Дружба

Люся Фомина
Несколько лет назад, тогда я только приехала в Петербург, я часто ходила в Казанский собор.
Я приходила в него, потихоньку, не торопясь, обходила его весь и садилась на один из стульчиков стоящих возле колонн (ну вы их видели там). Так продолжалось долгое время (происходит и сейчас, но реже) и в один из этих дней я сидела погружённая в свои мысли и объяснения со своим внутренним голосом, нет-нет, я вполне нормальный человек (ну, во всяком случае, со стороны). Вобщем в Казанском я отвлекалась, отключаясь от всей суеты вокруг и раскладывала всё по полочкам и, выходя уже знала, что буду делать дальше (ну или хотя бы планировала).
Рядом села бабушка, спросила у меня, который час и получив ответ, поблагодарила. Я с улыбкой посмотрела ей в лицо и махнула головой (пожалуйста), этот взгляд Любовь Тимофеевна (так звали мою новую знакомую) наверное, восприняла как руководство к действию и заговорила со мной. Она просто рассказывала о своей жизни, о войне, блокаде, эвакуации, о работе на заводе. Похоронила « своего деда» и осталась одна, детей не родила - «в блокаду, наверное, переболела». С гордостью сказала, что получает поздравления от президента и премьер-министра.
Через весь её рассказ сквозило грустью и горьким одиночеством, но она не жаловалась, нет - она просто выговаривалась. Я слушала её сначала с улыбкой, а потом с комом в горле, я уже не могла смотреть ей в глаза, опустив глаза, слушала, рассматривая её руки  покрытые морщинками, кивала головой и поправляла у себя на голове платок.
Был понедельник, и в соборе началось венчание, нежно и красиво пели певчие и меня охватило (нет, обволокло) чувство спокойствия. Мягкий голос моей собеседницы иногда сливался с пением.
Не знаю, сколько мы сидели, но моя спина затекла и я стала потихоньку ёрзать на стуле, Любовь Тимофеевна сразу это приметила: «Да я тебя совсем уморила деточка моя, прости меня». «Да нет-нет, нормально» - я попыталась оправдаться, но она уже как будто очнулась и засобиралась, спросила у меня ещё раз, сколько времени и поднялась со стула.
-Ну, счастья тебе, здоровья, моя хорошая, ты ведь ещё молодая. Сколько тебе?
-Мне уже 35.
-О, еще молодая! А мне вот 80.
-Да вы что! Вот вам то точно не дашь столько!
Мы поблагодарили друг друга, и она пошла к выходу. Я же сидела и смотрела ей вслед. На секунду подняла голову вверх и посмотрела на ангелов расположенных по внутреннему куполу храма: «Господи, дай ей ещё сил и здоровья », вернулась глазами назад и обрадовалась, увидев, что моя бабушка идёт назад.
-Ты запиши мой номер, - сказала она, доставая телефон - я здесь недалеко живу на Невском, может, зайдёшь когда.
Так и началась наша «взаимовыгодная» дружба. Чтобы отвлечься от своих проблем я звонила и приходила к своей бабушке (по-другому я уже не могу её называть), я просто «пряталась» у неё, она тоже была рада избавиться от своего одиночества, знала, что всегда будет выслушана и услышана.
          Она живёт в чистой уютной квартире, давно не знавшей ремонта, во внутреннем дворе (в колодце). Я очень люблю у неё бывать, В её квартире совсем другой дух- другой жизни, другой эпохи. Она моя отдушина, милая трогательная бабушка! Я не хотела нарушать ход её жизни, это был наш мир. Я переступала порог и как будто отгораживалась от всего мира, здесь была другая жизнь. У неё много книг - целая библиотека! Я просто брала и читала что хотела, прочитанное до этого не раз-Достоевский, Булгаков, Бредбери.
В её квартире время замедляло ход. Здесь я чувствовала себя девочкой, маленькой девочкой не хотевшей взрослеть.