Был подвластен

Эдуард Меламедман
              Я  подвластен  безумному  бегу,
              Чертыхаясь , по  щербинам грусти ,
              Я, родившись, попал  в  эту  реку,
              А она – своего  не  упустит .
              Лет круги  по  воде разбегутся,
              По осенним  багряным просторам ,
              Дымкой сна в тишине  улыбнутся
              Без  упрёка , печальным укором …

                *     *      *

              Катят  волны  проблему  к  проблеме
              По  порогам , стремнинам , озёрам .
              Справедливое  грозное  время
              В  чёрной  мантии  и  с приговором .
              Раздаются финалов  аккорды ,
              Чалят звуки  к   ушам  кораблями ,
              Дирижёр  бесконечности  гордый
              В  оркестровой – но, всё-таки, яме !

                *     *      * 

              Пусть  подвластен  безумному  бегу,
              Разрешит время  думать о свете ,
              Проплыву  без  Харона  всю  реку
              Под  болельщиков крики  столетий .
              Висли  беды  камнями  на  шее,
              Лампы  звёзд  грели  путь  фонарями ,
              Но  Любовь  -  победила  идею,
              Я  порвал  все  верёвки  руками .

                *     *      *

              Был  подвластен  безумному  бегу
              Нелюбимым  ребёнком  у  боли ,
              А  теперь  по  хрустящему снегу
              Я  подался  к  неведомой   доле …
              Это  сладкая  горечь – награда
              Это путь  по искомому  следу ,
              И  другого мне просто не  надо -
              В  этой  доле  есть  шансы  победы.
               
                *     *      *
              Был  подвластен  безумному  бегу,
              Чертыхаясь , по  щербинам грусти ,
              Я, родившись, попал  в  эту  реку,
              А она – разве  что-то  упустит ?...