Имя жизни - поезд

Ирина Нам
Все мы в жизни обычной попутчики,
Все мы едем: кто в рай, а кто в ад…
«Если очень хотеть — всё получится», —
Оптимисты, смеясь, говорят…
Ирина Залетаева «Вагончик тронется»

Странные мысли крутятся в моей голове. Мне вспомнилась книга Сесилии Ахерн «Сто имен», дословно не смогу озвучить фразу, но смысл примерно такой: «Даже жизнь обычного человека – чудо».
Из разговора с подругой подвела небольшую черту «Мы не знаем, что твориться с близкими людьми. За каждым человеком стоят истории разных жанров от комедии до драм»
Сейчас сижу на перроне и никак не могу решиться: «В какую электричку зайти». Мимо меня проносятся вагоны людей, историй, предметов, мыслей… А я сижу уже не один час и размышляю о том, что же именно мне нужно…
Долго сидеть нельзя, ведь часы над головой тикают и щелчок стрелки особенно громко звучит на 12. В ногах стоят чемоданы с надписями: «работа», «учеба», «быт», и еще небольшой узелок с самыми важными вещами. Хотя данный предмет можно заменить гаджетом с большой памятью…
Затянувшееся размышление… перебираю в памяти детские фотографии; сюжеты интересных книг, фильмов, зарисовок; разговоры с родителями, любимым, детьми, друзьями, попутчиками… пытаюсь понять, где во всем этом «Я»…
И кажется сижу уже давно… количество чемоданов с разными надписями растет… Знаете, такое бывает когда постоянно живешь на съемных квартирах: заезжаешь в квартиру на легковушке, а выезжаешь на легковушке и грузовике… Переносишь загруженные коробки и думаешь «откуда все это взялось?» Вот так и я… сижу… коплю…
Люблю наблюдать за отъезжающими скоростными поездами. Вот один маршрут: «в большое будущее» из небольшого городка с населением около 400 000 человек в столицу, населением в 4 раза превышающее.
Переходишь из одного вагона в другой, словно из одного состояния в другое… Счастье сменяется горем, нервозностью, радостью, взлетами и падениями.
Жалею ли я об этой поездке? Абсолютно нет. Какой бы сложной не была дорога, она принесла мне много друзей, знакомств, расширила мое сознание. Багажа стало больше, но теперь он избирательней: нет места обидам, мелким передрягам и ненависти… Стала жестче, прежде всего к себе, самодисциплина - двигатель. Лозунгом моей поездки стала фраза: «Я могу все! Мир полон добрых людей, готовых помочь. Главное – не держать обиду, и верить в людей»
Самый счастливый день ознаменован встречей на одной из стоянок с единственным любимым.
Август в тот год выдался жарким, мы буквально умирали в душным офисах и кондиционеры не очень то спасали. В тот день пришлось задержаться на работе. Опять стукнула пятница, и наши красавицы-девушки засобирались в клуб. Мне пришлось добивать отчет. Странное ощущение работать в пустом помещении, полная концентрация, несмотря на конец дня и духоту. Вышла из здания в начале девятого. И хотя за сегодняшний день небо заволокло тучками, я надеялась, что мне удастся  «проскочить» дождь… не тут то было…
И вот я… стою у обочины дороги, в намокающем хлопковом платье, по волосам стекают капли, а я держу в одной руке маленькую сумочку, а второй пытаюсь «поймать» такси. Хорошо, что сегодня почти не красилась… а тушь водостойкая… Как назло машин мало: то ли погода, то ли пятница… Благо дождик теплый… Поначалу я расстроилась: «Стоило мне надеть открытое светлое платье, как … дождь. Будто назло мне…», а потом…
Мой муж еще долго будет смеяться над моим видом и как я бурчала всю дорогу, пока мы добирались до моего дома. Он меня до сих пор называет «воробушком». В тот момент я так была зла на судьбу, что вывалила на него все свои несчастья, а он только улыбался и лишь изредка поглядывал на меня своими карими глазами… Довез меня быстро и в большей степени молчал… Выпустив пар,мне стало жутко неудобно и стыдно за все: что не смогла сдержать свой гнев, намочила сиденье… и вообще кувырком… Поэтому как только машина притормозила у обочины, я поспешно сунула купюру, буркнула «спасибо» и побежала домой. Признаюсь, не первый такой случай, не первая пойманная машина… У меня проблема с марками и единственное, что могу запомнить – цвет и возможно форму… Поэтому примерно через неделю, стоя на остановке долго не могла сообразить кому же это сигналят…
Я достаточно редко смотрю по сторонам, поэтому очень удивилась, когда черная машина подрезала мой автобус и остановилась напротив меня. Тонированное стекло опустилось, из салона послышалось краткое «Садись!». Я опешила, честно говоря. Вначале думала, что это не ко мне, даже помотала головой для убедительности. Все таращились на меня. Из автобуса послышалась брань. Водитель машины перегнулся через сидение и открыл дверь: «Садись, не видишь движение перекрываем…» Сказано было жестко, но в конце чуть мягче произнесено: «пожалуйста…» и я села…
Мы часто смеемся над этой историей, а я спрашиваю у него: «а что было бы, если не села?» он в ответ, лишь пожимает плечами: «в любом случае села бы…» 
Как оказалось, он в течение недели, каждое утро караулил меня на остановке: на третий день увидел меня, но я уже успела залезть в автобус, где-то на середине пути он встал в пробке и решил попробовать снова. Но на следующий день я вышла рано, поэтому не дождавшись,он уехал прямо на работу… ну а в пятницу ему повезло. Правда, пришлось форсмажорить…
Вот так вот и пересела я в другой поезд под названием: «Замужество». Поездка у нас длинная и еще продолжается… За это путешествие было все: и счастье наедине, секреты и переговоры взглядами, слезы в подушку, непонимание, ревность, жаркие ночи, веселые завтраки, друзья за круглым столом, песни, свадьбы, похороны, победы и поражения… Все вместе, пусть иногда через силу и сквозь зубы…
Аффирмация данного маршрута: «Делиться всем: горем, радостью, прощать и просить прощения… главное – продолжать диалог»
Эта поездка – самая значимая. Ведь у меня появились дети… и смотря на них, душа моя смеется… Я помню страхи «что оплошаю, не справлюсь, не смогу…» Легко работать над проектом, но тут же живой человечек и любишь ты его так сильно, но сдерживаешься в своей любви, ибо гиперопека – губительна… Хочется поддержать, подхватить, помочь… но затем приходит осознание: «Невозможно уберечь от жизни. Можно помочь, когда совсем невмоготу, когда сам попросит…  главное - не подрезать крыльев…»
Сейчас я больше созерцаю, перебираю старые вещи, новых у меня совсем мало… Да и энергии маловато… На станции у меня мало вещей, все ненужное осталось позади, раздарилось, испортилось… обветшало…
 Трепетно храню воспоминания, поддерживаю контакты, больше времени провожу с любимыми сердцу людьми… Сейчас еду на электричке: рассматриваю пейзажи за окном, прислушиваюсь к гулу голосов и сжимаю крепче руку любимого человека… а он все так же улыбается мне карими глазами…