Маячит точка невозврата. Реальность. Глава 5

Мельников Сергей
   Вот и наступил день икс – я приехал в офис прощаться. Мы сидим у Володи в кабинете и пьем кофе. Хороший кофе. Единственное, пожалуй, по чему я скучать буду.
   - Чем займешься теперь, Слав? Наверняка ведь что-то придумал уже, раз уйти решил. Хотя я даже не представляю, что может быть лучше Олимпийской стройки, - недоумевает Вова.
   - Не знаю, честно. Буду искать себя. На гитаре хочу научиться играть, может, в провансе каком-нибудь французском пожить, или на берегу моря. Ещё не решил. Одно точно: коммерция – не мое.
   - А деньги? На что жить и путешествовать?
   - Ну, пока деньги есть, - я улыбнулся и постучал по столу золотой Visa, на которую мы на прошлой неделе перевели мою долю за выход из фирмы, с учетом уже сделанной работы. – Ты ведь не обманешь, переведешь потом мою долю за паркинг?
   - Обижаешь, дружище! Это ведь практически полностью твой проект, было бы крысятничеством с моей стороны тебя задвинуть на этом проекте.
   - Вот видишь, значит за деньги я вообще могу не переживать, - рассмеялся.
   - Если передумаешь, возвращайся, Славик. Я тебе всегда рад. 
   - Не вернусь. Это я уже для себя окончательно решил. Лучше скажи, что тебе на свадьбу дарить? Она ведь уже в следующую субботу, а у меня так и нет подарка.
   - Да ничего особенного не нужно, поэтому можешь по старинке – бабло.
   - Хрен тебе на постном масле! Денег у тебя и так хватает, хочется именно подарок, а не имитацию. Ладно, сам что-нибудь придумаю.
   - Можешь и без подарка приходить, тебе и так будут рады. Не в курсе, кстати, почему Маргарита свалила? Я пробовал звонить, уговорить вернуться хотел, но она недоступна. 
   - Не в курсе. Но не сомневаюсь, что на то были веские причины. Покурим по завершающей? А то тебе работать нужно. Вон, иззвонились уже, - я показал на беззвучные Вовины мобильники, весело танцующие на столе.
   Мы тепло попрощались, будто навсегда, и я, загрузив свои скудные пожитки в багажник Крузера, поехал выбирать подарок на свадьбу. Решил купить что-нибудь запоминающееся, а где, как не в самом сердце Питера, искать это что-то запоминающееся.
   Август. Разгар дня. Я припарковал машину на площади Искусств и вышел на улицу. Погода чудесная. Воздух прогрет до предела, но не такой беспощадный, как это было в июле, да и ласковый ветерок, щекочущий мои снова взъерошенные волосы на голове, делает жару терпимой. Всюду толпы туристов, щелкающие своими многочисленными фотоаппаратами, как на пресс-конференции президента. Они кучками бегают от автобуса к Русскому музею и обратно, чем напоминают муравейник, в который муравьишки цепочкой таскают еду.
   Чтобы мой подарок молодой семье был по-настоящему запоминающимся, отправился в небольшую художественную галерею неподалеку от Храма Спаса-на-крови. Внутри уже толпилось множество туристов-азиатов, которые шумно что-то обсуждали, не давая мне спокойно рассмотреть хоть что-либо. Тогда я подошел к милой девушке с бейджиком и попросил помочь выбрать картину. Когда она услышала родную речь, быстро изменилась в лице и для вида ткнула пальцем в непонятную мазню на одной из стен. Никогда не понимал этого пренебрежительного отношения некоторых работников сферы обслуживания. Неужели, если русский человек одет неброско, в джинсы и футболку, то значит, что он нищеброд и не достоин их внимания? Это лицемерие какое-то, если посмотреть, как эти же люди с ног до головы облизывают куда более стремно одетых иностранцев. И в эту непонятную мазню она наверняка ткнула только чтобы я отстал от неё, подразумевая, что русские не очень-то в искусстве разбираются, зато иностранцы – даже если это жирные америкашки – настоящие мастера всех искусств. Тьфу, блин! Противно аж! Нет, я и не утверждаю, что я – великий ценитель и знаток живописи, но отличить для себя хорошую картину от мазни могу. Вот то, что сейчас передо мной – откровенно высер, зря краску перевели. Пусть многие сейчас встанут на защиту импрессионизма и прочих наркоманских стилей, я своего мнения не переменю – это не искусство. Тому же Дали, Матиссу и Пикассо надо было в одной камере в смирительных рубахах сидеть, а не в мировых музеях выставляться. Всегда удивляюсь их картинам, когда прихожу в Эрмитаж. Да, кстати, я теперь очень часто это делаю – хожу по музеям, выставкам и прочим культурным местам. Поднимаю уровень просвещения, как говорится. И мне нравится.
