Мдивани Буду посвящается

Виктор Куликов
 Содрогнулись вехи вселенной
 В них вошла миллионная рать
 Презирая устои и вечность
 Для чего их рожала мать?
Есть у цели любой конечность
 совесть их может с трепетом спать
 Всеобемлющая бесчеловечность
 Попирает Россию-мать
 Я читаю и сердцу больно
 Ведь нельзя же все время лгать
 Если толпы людей непокорных
 вновь устанут свободы желать
 В окруженьи таком непристойном
 Очень сложно от них отстать
 Сильный должен всегда быть достойным!
Это нужно как данность принять!!
Без вины уходить не позорно
 Время зря на безумцев не трать
 Ведь не внемля молвам и безмолвно
 Ткань раздора им велено ткать
 Выполняя приказ и покорно
 Они будут людей убивать
 Разве кровь потопила своды?
Это Нужно любому знать!
 __________________________
И устав от сомненья и страха
 Снова крикну я будто в бреду
-Беззаконью не будет прощенья!
Я достойно как царь уйду!
Пусть в стреляющих вспыхнет жалость
 И настигнет мой громкий крик
 Вот он миг когда я прекрасен!
Вот он миг когда я велик!!
Пусть уйдет от меня усталость
 Состраданья животных не жду
 Я в могиле сырой останусь
 Так горите же вы в аду!
Человечности грань обрезав
 От суда не возможно уйти
 Не боюсь я сей жизни тленной
 Я умру не изведав пути
 Но оставшись в сердцах незабвенным
 в двери рая смогу я войти
 Растреляйте меня последним!!!
Что-б товарищей верных спасти !!
Но палач не услышал скорби
 Он простой исполнитель зла
 И пришлось мне вперед пойти первым
 И сгустилась над взором тьма
 Может быть на просторах вселенной
 снова вспыхнет моя звезда
 Я усну как младенец спокойно
 И уже не проснусь никогда!

Буду (Поликарп) Гургенович Мдивани (груз. ок. 1877 — 10.07.1937, Тбилиси) — советский государственный и партийный деятель, один из лидеров грузинской оппозиции.Отец Гурген Георгиевич, мать Ольга Давидовна (урождённая Жгенти), дворяне Кутаисской губернии.

Учился в Московском университете, откуда был отчислен за участие в студенческих волнениях 1899 г.
Член РСДРП с 1903.

Вёл революционную работу в Закавказье.

Активный участник революции и гражданской войны в Закавказье.
С 30.11.1918 по 13.02.1919 — член РВС 11-й армии Южного — Каспийско-Кавказского фронта.
С 1919 по 03.1920 — начальник Политического отдела 10-й армии.
1920 по 1921 — председатель КП(б) Грузии, член Кавказского бюро ЦК РКП(б).
19.02.1921 по 05.1921 — полномочный представитель РСФСР в Турции.
07.1921 по 02.1922 — председатель Революционного комитета Грузии, председатель Союзного Совета Закавказья.
03.1922 по 04.1922 — председатель СНК Грузии.
12.03.1922 по 13.12.1922 — председатель Союзного Совета ЗСФСР и член Президиума ЦК КП(б) Грузии.

С 1922 года — один из лидеров поддержанной Лениным грузинской оппозиции, выступившей против сталинской «автономизации»[1]; в 1923 году присоединился к Левой оппозиции.
11.1923 — 1924 — член Главного концессионного комитета СССР, с 1924 переведён торговым представителем СССР во Франции

В 1928 году был отозван из Франции за принадлежность к оппозиции смещён со всех постов, исключен из партии и сослан на 3 года в Сибирь. В 1929 году ссылка была заменена 3 годами лишения свободы.

В 1931 году, после подачи заявления об отходе от оппозиции, был восстановлен в ВКП(б), назначен председателем СНХ ССР Грузия и народным комиссаром лёгкой промышленности ССР Грузия. Также по июнь 1936 занимал пост 1-го заместителя председателя СНК ССР Грузии.

В 1936 году арестован, как участник «троцкисткого шпионско-вредительского центра». 9 июля 1937 года Верховный суд Грузии в однодневном закрытом заседании рассмотрел дело семи подсудимых — известных грузинский партийных работников и приговорил их к высшей мере наказания[2]. Расстрелян 10 июля 1937 года. Буду Мдивани с «сообщниками» расстреляли на окраине Тбилиси, трупы сбросили в яму, засыпали известью и залили водой.

Сын Антонова-Овсеенко вспоминал последние слова Буду Мдивани на суде: «Зачем Сталину понадобилась эта комедия? Смертный приговор мне давно вынесен, это я знаю точно, а вы здесь задаете мне пустые вопросы, как будто мои ответы могут что-то изменить. Меня мало расстрелять, меня четвертовать надо! Ведь это я привел сюда (в Грузию — Авт.) 11-ю армию, я предал свой народ и помог Сталину и Берии, этим выродкам, поработить Грузию»