Можно побыть замужем?

Милла Синиярви
Сомнение

Я все думаю, нужен мне этот человек или нет. Когда находимся рядом, такого вопроса не возникает. Рядом быть просто хорошо. Когда вместе, то время уходит из-под ног. Когда вместе, как будто находимся в полете дальнего следования. Летим себе, летим, зная, конечно, что приземлиться надо обязательно, но душа трепещет, и кажется, восторгу не будет конца.
О конце я задумываюсь во время разлуки. На расстоянии все представляется иначе. В который раз раскладываю в голове ситуацию и убеждаю себя, что этот человек мне помог справиться с трудностями. Как будто волшебник прилетел и переключил меня, заставив думать только о хорошем и все время улыбаться. Я его восприняла так. Как подарок или счастливый случай, не обязывающий менять свою жизнь коренным образом. Максим же сразу сказал, что он хочет быть моим мужем и готов ждать, когда я стану свободна. Я-то понимаю, что ждать придется долго и что скорее всего никогда формально не выйду за него замуж. Но мы так закружились, и мелодия вальса не кончается до сих пор. Когда мы вместе, нет чувства вины, что я дурачу Максима...

Вера

Я все думаю, как же она мне нужна. Когда находимся рядом, не хочу отпускать. Не даю выдергивать руку, когда идем по улице. При малейшей попытке выскользнуть, прижимаю сильнее. Не пущу, не отдам. Рядом быть легко. Дышится свободно. Когда вместе, время растягивается, как каучук. Разлука с ней — тот самый котел, в котором масса достигает критической точки кипения, а при встрече я выдаю готовый продукт в виде замечательной субстанции, которую могу создавать на ее глазах. Вот такое производство получается. Сказать, что она меня «заводит», ничего не сказать по сравнению с тем, что со мною происходит. Кажется, еще чуть-чуть, и выстрелю ракетой, увлекая и подругу в космос. Для меня нет вопроса, куда мчимся и зачем. Уж не говоря о том, что надо где-то выходить. Да нет, мы летим вместе в безвоздушном пространстве. Я боюсь ее мыслей о расставании со мной. Сходить с дистанции я не собираюсь, но ведь Маруся бывает неумной, и что мне остается? Пытаюсь даже во время разлуки дрессировать свою дурочку. Когда мы не вместе, я мобилизуюсь. Пытаюсь представить, куда и с кем ходит благоверная, чем занимается. Изучаю ее как врага.
Должен признаться сам себе, что к Марусе прирос и отрываться не хочу. Я нашел свою женщину и больше ее никому не отдам. Никому не отдам свое. Знаю, что пока она не свободна, но я буду ждать. Я вижу цель и знаю зачем.

Орел или решка

Максим и Маруся думали друг о друге по-разному, но чувствовали одинаково. Им было так хорошо вместе, что влюбленные и не подозревали, что за ними пристально следит третий.
В мелодрамах он выступает в роли ревнивого мужа, в мистике появляется злой рок и судьба-разлучница расставляет все по своим местам. В жизни обычных людей быт затягивает, засасывая, как в болото, возникшее чувство. «Все влюбленные клянутся сделать больше, чем могут, а не выполняют даже необходимого», - кажется, это у Шекспира. И мы не знаем, разведется ли с нелюбимым Маруся и выйдет ли замуж за Максима. Неведомо даже звездам, сможет ли Максим оставаться верным и решительным, мудрым и спокойным до конца.

Если все же вспомнить детскую игру и подкинуть монетку, можно закричать радостно, когда выпадет орел: «Да здравствует любовь!» А если победит проза жизни и выпадет решка, как хорошо станет на душе у Маруси, ведь она женщина, сидящая у своего пусть и развалившегося очага.