   А азиаты тем временем свалили, оставив после себя полупустую галерею и расстроенную девочку-продавца – видимо, не много купили, или вообще ничего. Она поспешила ко мне.
   - Могу я вам чем-нибудь помочь, молодой человек? – она дежурно улыбается натянутой улыбкой, которая после пяти часов уже больше похожа на оскал.
   - Можете. Эту заверните, пожалуйста.
   Я показал на пейзаж с деревом. Простенько, зато очень понятно: есть дерево, есть холм, есть закат и трава, аминь. А большего понимать и не нужно. Главное, что красиво – остальное для эстетов, ценителей, профессионалов и воображал, которые считают, что разбираются в живописи.
   Вышел на улицу уже с картиной, щедро обернутой в коричневую бумагу и перетянутую шнуром. Нацепил на переносицу очки и закурил. Погода, конечно, класс! Вот бы лето никогда не кончалось. Солнце согревает кожу лица, придавая ей ровный золотистый цвет. Это тебе не зима, когда все горожане ползают по подземелью бледные, как поганки, что даже смотреть противно. И тут я замечаю девушку, которая идет мне навстречу, по Каналу Грибоедова и болтает по телефону. Невысокого росточка, худенькая. В забавном платьице и босоножках на низком каблуке. На лице большие очки, которые скрывают от посторонних всю красоту. Эту девушку я ни с кем не перепутаю. Лера. Выкинул сигарету в ближайшую урну и поспешил навстречу, пряча свои довольные глаза за темными стеклами очков.
   - Привет, - громко сказал и заулыбался, когда мы поравнялись.
   Она остановилась и замерла.
   - Я перезвоню, - сказала в трубку и отключилась. Убрала телефон в сумку, потом передвинула очки на макушку, открыв свое милое личико и, прищурившись, стала смотреть в мои глаза. – Ну привет.
   - А я ждал твоего звонка, не поверишь.
   - Почему же? Охотно верю – все ждут. – Она улыбнулась. – Как дела?
   - Теперь намного лучше, чем у всех вокруг вместе взятых.
   - А ты не меняешься с годами – все так же говоришь банальностями.
   - Ты тоже не меняешься.
   Она удивленно подняла брови, а я продолжил:
   - Все такая же обворожительная и милая. Наверное, красота и не может меняться с годами – она либо есть, либо её нет.
   - Спасибо. Приятно. Слав, мне бежать нужно. Работа не ждет.
   - А можно я тебя провожу?
   - Не думаю, что это хорошая идея.
   - Отличная. Замечательная идея!
   - Ладно, проводи. Мне все равно недалеко. – Она улыбнулась и одела очки, затем показала на картину. – Ты с этой бандуриной таскаться будешь?
   - Да, а чего? Просто не хочу, чтобы ты снова убежала, пока я её относить буду. И она легкая, так что ничего страшного. В путь?
   Она кивнула, и мы пошли в сторону бывших конюшенных манежей. Я не понимаю, как завязать разговор, чтобы за короткий путь успеть её заинтересовать. В голову так ничего и не лезет.
   - Как тебе погода? – решил начать с первого, что на ум пришло.
   - Слишком банально. Подумай ещё, - она улыбнулась. Точно издевается!
