редакция.

Краткий отчёт о «Выходе в свет».

После  моего шестилетнего затворничества, когда я выходила из дома только для поездки а больницу или поликлинику, приятельница уговорила меня пойти с её компанией на «Музыкальный ринг» двух израильских известных бардов Александра Дова и Дмитрия Кимельфельда. Доставка и возвращение мне были обещаны. После колебаний и раздумья, я согласилась.

 Собрались мы задолго  до открытия. Успели познакомиться, а  один из присутствующих даже спел  свою песню. Кстати, он пишет на сайте «Стихи.Ру.» Компания  мне понравилась, все интеллигентные люди, из разных городов России. Но я себя чувствовала неловко, и потому, что все были лет на 20 лет моложе, и потому, что мне хотелось принять обычное сидячее положение. Вечер  проходил в маадоне,  по - нашему клуб.

 Такие клубы имеются во всех городах и посёлках страны. В них дети, пенсионеры занимаются в различных кружках, учатся, совершают экскурсии, в клубах проходят выступления артистов, лекторов…

Вела встречу ведущая  русской радиостации «Река» - популярной радиостанции здесь  у нашего народа. Началась встреча с  представления  бардов. Оба - известные артисты эстрады. Свой путь на сцену охарактеризовали словами Дины Рубиной «культурная дорога выходцев и выходок» или «долгая дорога в дюнах».
Александр Дов - удивительное явление, яркая личность, талантливый  певец, исполнитель, аккомпанирующий на гитаре.

«Жизненный путь Александра Дова проходит через два мира. До Израиля был Днепропетровск, где Александр Аркадьевич Медведенко, ведущий инженер института с труднопроизносимым названием \"Днепрпроектстальконструкция\", занимался исследованиями в области прочности и надежности металлоконструкций. А в Израиле его знают как журналиста, ведущего радиостанции РЭКА Александра Дова. Но и там, и здесь он - популярный бард, можно даже сказать - ветеран авторской песни, чье имя заслуженно стоит в одном ряду с Булатом Окуджавой,  Александром Городницким, Евгением Клячкиным и Сергеем Никитиным.»  (Сведения из интернета)
 Очень интересно рассказывал  А. Дов об американских бардовских слётах. На них собираются тысячи исполнителей. Разнообразны надписи на их  майках. Одна запомнилась:
 «Поэтом можешь ты не быть, но музыкантом быть не можешь».



Кимельфельд Дмитрий Исаакович
Автор, поэт, ведущий телепрограмм

Pодился 1 июля 1950 года в Киеве. Закончил Киевский государственный педагогический институт иностранных языков (1972). Работал в Киевском театре драмы и комедии. В 1972 г. был одним из создателей первого киевского КСП. Песни пишет с 1968 г. на свои стихи. Песни на стихи Д.Кимельфельда пишут также киевские авторы Владимир Семенов, Валерий Сергеев и Владимир Новиков.  Дмитрий Кимельфельд сочинял также музыкальные спектакли (в основном, вместе с Валерием Сергеевым, за что дуэт был прозван "Сергифельды" ). Создал свой театр, с которым гастролировал по СНГ и заграницей. Лауреат и член жюри множества фестивалей. В настоящее время живет в Израиле, в городе Иерусалим. Гид. Начал программу Александр  Дов.
Предварив  выступление сообщением, что начал учиться игре на гитаре, желая одного - исполнять песню Окуджавы «Последний троллейбус». И полились  знакомые родные слова и мелодии.

БУЛАТ ОКУДЖАВА: «ПЕСЕНКА О ПОЛНОЧНОМ ТРОЛЛЕЙБУСЕ», «Песенка о молодом гусаре»,
Владимир Высоцкий «Владимир Высоцкий:  «Мишка Шифман башковит», АЛЕКСАНДР ГАЛИЧ:
«Баллада о тёще из Иваново». 
С таким счастьем я слушала знакомые строки и мелодии.

