ПЗЧ Планета зелёных человечков Глава 3

Виктор Варибок
Вечером того же дня к попу пришёл местный,из сельсовета,поговорить.Подозрительно это было.Но и разговор не клеился.
Поп больше отмалчивался.А местный сельсоветчик,Харитон Кузьмич,завхоз,всё больше на политику нажимал.Не знал он,что поп с некоторого времени,а именно с майданной революции в Киев стольном,люто политику возненавидел и всех её марионеток.
До того возненавидел,что уже одно упоминание о политике и о всяких партиях вызывало в попе бешеную ненависть и подёргивание правого глазного верхнего века.Да так  дёргало,что даже и постороннему могло быть видно.
Но сельсоветчик,красномордый и уже выпивший стакан водки,а потом стакан самогона,закусивший десятком огурцов,ничего уже резко не видел,а видел всё как в тумане.Вот и поп был виден как в тумане.Да и весь мир был для него,Харитона Кузьмича,будто в тумане.Куда ему было видеть,как у попа веко дёргалось?Он знай,гнул свою линию:за какую партию поп мог бы проголосовать на президентских выборах?За какого кандидата?И что он говорит на проповеди по поводу текущей политической ситуации?
-Вы вот часто говорите,что надо любить друг друга?А кого именно любить?Мужу жену?Жене мужа?Или любовницу?А то и детей любить?Или как же?Ближнего чтобы любить?А с дальним как?Начальника любить?Подчинённого ли?Или всех скопом?Кого же любить?А без любви-то как?И все беда без неё?И эта беда?И майдан тоже?И "зелёные человечки"?Получается,что так!Ваши же слова!Так кого любить?-сельсоветчик ходил вокруг да около.Но что-то тайное всё же имел за душой.Хотел на слове поймать.Уловить,так сказать,в сеть.
Поп не поддавался.И тревожно ожидал,что пожалует сейчас ещё кто-то,кто тоже будет спрашивать.Для себя-то он всё решил.А этим вот открываться был не намерен,все они разведчики.Все предатели.Воры и убийцы!На всех креста нет.Всех бы,будь его воля,поубивал не раздумывая.Но как же всепрощение?Смирение?Любовь к врагам?С этим была загвоздка.Тут или рубить узел,или бежать куда глаза глядят.В тихое место.Хотя виделось ему,что скоро,совсем скоро никаких тихих мест в радиусе тысячи,а то и двух тысяч, километров совсем не останется.А будет одна сплошная война.
-Вы вот,Харитон Кузьмич,брат во Христе,сын мой.пришли ко мне выжравши,под градусом!Да ещё и с пустыми руками!И хотите,чтобы я вас и надоумил ,и на вопросы ваши чёртовы ответил,и даже чтобы ещё и налил вам?Так,что ли ,получается,по-вашему?Что ко мне можно вломиться в любое время выжравшим и с пустыми руками?И ещё права качать?А как возьму я вас,дорогой мой Харитон Кузьмич,да за шиворот,да за порог вон?Да за ворота?Чтобы и перегара даже вашего тут не было?Тогда как?Что вы скажете?Или снова станете спрашивать,за какого кандидата?Так получается?Или как?И что вы мне всё про любовь,да про любовь?Я,может,про ненависть хочу услышать?От вас и услышать!Ненавидеть кого?Вот вы,кого ненавидите?Есть же у вас?Кого вы ненавидите?Это было бы интересно услыхать!Чтобы вы сказали сами!Кого вы ненавидите?Я вот вас спрашиваю по такому случаю,раз пришли!
-Я то?А что же,скажу,раз так!Я Христа ненавижу вашего!Вот кого я ненавижу!Христа распятого!Ненавижу его, как начальник!И как человек!Вот кого я ненавижу!Именно Христа Иисуса!
-А,голубчик!Вот когда и всплыло!Что же с самого начала не говорил?Чего не признавался?А всё вокруг да около?!Вижу,что ненавидишь!А хоть сам и в церковь мою ходишь!А ненавидишь!Вижу,вижу!И вы все так,начальники!Все ненавидите Христа!Хоть и в церкви ходите,и со свечками стоите!А все ненавидите!И ждёте-не-дождётесь,когда можно будет его снова свергнуть,а церкви закрыть!Знаю,знаю всё про вас!Все вы притворяетесь!Вот и сейчас ждёте,что команда поступит попов к гонению,а церкви на замок!Или разрушить их!И ты такой же!Харитон Кузьмич,того ли и ты ждёшь?А потому и пришёл?Думаешь,ваша взяла?!Ошибаешься!Но что-то такое и ты чувствуешь,и не зря,видно,чувствуешь!Будет гонение,сын мой!Но не сейчас!А потому иди-ка ты домой!Отдыхай!Сил набирайся!
-А что,не нальёте,поп Павел?За упокой или за здравие?Как там у вас?
-Не пью сам и другим не советую!Вредное это дело!Мозги смешивает!Гибнет человек как муха!Вот и ты погибнешь,если не раскаешься!Эти "зелёные человечки" и по твою душу пришли!И по твою тоже!
-Знаю,да только сначала вас уж!А потом уж нас!Так-то вот!Ладно,пойду,поздно уже.Не убедили!
-Скатертью дорога,мил человек!А я не убеждать,а казнить пришёл!
-Чего!Чего!-взревел сельсоветчик не своим голосом.
-Иди!Иди!К своим!-и поп Павел засмеялся тихо.
Возбуждённый гневом Харитон Кузьмич вышел из церковных ворот.Оглянулся на здание храма.Что-то сказал и плюнул под ноги.В ту же минуту чёрных двое,в масках ухватили его крепко и потащили быстро в кусты,даже тот и пикнуть не успел.Только взбрыкивал.После недолгой возни всё затихло.Пошуршало что-то только где-то рядом,куда-то в сторону.И бесследно кануло.

2014 г.