Предыстория мира Анейри. Часть 1

Гер Онами
Выдающийся маг Анэйри принадлежал к ордену Серебра и был существом крайне уважаемым в своих кругах. Всю свою жизнь он охотился за артефактами и достиг в этом значимых результатов. Но артефакт, найти который Анэйри хотел больше всего на свете, все равно ускользал от него. Тостэбоилет, камень, обладающий уникальным свойством, способный менять все вокруг. Артефакт с легкостью наполнял предметы неожиданными характеристиками или вовсе отбирал их. Вещь без свойств – штука, далеко выходящая за пределы понимания. Пока не увидишь такое собственными глазами, вряд ли сможешь представить. Именно поэтому найти Тостэбоилет практически невозможно.
Для Анэйри сложности и головоломки были желанным развлечением. Артефакт Тостэбоилет действовал на него, как на быка красная тряпка. Его настойчивость в результате привела его в Костилодин, мир уникальных живых растений, в котором войны за лучи небесного светила не заканчивались вовсе. В последнее время в Костилодине происходило много странных событий: в северной части растения за ночь могли достичь высоты в несколько тысяч метров и уже на следующий день без следа исчезнуть, зерна, вместо того, чтобы давать всходы, живо выпрыгивали из земли и убегали прочь. Костилодин находился под сферой влияния ордена Платины. И, похоже, орден ничего не замечал. Если артефакт действительно находился в Костилодине, то взять его так просто не получится. С какой стороны не глянь, а получается воровство.  Так и до войны дойти может.
Вопреки всему, Анэйри решил рискнуть. Заручившись поддержкой четырех лучших артефактов, маг перенесся в Костилодин, точнее, в северную его часть, богатую на паранормальные события.  В течение нескольких дней он наблюдал изменения всех свойств окружающих предметов. Более того, изменения периодически происходили и в нем самом. Пару раз ему даже показалось, что превращается в животное и пытается лапой почесать ухо. Только с помощью зеркальных заклинаний удалось сохранить сознание.
В конце концов, камень был найден, и к нему даже удалось подобраться. Мощная изменяющая  сила Тостэбоилет создала вокруг артефакта собственный, ни на что не похожий мир. Растения, населяющие Костилодин, легко покорились, мутировали и мало походили на прежних. А ведь камень не достигал и двух кулаков в величину. Поместив Тостэбоилет в атмосферу тяги, Анэйри поспешил покинуть Костилодин.
Но так просто исчезнуть ему не дали. Как только артефакт покинул место, в котором так долго создавал новую природу, Костилодин дрогнул. Магическое поле Тостэбоилет давно проникло в глубь земли, сделав мир неустойчивым. Вспышки в небе появлялись через секунды, ослепляя. Похоже, артефакт сложнее, чем о нем представляли. Тостэбоилет сумел запустить щупальца во все слои мироздания. Извлечение его из слоев могло привести к краху целого мира. А это миллиарды живых существ.
Анэйри понял, что поторопился. Вот если бы он сначала нашел способ изолировать артефакт, удалить все связи. Маг судорожно соображал в поисках решения. Конечно, можно просто положить на место и оставить все как есть. Но место нахождения Тостэбоилет теперь перестало быть секретом. Скорее всего, орден Платины приберет его к рукам в очень скором времени. Анэйри потратил достаточного своего времени и сил, чтобы не допустить этого. И тогда ему в голову пришла идея: создать поглощающую атмосферу тяги, но при этом задействовать пятое измерение. Затем внутри атмосферы создать небольшой мир, в котором можно будет внимательно изучить свойства артефакта.
Идея себя оправдывала. Анэйри быстро взялся за дело. Все четыре артефакта трещали без перерыва. Мир, не слишком большой, но все-таки мир, появлялся прямо на глазах, словно кокон, плетеный пауком.  И когда маг уже просунул руку в новый, свежесозданный мир, его окликнули.
Целая сотня платиновых магов зависла в воздухе. Им было крайне интересно,  чем это он здесь занимается. Сотрясение Костилодин не осталось для них незамеченным. Мощная магия, использованная Анэйри для создания мира, оказалась для магов чем-то вроде маяка. Анэйри проклял себя за неосторожность. Напряжение чувствовалось в воздухе почти физически.
Анэйри действовал быстро. Одним рывком он полностью нырнул в созданный мир и, собрав силу всех четырех амулетов, бросил заклинание в границы. От громкого хлопка содрогнулась земля, амулеты не справились с мощью и отразили магию на самого Анэйри. Границы мира вспыхнули, мигнули и стали непрозрачными.  Теряя сознание, маг уменьшился до разумных размеров, соответствующих миру, и попытался сделать это с Тостэбоилет. Но артефакт привычно исказил его заклинание, и грузный камень врезался в землю всей своей массой, немного проехал вперед и застыл. Наступила тишина.
Так был рожден мир, названный Анэйри, мир, закупоренный как бутылка пробкой.