Закон о курении, как забота

Иван Паршиков
— Передайте Ильичу что нам и десять по плечу, ну а если будет больше, будет то, что в Польше, если двадцать пять(рублей) будем Зимний брать опять, — так пел народ советский, когда в очередной раз повысили цену на водку в СССР.

Зимний в дальнейшем без него(народа) взяли другие, а вспомнилась частушка из застоя, при прочтении новости о том, что цены на сигареты в очередной раз повысились на 15%.

Пять лет назад пачка «моих» сигарет стоила 12 рублей, сейчас же на ценнике стоит 52 рубля. Это к вопросу о цене, инфляции и повышении зарплат и пенсий. Явно за это время зарплаты в четыре раза не выросли… Правда в Туркмении как пишет мой бывший подчиненный, пачка сигарет стоит от 150 рублей на наши деньги. У нас, кстати, хотят такую же стоимость сигарет сделать. Но выход есть — бросить курить…, — подумалось мне, а тут еще товарищ пишет: Слышал, что 1 июня полный запрет курения во всех местах? Как ты к этому относишься «наркоман чёртов»?

Как я отношусь, ему я ответил по-армейски. А сам задумался: скоро курильщиков приравняют к наркоманам. Захотел покурить, спрятался за угол, не затяг курнул, чтобы никто не видел и попался на штраф!

Почитал про нововведения: …с 1 июня начинает действовать вторая часть Федерального Закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Вступает запрет на курение: в ресторанах, барах и поездах и на вокзалах. Сигареты «спрячутся» с витрин магазинов, а из ларьков вообще исчезнут. Они же, как класс пропадают на вокзалах, в аэропортах и в метро. Про ларьки я уже убедился сам. На моей остановке (благоустроенной с крышей, лавочками и урной) был ларек, где я покупал сигареты и кока-колу внуку. Так вот неделю назад ларек исчез вместе с остановкой, нет, остановка транспорта осталась, то только знак и песок, а крыша уехала вместе с ларьком…

Теперь о курении в армии. Курить можно было только в строго отведенных местах — оборудованных курилках. Конечно, как всегда это нарушалось, особенно командирами, курили в кабинета -канцеляриях, в подъездах. С приходом же Сердюкова в министерство обороны с этим стали бороться, и теперь в помещениях насколько я знаю вообще не курят… И это правильно. — Бросай курить вставай на лыжи дед, — так мне частенько внук говорит.

Но если серьезно, то надо бросать это гиблое дело-курение. Во- первых здоровье, а во вторых лишние траты, просто на ветер вылетают две тысячи рублей у меня в месяц и это только начало.

Как то в молодости решил я завязать с этим делом. Сначала сходил к гипнотизеру, очень его хвалили, пара товарищей-однополчан после его сеансов бросили курить. Он был не местный, а из Ташкента и когда он в очередной раз приехал к нам на заработки, я оказался у него на сеансе. Начал он нас вводить в блуд, тьфу в транс: закройте глаза, сцепите руки, представьте море, шум прибоя!- ну я представил. А вот когда лечебник начал:
— Поднимите левую ногу, поднимите правую ногу, — я задал ему логичный вопрос.
— А на чем стоять? — выгнал он меня с лечения. Так окончилась первая борьба с курением.

Далее была вторая попытка: ежедневно я по утрам бегал десятку километров. А что пробежался, душ контрастный принял и на службу идешь как человек, в то время как народ плетется сонно-мятый…. А тут ты идешь весь из себя, здоровый, подтянутый и как. Впрочем, все девки твои. Но появился у меня под лопаткой остеохондроз и стал мешать бегать.

Друзья говорят, мол, бросишь курить и пройдет. Ладно, надо бросать. Поехали с товарищем в военную поликлинику, там практиковали японский метод — иглоукалывание от курения. Хорошо запомнил, был апрель месяц 1990 года, десятое число. Там нас записали в очередь на июль. Выходим с ним и я, закурив болгарскую «родопину» говорю:
— Сереж, вот выкуриваю сигарету и бросаю!
— Да ну на…!- неверяще товарищ. Скурив сигарету, я купил блок жевательной резинки в киоске «Союзпечать» и на неделю превратился в жвачное животное. От постоянного жевания болели челюсти, но курить я бросил, и не курил ровно год. В части все удивлялись, вот воля у Ивана! А потом через год в этот день я опять закурил, а зря. Но это другая история.

Еще был заход на бросание: дали мне книгу Аллена Карра «Легкий способ бросить курить», мол, прочтешь и бросишь. Прочел и не бросил. Всё это ерунда, просто надо самому захотеть и применив волю бросить курить. Вот только жалко мне первой утренней сигареты, кайфа первой затяжки. Но я задумался…, и рано или поздно надо начинать… Ведь курить вредно.

В заключение спросил друзей: «Как вы относитесь к новым драконовским мерам по отношению к курильщикам?»...
=========
26.05.14г.

Полностью опубликовано здесь:http://voenternet.ru/sostav/

На фото: Армейские сигареты времен СССР.