В раю

Эльвира Гусева
Даже в такую жару  в саду приходится работать  каждый день. Отцвели мои красавицы – яблони, облетел  их  свадебный наряд. Теперь наступила самая важная пора –завязывание плодов, закладка будущего урожая. Надо  им помогать, иначе будет поздно.

Настоем коровяка  полила каждую яблоню, а потом  медленно из лейки  проливала  чистой водой, чтобы она никуда не стекала, а вся впиталась в землю и дошла до корней. Подчистила  и приствольные круги моих  яблонь, чтобы не было ни травинки.

В  моём саду вся земля используется, каждый клочок засажен картошкой, поэтому почти одновременно  занимаюсь  и этой культурой. Сегодня боронила её второй раз, земля пылит, верхний слой настолько высох, что поднимается  столбом. Работать в такую жару тяжело, с надеждой смотрю на небо: там нет ни одной тучки, хотя по прогнозу с сегодняшнего дня  ожидаются дожди.

Даже  если  тучки и приходят  к нам,  неожиданно поднимается ветер, и уносит их неведомо куда, говорят, что  наше озеро отпугивает дождевые тучи. Так это или нет, не знаю, но картина каждый год повторяется.

И лишь  когда  по счастливой  случайности  пройдёт дождь,  а за ним другой, начинается целая  полоса дождей. В такое время у нас говорят, что озеро притягивает дождевые тучи. Это очень интересно, но объяснений этому явлению я не знаю.

Закончила  все дела, намеченные до обеда, теперь мне предстоит самая приятная  часть моей садово – огородной  программы: отдых. Одежду, в которой  работала, кладу в стирку, долго моюсь под душем, наслаждаясь приятной свежестью воды.  Отдыхаю на качелях, пью чай, заваренный на смородиновых  листьях.  После выпитого чая, ложусь и чувствую, что меня клонит ко сну.

Слегка покачиваются качели  и  я вместе  с ними, лёгкий ветерок приятно ласкает кожу. Слышу, как где – то рядом поют  птицы,  над озером кричат чайки,в лесу кукует кукушка, порхают стайки воробьёв. Недалеко от меня  притаилась ящерица, которая постоянно наблюдает за мной, а у забора зорко  несёт службу  красавец – уж, и везде мои любимые цветы, а я засыпаю, и ничего  не могу с собой поделать. Незаметно оказываюсь в  раю:   сказочная природа, среди божественных цветов совсем ещё юная  девушка - красавица  в белом длинном платье,  с распущенными золотыми волосами  – что же это, где я?

И  вдруг меня осенило:  это же  Персефона – дочь богини плодородия  Деметры! Как она красива  и молода!  Любуюсь   её  нежной  красотой: правильные черты лица, большие голубые глаза, тонкие губки,  - прелестное создание.

Сейчас  Персефона  на земле, рядом со своей матерью, она  покинула  подземное царство Аида, чтобы до осени побыть здесь, отпущенное грозным  царём  время. Люди радуются  её присутствию: будет у них хороший урожай.

Ничто  не нарушило тишину природы,  но  я  открыла глаза:  голубое небо, солнце  и  мой сад.  Сон ушёл, вокруг меня маленький рай, который  мало чем  отличается  от того, что приснился мне только что вместе с   его  прелестной Богиней.

Солнце  в зените, жара усиливается,  мне пора идти  домой.