Моя тень

Лёля Димина
Тень моя хитрая. Свернется под ногами калачиком, когда сидишь вечером усталый и ленивый, под мягким желтым светом торшера на уютном кресле. Дрыхнет, как толстомордый персидский кот. Читаешь книжку, а сам одним глазом смотришь, не шелохнется ли она от шуршания подушечек пальцев о потрёпанные листы бумаги. Еле заметно вздрагивает шершавым телом. Притворялась значит. Поднимись я сейчас, в миг вскочит и льстивая гибкая, как змея поползет следом, вцепившись в мои ступни.
-Зачем ты ходишь за мной повсюду?-спрашивал я ее, а она уставится на меня, как бык на лопух черной коркой глаз, и молчит.
Помню, рассержусь на нее, да и выключу свет. Ложась спать, специально кутаюсь в плед с ногами, чтобы зацепиться не могла и отворачиваюсь к стене. Стараюсь не думать о ней. Целую минуту в моих ушах трещит тишина, потом слышу  как она плачет под  моею кроватью, попискивая и скребя мелкими ноготками краску на плинтусах. Сбрасываю покрывало и щёлкаю выключатель бра. Прыг! И она уже растянулась рядом, поблескивая свежими слезками. Жмется к моей руке, греется. Покорная ласковая.
Не скрою, бывало, иногда я ее боялся. Когда еще далеко над горизонтом сталкивались тяжелые пухлые тучи, сверкая и громыхая рыхлыми боками, моя тень  вытягивалась. Я переживал, что она вот-вот оторвётся от поверхностей, по которым  скользила тончайшим шелком и поволочет меня за собой к потолку. Но в какой то момент тень замирала, как настороженный сурикат на кочке, вслушиваясь, и тогда гроза обрушивалась на угрожающе дребезжащие окна, захлебываясь дождем и кашляя, как старуха. Я плотно зашторивал их и замирал  сидя на краю кровати, чтобы движениями не тревожить бесноватую тень. Но это не помогало. Тень моя уже становилась черной густой и вязкой как смола. Металась из угла в угол, вытягивалась во всю стену, как рваное приведение, приобретая не свойственные ей  формы и выла. Я решительно молчал, нервно обгладывая остатки ногтей, чтобы она не набросилась на меня и не сожрала.
Зато утром, после бурь, она качалась вялая и почти прозрачная. Бывало молчит целый день, болеет, а то и дольше. Я поглядывал на нее тайно, вдруг опять припадок случится. Но нет. Вновь тихая, покладистая, льстивая.