Лёлькины мечты. 13 глава, Подарок судьбы

Лариса Евсикова
                "Подарок судьбы".".

Вернувшись с кладбища в город, Лёлька отправилась к набережной. Она всегда ходила туда, когда было очень грустно или когда она была счастлива. Как паломник стремится в Мекку, так и Лёлька устремлялась к бухте. И каково было её удивление, когда её излюбленное место возле перил было занято. Там стояла женщина и сосредоточенно смотрела за горизонт. Было такое ощущение, как будто она хотела заглянуть за эту полосу, разделяющую небо и землю, и понять - что там? Лёлька неуверенно подошла к ней и встала рядом.
- Любишь смотреть на бухту? - спросила женщина, даже не взглянув на случайную собеседницу.
- Очень, - ответила та.
- Я постоянно сюда прихожу, когда мне бывает грустно или когда я бываю счастлива.
- Я тоже, - удивилась такому совпадению Лёлька.
- А что привело тебя сюда сегодня? Счастье или горе? - и она, посмотрев на девушку, опять устремила свой взор к горизонту.
- Я сегодня похоронила самого дорого мне человека. Она, по сути мне чужая, просто квартирная хозяйка, но относилась ко мне, как родная мать, - и Лёлька мысленно поправила себя: "Лучше, чем родная мать".
Женщина сочувственно посмотрела на девушку:
- Понимаю.
- А что у Вас? - спросила Лёлька. - Горе или счастье?
Её собеседница, пожав плечами, ответила:
- В жизни так всё запутано, поди разберись - где горе, а где радость? У меня в Москве родная тётя умерла, я её плохо помню, но она почему-то свою квартиру и всё своё имущество завещала мне. Вот и получается: кому-то горе, а кому-то радость, - горько усмехнулась женщина.
- И что? Вы поедете в Москву?
- Да, надо ехать. Может там у меня начнётся новая жизнь, а то здесь что-то не заладилось. Мой отдел закрыли, муженёк себе молодую нашёл, бросил меня. Детей у меня нет.
Лёлька поняла, что женщине хочется с кем-то поговорить по душам, и внимательно слушала её.
- В молодости, когда мы с ним были студентами, детей не хотели. Мой бывший меня аборты заставлял делать, мол, жить негде и не на что, сами кое-как концы с концами сводим. А когда уже было где жить, и было на что жить, вот тут и выяснилось, что я не могу иметь детей. А что это за семья без детского смеха и игрушек? Дом без детей пуст. Муженёк мой бывший всё чаще и чаще стал с работы задерживаться, а потом и вовсе ушёл, когда узнал, что его любовница забеременела. Он подал на развод, а мне свою квартиру оставил, - и женщина горько усмехнулась, - так сказать, в виде моральной компенсации. И вот спрашивается: а зачем мне одной две квартиры? - и она кивнула в сторону своего дома.
- А где Вы живёте? Я не поняла! В каком доме? - с дрожью в голосе спросила Лёлька.
- Так вот же он! Рукой подать. Розовое здание, - ответила женщина и указала в сторону своего дома. - А вон мой балкон и окно. Из моего окна эта бухта хорошо видна. Она, как на ладони.
У Лёльки пересохло в горле. Она увидела то здание, на которое не раз обращала внимание, когда возвращалась с набережной домой. Лёлька неоднократно была в агентстве по недвижимости и знала настоящую цену квартир в этом доме. Цены такие, что ей и не снилось.
Сердце колотилось так, что было больно в висках.
- А Вы уже дали объявление на продажу квартиры? - стараясь успокоиться, спросила женщину Лёлька.
- Нет, только собираюсь. А что? - заметив волнение девушки, ответила та.
- А можно я посмотрю Вашу квартиру?
- Да можно... пошли, - пожав плечами, ответила её собеседница.
