По волнам нашей памяти

Людмила Григоращук
"Уходит весна, веткой сирени махнув на прощанье..."-нет, сегодня не пишется, -бросила ручку на стол.Думала сейчас о том лете,знойном,первом...Шла к морю.
Долго искала на побережье их камень.
-Вот же, валун этот,-обрадовалась, как будто нашла первые страницы их рукописи, хранимой памятью.
В то давнее утро здесь встречала рассвет, ждала, слушая шелест прибоя.
С севера летел его самолет. Белые облака в иллюминаторе, аэропорт, таможня, прямая лента дороги. Торопился, поглядывал на часы. Солнце стояло в зените. Знал: она не уйдет с условленного места, пока не услышит его голос. Тропинка появилась "откуда ни возьмись". Сотни раз пробовал представить ее: непредсказуемой была в прямом эфире, дерзкой до отчаяния...Какая же в жизни? Сердце едва сдерживало биение пульса. Увидел издалека. Сидела в ситцевом сарафанчике, на море смотрела…совсем, как в его отрывистых снах. Не чувствовала палящих лучей. Вспоминала…день за днем…сюжет за сюжетом. В унисон мысли, в один ритм стук сердца, замирание от горечи, радости порывы, нежности трепет – единым стало это для обоих. Еще немного. Он придет. Взгляд ее убегал далеко...к белому парусу в светлой лазури то ли моря, то ли неба. Вдруг услышала имя свое. Так мама когда–то звала, сейчас–только он.Обернулась на голос…
Научило время слышать его мысли, тоску одиночества видеть в бесконечности стихотворных строк,поняла однажды: он–часть ее жизни...Теперь-рядом,один шаг…
- Серые глаза у тебя, как представляла… - нашлась, что прошептать.
Счастливый, снял ее, пушинку, с горячего камня… Кружил, смеясь. Покачнулся песок под ногами, раскинулся теплым ковром.
- Ты голодный, устал…перелет, дорога. Там, в домике, на столе…
 Не дал договорить.
- Я к тебе прилетел, к твоему морю…Ты же о нем так пишешь…Глаза закрою–оно передо мной. А ты...Потом расскажу, какой мне снилась… Я хоть и бледный, севрянин, но плавать не разучился. Бежим скорее…Вон выступ скалы, доплывем?
Волны накрыли их обоих, радуясь их единству. Нет, этому седовласому мальчишке уняться сегодня не срок был. Нырял, пропадал. Нашел же место исчезать - в пучине морской. Чувствовала руки его под водой- тянущие вниз Нептуна лапы, не пугалась. Успокаивалась. Здесь он, близко. Кричала через волны:
- Ну, погоди, чудище морское, доплывем вот только…
Силы уходили, когда за руку ее вытащил из воды. Теперь, уставшие, грелись на солнце, лежа навзничь на песке,синяя бесконечность неба покрывалом…
- Помнишь, шедевр мечтали написать? Дыхание твое слышать, губы соленые от воды морской целовать…-прекраснее шедевра
- В какой мы теперь реальности? Нам снится это? Тебе -на севере, мне- на юге. Может, уже сны одинаковые видим?
- Нет, милая моя, не сон это, посмотри, куда заплыли от берега, - тревога зазвучала в голосе.
Но обратная дорога всегда легка. Домик ждал обоих,ожил их радостью.
- Что -то он там притих…не иначе, растерялся и найти душ не может, - оторвалась от плиты,- Ты где, почему вода не шумит? – заглянула осторожно. Тихо. Вдруг сильные мужские руки привлекли к себе, открыли кран на всю мощность. Вода стекала потоками сверху, взмокли волосы, сарафанчик-мокрая  шкурка лягушки, прилипла к телу...Двое оторвались от мира, преодолев расстояния, невозможности и сомнения. Под струями воды были мужчина и женщина.Только он и она...Подарило им лето новый сюжет.
- Я нашла наш камень, нашла –вечером читал торопливые строчки ее письма, показалось – улыбаются буквы. Отлегло от сердца. Распахнул окно, вдохнул вечернюю прохладу.
-Уходит весна, веткой сирени махнув на прощанье, сладость цветущего сада вернет мне на твоих губах…- дописал вместо нее строку. Канун лета. Улыбнулся:  напишут они новые страницы, не долго ждать.
Да разве может рукопись любви исчезнуть, если пишется она двумя сердцами в унисон...Если память – волны, волны – море, а море – вечность.