Старость бывает разная

Кристина Заяц
   Я люблю горы. Особенно в Крыму.
 
   Однажды, мы с мамой поднялись довольно высоко. Уставшие и счастливые расположились на живописной поляне. Решили немного отдохнуть, и спускаться вниз. Достали книги, воду, яблоки. И насладились моментом. Хотелось произнести: «Остановись мгновение, ты прекрасно!». Весеннее солнце светило ярко, птицы пели громко, море искрилось и переливалось где-то там, вдали. Я читала книгу, постоянно отвлекаясь, на окружающую меня красоту. Глаза изо всех сил пытались запомнить, а душа – впитать её. И надо сказать, успешно. Сейчас, когда я вдали от горы и моря, я чувствую их неповторимую энергию. Закрывая глаза, отчётливо вижу их красоту.

         Наше уединение нарушили голоса людей, и вскоре на поляне появились три пожилые женщины. Я удивилась, как они в таком возрасте поднялись достаточно высоко. Надо отметить, что уставшими бабушки не выглядели. Наоборот, были оживлённые и весёлые. Громко разговаривали, шутили, смеялись. Мы поздоровались с ними, они ответили дружелюбным приветствием. Женщины расположились в тени, и устроили себе небольшой пикник. Достали еду и напитки. Защебетали ещё веселее.

         Я невольно прислушалась к их разговору, и поняла, что путешествие бабушек только начинается. Они сели передохнуть, и отправиться дальше. Когда я это осознала, меня посетило странное ощущение. Чувство стыда смешалось со смущением. Неловко было признаться себе в том, что мы, молодые, уже устали, и после отдыха собираемся спускаться. А мысль о том, чтобы продолжать подъём кажется невозможной. Ещё из беседы женщин я поняла, что организовала экскурсию одна из них. Анна Сергеевна пригласила подруг, и хочет показать им любимые места. Я присмотрелась к ней и отметила, что её глаза искрятся, лицо часто озаряет улыбка, фигура стройная, осанка завидная, и только седые волосы и морщины выдают возраст.

         Мне хотелось заговорить с незнакомками, и когда возможность представилась, я спросила:
- Вы откуда?
- Из Симферополя, а вы? – задала встречный вопрос Анна Сергеевна.
- Мы из Киева. Какое здесь прекрасное место!
- Да, неповторимое. А дальше будет ещё интереснее. Если хотите, пойдёмте с нами.

         Я не знала, что ответить. Конечно, очень хотелось согласиться, но сил уже не было. Мама вопросительно посмотрела на меня, я покачала головой. Стыдно было признаваться в том, что мы устали, и я соврала:
-  Спасибо, но нам надо спускаться, у нас дела.
- Жаль, там очень красиво.
- А подъём крутой?
- Достаточно.

         Мы с мамой снова переглянулись. До чего же хотелось пойти с бабушками.
- Вы часто ходите в горы? - спросила я женщин.
- Я стараюсь каждые выходные совершать такие походы, - отвечала Анна Сергеевна. – Ищу себе компанию, и в путь. Какое это наслаждение! Поднимешься, спустишься, и, словно заново родился.
- Согласна с Вами.
- Сегодня мы выбрали Медведь гору. А ещё любим бывать на Димерджи, Ай-Петри и Мангупе. У каждой горы своя история, энергетика и тайна. Для того, чтобы это прочувствовать, не достаточно подняться один раз. Нужно возвращаться снова и снова, открывая для себя таинство горы.
- Думаю, Вы правы.
- Молодёжь обычно удивляется, увидев меня на горе. Спрашивают, неужели здесь и бабушки ходят?
- Если честно, мы тоже удивились, - призналась я.
- Это секрет моей молодости. Я черпаю здесь новые силы и чувствую себя после подъёмов превосходно. А когда, по различным причинам пропускаю запланированное путешествие, ощущаю усталость и опустошение. Тогда, я закрываю глаза, и представляю себе любимые места. К примеру, эту поляну. И силы возвращаются.
- С Вас хочется взять пример.
- Берите, не пожалеете. Ну, что, может пойдёте дальше с нами?
На этот раз я не смогла отказаться, и решила рискнуть.
- Мы попробуем.

         Мама красноречиво посмотрела на меня, но промолчала. Наверное, так же как и я не хотела расставаться с этими интересными людьми и горой.
- Вы не переживайте, мы будем делать остановки и отдыхать, - подбодрила нас Анна Сергеевна.

         Женщины собрали вещи, и мы отправились в путь. Всю дорогу Анна Сергеевна рассказывала о местах, которые мы посещали. Такой красоты я не видела никогда в жизни. Особенно мне нравился путь вдоль обрыва над морем. Там было опасно и страшновато. Но за спиной словно выросли крылья. В эти мгновения я думала о птицах, влюблённых в высоту. Мне хотелось целую вечность вот так идти вдоль обрыва и чувствовать остроту жизни. Ощущать себя частью этой величественной природы. Истинный восторг посетил меня в эти мгновения.

          В какой то момент нам стало жарко, мы сняли кофты, и я заметила, что на футболке у Анны Сергеевны написано: «Самая лучшая в мире бабушка». Увидев, что я читаю надпись, она пояснила:
- Это мне дети подарили.
- Хороший подарок.
- Да, приятный.

         Как было обещано, мы делали остановки. Пили воду и обменивались впечатлениями.
- На этом наш подъём заканчивается.  Предлагаю разворачиваться и потихоньку возвращаться, - произнесла Анна Сергеевна.
- Спасибо, что уговорили пойти с Вами! Если честно я очень боялась, что у нас не хватит сил.
- Я это поняла. Но вы – молодцы. Достойно преодолели подъём. Спускаться будет гораздо легче.

         Она не обманула. Вниз ноги шли сами. А в душе было необъяснимое радостное чувство. Мне кажется, что это любовь к жизни. Просто это были мгновения, в которые она особенно остро ощущается. Хотелось признаваться в любви горе, морю, небу, солнцу, облакам…
- Для того, чтобы совершить такое путешествие, стоило родиться, - призналась я.
Анна Сергеевна лукаво улыбнулась и ответила:
- У каждого человека есть места, где ему хорошо, где он получает энергетическую подпитку. Если Вас здесь посещают светлые чувства, значит это Ваше место. Старайтесь не забывать его, и почаще возвращаться сюда. Хотя бы мысленно.
- Спасибо за совет, я прислушаюсь к нему.

         Оказавшись в постели, я почувствовала сильную физическую усталость. Ноги болели, голова кружилась. Но это была блаженная усталость. Я лежала и думала о своей жизни и о нашей необычной встрече. В эти минуты, я поняла, что мечтаю о такой старости, как у этих женщин. Быть бодрым, жизнерадостным, активным, увлекающимся до конца дней.