Когда хозяйка распахнула дверь и пригласила свою гостью первой войти в квартиру, Лёлька ахнула! Прямо перед ней был длинный коридор, который вёл на кухню, а из кухни через открытую дверь был виден балкон. Ей всегда нравилась именно такая планировка квартиры, когда есть выход на балкон не только из зала, но и из кухни. Это было очень удобно во всех отношениях. Можно и постиранное бельё вывешивать на балкон, не надо проходить через зал, и поливать балконные цветы, набирая воду на кухне, или просто выйти вечерком с чашечкой чая и полюбоваться на бухту. Лёлька прошла по коридору через кухню на балкон и поняла: это как раз то, о чём она мечтала! Прямо как на ладони была видна бухта. От великолепного пейзажа, открывшегося перед ней, у Лёльки разыгралось воображение. Она увидела себя на этом месте поздним вечером. Уже утихли городские шумы,  хорошо слышны гудки судов, а на ровной глади воды отражаются огни её любимого города и звёзды.
Лёлька вцепилась в перила балкона так, что побелели пальцы. Она не слышала, как уже в третий раз хозяйка приглашает её к столу.
- Как тебя зовут-то? - женщина вышла на балкон, видя, что её гостья погрузилась в свои мысли и не слышит её.
- Лёлька... - она откашлялась. - Лёлей меня зовут.
- А меня зови Татьяной, - ответила хозяйка, - садись за стол. Я уже чай налила.
Лёлька села на предложенный стул, обхватила двумя руками чашку с чаем и, чтобы утихомирить трясущиеся руки, поставила локти на стол. Она, отпивая маленькими глотками чай и, не чувствуя его вкуса, рассеяно слушала что рассказывает ей Татьяна. В висках била только одна мысль: "За сколько она продаёт свою квартиру? Сможем ли мы с ней сторговаться? Хватит ли у меня денег?". И тут сквозь тяжёлые раздумья она услышала голос хозяйки:
- О чём ты всё время думаешь? Что тебя так гнетёт? Тебе-то о чём беспокоиться? Молодая, красивая, у тебя вся жизнь впереди.
Лёлька, не ожидая сама от себя, вдруг, взорвалась:
- Ну, да! И в самом-то деле о чём мне переживать? Мне скоро будет 23 года, а у меня ни кола, ни двора, ни семьи, ни детей! Квартирная хозяйка, которая меня прописала у себя, померла, и её родственники, слетевшиеся на раздел имущества, как коршуны, требуют, чтобы я срочно выписалась. Живу я у подруги, и её мать, которая лётает по всей стране в поисках своего женского счастья, в любой момент может вернуться и я останусь на улице, - Лёльку понесло, и она уже не могла остановиться. - Родителям я никогда не нужна была, и поэтому привыкла рассчитывать только на себя. Уже много лет я коплю деньги на покупку квартиры с видом на бухту, вкалываю на четырёх - пяти работах по 16-18 часов в сутки, а стоимость квартир растёт с такой скоростью, что я и до пенсии не наберу нужную сумму. 
Она, почувствовав, что сейчас разрыдается, отвернулась к окну.
- М-да... это ж надо, - сочувственно проговорила Татьяна. - Кому-то вкалывать надо, чтобы обрести свой угол, а кому-то квартиры даром достаются.
И, подумав, она спросила:
- А какой суммой ты располагаешь?
Лёлька молча достала из сумочки свою сберегательную книжку. Женщина осторожно взяла её, эту драгоценную для гостьи ценность, и стала перелистывать. Она просматривала её, как зачётную книжку студентки, у которой были одни пятёрки и только итоговая оценка была на "четыре". Там явно не хватало немалой суммы.
- Ну-ну, успокойся! - положив перед Лёлькой её сберкнижку, проговорила Татьяна. - Всё хорошо. Завтра мы с тобой пойдём к нотариусу и оформим договор  купли-продажи.

(Продолжение следует - http://www.proza.ru/2014/05/26/1003)