   - Окей, дубль два. Как тебе новая система налогообложения Конго?
   - Слишком заумно и неинтересно. Ещё попытка?
   - Ладно. Почему ты такая красивая, Лера?
   Она остановилась и осуждающе посмотрела на меня.
   - Не хватает только «Слюшай, дэвушкэ, вай, пачиму такой красивэй?». Куда твоя фантазия подевалась? – Она рассмеялась.
   - Честно говоря, - я остановился и замолчал, обдумывая, стоит ли продолжать. Она тоже остановилась. - Я вообще ничего членораздельного не могу сказать, когда смотрю в твои глаза. Впервые я вижу такую потрясающую девушку, такую милую и красивую. За последний год, я миллион раз прокручивал в своем воображении эту ситуацию, наш разговор, но стоило тебя увидеть, и все эти слова вмиг улетучились. Смотрю на тебя и улыбаюсь, как дурак. И, честно говоря, не хочется, чтобы этот миг заканчивался. Не знаю, как ещё выразить то, что сейчас у меня внутри происходит…
   - А ты попробуй. Вдруг я пойму? – она улыбается, чем ещё больше сводит меня с ума.
   - В общем, Лер, я не понимаю, что со мной творится, когда я оказываюсь в радиусе прямой видимости с тобой, сразу тупею и забываю обо всем на свете. Точнее, все вдруг становится таким не важным.
   - Ты смотри, а то ведь так и до полной деградации недалеко. Вдруг следующим этапом станет потеря речи, и будешь только мычать, как Герасим? Пошли уже, я ведь опаздываю на работу.
   Блин, снова подколки. Туше! Мы двинули дальше по мостовой. 
   - И вот это – это ещё одна вещь, которая сводит меня с ума. Меня ещё никто так не уделывал.
   - То ли ещё будет… Мы ведь и половины пути ещё не прошли. Я предупреждала, что не стоит идти меня провожать.
   - И не жалею об этом! – я достал сигарету и закурил.
   - Так ты ещё и куришь? Определенно не мой тип мужчины, - задумчиво протянула она, будто в сторону.
   - Я посмотрю, ты себе уже сказочного принца на белом коне нарисовала? Так ведь? Остроумного подавай, оригинального, и чтоб ещё не курил. Немаленький списочек получается, скажу я тебе. Это только в сказках Перро так бывает, в жизни – все курят, сыпят банальностями и хреновые шутники.
   Я затянулся и нацепил солнечные очки, чтобы она не видела моих глаз, которые точно выдают мою робость и даже некий страх перед этой хрупкой, но сильной девочкой. Есть в ней какой-то стержень, индивидуальность и независимость. Она, в отличие от большинства, не боится казаться сильной.
   - Это ещё лишь малая часть требований к кандидатам.
   - Это не все ещё? – я удивился. – Да уже имея вышеперечисленное, можно в депутаты ГосДумы запросто баллотироваться. И я не тороплюсь, можешь перечислять все требования, тогда я подскажу, на какой планете можно отыскать того, кто по всем пунктам подойдет. Только он наверняка будет зеленого цвета.
   - Ах, нет – он уже не проходит. Первым в списке моих требований значится кожа любого другого, но не зеленого цвета, мне зеленый не идет, - она подмигнула.
   - Тогда продолжай, я буду запоминать.
   - Лучше записывай. – Лера стала мечтательно загибать пальцы на правой руке. – Красивый, но не слишком. Умный, но не зануда. Не высокий, но и не коротышка. Обеспеченный, но не богатый. Чтобы детей любил, и не только своих. Чтобы щедрый был, но не на показуху. Чтобы готовил вкусно, но исключительно по праздникам. Чтобы мог рассмешить, но не перегибал палку. Чтобы говорил грамотно, но не ставил себя выше других из-за этого. Чтобы был с характером, но не со мной. Чтобы лидером был, но не карьеристом. И семья была бы на первом месте, но и про остальную жизнь не забывал. Чтобы любил веселиться, но не до фанатизма, и без последствий. И чтобы меня любил, но не ревновал. – Она улыбнулась обворожительно. – Мне продолжать?