«Не надо, братцы, бояться!
И это бред, что проезда нет,
И нельзя входить без доклада,
А бояться-то надо только того,
Кто скажет: "Я знаю, как надо!"
Гоните его! Не верьте ему!
Он врет! Он  н е   з н а е т  - к а к  надо!»

Только всегда я ищу недостатки в организации вечеров. И вечерами, которые проводила сама, редко бывала довольна. И здесь тоже подумала: «Не надо бы на фоне классики им петь свои песни». Так и осталась при своём мнении. Поэтому я приведу лишь тексты нескольких песен Дмитрия Кимельфельда.

Письмо гусара Галицкого графине Талалаевской, найденное в архиве графьёв Талалаевских
                Стихи Дмитрия Кимельфельда
                Музыка Валерия Сергеева

    Графиня, мне приснились ваши зубы,
     Как будто я скачу на вороном
    И хвост его, как хризантема с клумбы,
    Напоминает мне о вас и о былом...
Припев:
Прошу вас, ваша честь,
 Вниманья мало-мальского,
 Не то я вымру весь,
            
 Как лошадь Пржевальского,
 Не то я вымру весь,
 Как лошадь Пржевальского.

Гpафиня, Вы пpекpасны как Цеpцея,
За поцелуй один я все отдам,
Ведь Ваша спальня деpжит на пpицеле
Моей любви бизонии стада.
Пpипев.
Гpафиня, я подpался на дуэли
За то, что гpаф смоpкался в ваш платок,
Я б каждое пятно на вашем теле
Расцеловал бы, если б только мог.
Пpипев.
Гpафиня, пpиезжайте в полночь к дубу -
Я сена там немножечко пpипас.
Гpафиня, мне пpиснились ваши зубы,
Я вас love you, я думаю о вас.
Пpипев.

Были мы счастливыми посреди застоя...
-------------------------------------
                Стихи Дмитрия Кимельфельда
                Музыка Виктора Баранова

Были мы счастливыми посреди застоя
Пиво пили на разлив пенное, густое.
Не держу на сердце зла, не приемлю муки,
Славно жили мы, друзья, в старом Майкудуке.

Не обиде, в тесноте память сердце метит,
Мы давно уже не те, да пока не эти.
С глаз исчезла пелена как с девчонок ленты,
Раньше были времена, а теперь моменты.

Мы мотались в Дальний Парк, городских гоняли,
Солнца рыжего пятак на судьбу меняли.
Шли по жизни напролом, пили что придется.
И, руби хоть топором, а юность нам зачтется.

Разбрелись по всей земле: Штудгарт, Хайфа, Бостон,
Этот чуть ли не в Кремле, тот бичует просто.
Кто в дурдоме, кто в тюрьме, кто убит в Кабуле,
А Хаваш погиб в Чечне от российской пули.

Как себя ни береги, лик судьбы во мраке.
Вот такие пироги, вот такие маки.
Годы торопливые, серебрите струны,
Были мы счастливые, когда были юны.

Не в обиде, в тесноте память сердце метит,
Мы давно уже не те, да пока не эти.
С глаз исчезла пелена, как с девчонок ленты,
Раньше были времена, а теперь моменты.

Январь 1995

ЗЕМЛЯНИЧНЫЕ ПОЛЯНЫ

Музыка Валерия Сергеева
Слова Дмитрия Кимельфельда

Отчеканила осень золотые монеты,
Со своими долгами расплатилась сполна.
Как же мне расплатиться за себя и за лето
Земляничным полянам лишь известна цена.

Дождь бросает монеты, он играет в чет-нечет,
И ему безразлично, кто здесь трезв, а кто пьян.
Дождь играет ва-банк - он чертовски беспечен,
А я вечный должник земляничных полян.

Из янтарной смолы ветер вырезал клены,
А потом все разбил, словно старый буян,
И застыл, пустотой, как огнем, ослепленный -
Он ведь тоже должник земляничных полян.

Золотой лихорадкой осень нас лихорадит,
Под дожди выгоняет нас из теплых квартир.
Все мы что-то должны, кто - неправде, кто - правде,
Все мы что-то должны потерять и найти...

Дураки.
-------------------------
                музыка Владимир Новиков
                стихи Дмитрий Кимельфельд

В могучем нашем языке,
В большой литературе,
Есть много притч о дураке
И о его натуре.
Закономерен интерес,
Который мудрых гложет,
Поскольку истинный прогресс
Без дурней невозможен.
Поскольку истинный прогресс
Без дурней невозможен.


Заслуги дурней велики,
Огромны их работы.
В боях добыли дураки
Ковры и самолеты.
У дураков раздутый штат,
Солидна агентура,
Губа не дура - это факт,
Зато ведь пуля - дура.
Губа не дура - это факт,
Зато ведь пуля - дура.


Весомый вклад вложил дурак
В борьбу с самодержавьем,
Ведь все царевны как ни как
От дураков рожали.
Носить нас нужно на руках,
Чтоб не искать поспешно
Кого б оставить в дураках?
- Да дураков "конешно".
Кого б оставить в дураках?
- Да дураков "конешно".


Представьте, каждый стал толков
Да "скушно" было б слишком,
А так на фоне дураков
Блестит и ваш умишко.
Совет я дам вам задарма,
Пусть нет его сумбурней,
Сходите граждане с ума,
Записывайтесь в дурни.
Сходите граждане с ума,
Записывайтесь в дурни.

1986 г
Спортлото. Буер
-----------------
                Стихи Дмитрия Кимельфельда
                Музыка Валерия Сергеева

Весь слабый пол видал в гробу я –
Он, вродь, пришибленный какой!
Моя невеста просит буер,
Как будто буер есть покой!
Ей говорю: "Матильда, будя!
Где я в селе его найду?!"
Нет: "Подавай мне, Паша, буер,
Чтоб в ем кататься на пруду!"

Её ревную и к столбу я,
А тут наш местный педиатр
Ей рассказал про этот буер
И подарил ей пеньюар!
Ну, педиатру дал по лбу я –
Теперь он лечится в Гагре...
А Машка мне сказала: "Буер
Чтоб был готовый в декабре!"

Негодованием обуян,
Метался я, как ягуар,
А по ночам мне снился буер,
А в нем – Матильдин пеньюар...
Но не в обиде на судьбу я –
Она меня не подвела!
За то, что я построил буер,
Мне Машка сына родила!

Под ним струя – светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой!
Он вырастет – и сядет в буер,
Как будто буер есть покой!

В Израиле много интересных бардов. С ними я Вас постепенно буду знакомить.
Вечер подошёл к концу. Мы стали прощаться, и тут меня ждала неожиданность. Такая странная. Один из новых знакомых спросил откуда я, чем я занималась. Я ответила, что я москвичка, много лет работала в ЦДРИ, потом занялась тем же делом, но в другом месте. В ответ я услышала, что Гриша-это имя моего собеседника, ленинградец. Когда однажды он несколько дней был в командировке в Москве, друзья достали для него билет в ЦДРИ на замечательный вечер московских молодых прозаиков. Выступали: Г.Горин, дальше я его перебила и продолжила перечислять выступавших.

 Это был первый вечер, который я организовала в ЦДРИ. Как говорят по какой-то программе: «Вы не поверите!» Какие странные встречи бывают. И тут я вспомнила неловкость, допущенную мною тогда. Когда я только планировала эту встречу, пришлось обратиться в Союз Писателей, в отдел «Молодая проза». Принял меня обаятельный мужчина, зав.отделом согласился помочь и просил в пригласительный билет внести его имя. Билет у меня сохранился, но я и так помню, Чернолусский -его фамилия. Но на вечере он выступать отказался, чему втайне я была рада.  В. Аксёнов А.Битов, Ф.Искандер, Г.Горин читали свои рассказы, отвечали на вопросы. В антракте я встретила в фойе Чернолусского, прогуливающегося с очень молоденькой девушкой.

Спросила, как ему вечер. Он был доволен.  И вдруг я спросила: «А вашей дочке понравилось?» Он снисходительно легко погладил меня по голове и ответил, что об этом мы поговорим позже. На этом я и закончу.  До новых встреч!