   - А там много ещё?
   - Это только первый пункт, там ещё восемнадцать.
   Я рассмеялся. Блин, до чего же она мне нравится!
   - Нет, довольно, ни по одному из этих пунктов я не прохожу.
   - Да не переживай ты так! У меня ещё второй список есть, запасной. Для слюнтяев, которые боятся быть настоящими мужчинами. Перечислять? Там точно добрая половина будет твоя.
   - Нет, спасибо. Боюсь, не выдержу этого – давно меня так никто не опускал. Да о чем я говорю, ВООБЩЕ НИКТО меня так не унижал ещё! Хорошо, хоть не видит никто. – Я всерьез расстроился от всего услышанного.   
   - Пока не видит. У меня скрытая камера, так что вечером станешь звездой Ютуба. – Она остановилась и улыбнулась широко. – Пришли – мне туда.
   - Ты в салоне красоты работаешь?
   - О! Да у тебя ещё осталось желание говорить? Ладно, отвечаю: нет, я там не работаю. Но с ними – да, работаю. В общем, нет времени объяснять. Спасибо, что проводил. Дальше я как-нибудь сама справлюсь.
   - Не за что, – буркнул в ответ и развернулся, быстро пошагал в сторону машины.
   От неудобной картины уже начинает сводить руки. Я иду к машине, попеременно перекладывая негабаритную ношу из руки в руку. Сказать откровенно, такого разочарования я давненько не испытывал. Только прикиньте, так проехаться по взрослому мужику! Да она так никогда замуж не выйдет. И не только замуж. Интересно, у неё хоть когда-нибудь был мужчина? Такая дерзкая, аж противно! Но… такая она все-таки милая. И обаятельная. И красивая. Очень красивая. Безумно красивая. Так и чего я буду сдаваться тогда? Что я, совсем дурак что ли?
   Я развернулся и пошел назад, к тому месту, где только что оставил Леру. Что меня развернуло? Даже не знаю. Наверное, обида. А может и внутреннее чувство какое-то. Или эго, которое прежде никогда не подвергалось такой массированной атаке и не терпело таких фиаско. Или все сразу, кто знает?
   Лера появилась на улице через полтора часа, когда я уже стал подумывать о том, что это плохая идея – ждать её. Увидев девушку, схватил картину и побежал следом, попрощавшись с уютной скамейкой в тени кустов.
   - Постой, Лер! – окрикнул, чтобы она остановилась.
   Лера обернулась и, увидев меня, стала улыбаться.
   - Я надеялась, что ты не уйдешь.
   - Серьезно? Мне так не показалось. Наоборот, складывалось впечатление, что ты всеми возможными способами пытаешься избавиться от назойливого собеседника.
   - Нет, конечно. – Она рассмеялась. – Я бы сразу сказала, что у тебя нет шансов. Решила проверить твою нервную систему, настроение хорошее. Всерьез все воспринял?
   - Конечно! Я, признаться, чуть не свалил. Так меня унизила, что хотел послать все в баню и поехать нажраться. Уже даже пошел к машине, но почему-то вдруг остановился и развернулся. Зацепила так, видимо.
   - Хорошо, что не ушел, Слав. Предлагаю начать наше общение с самого начала, будто не было всех предыдущих разговоров. Пойдет?
   - А кусаться не будешь больше?
   - Обещаю.
   - Договорились. Только предлагаю это сделать где-нибудь в уютном месте, а то в горле совсем пересохло. И хрень эту нужно в машину убрать. – Я демонстративно потряс картиной.
   - Ты ограбил Русский Музей?
   - Нет, Эрмитаж. Пошли?
   Мы пошли в сторону площади Искусств, где припаркована моя машина. Я закурил. Признаться, рад, что она рядом. Пусть молчит, все равно, приятно чувствовать её поблизости. От неё исходит какое-то тепло.
   - Только у меня к тебе огромная просьба, кури в сторону. Или вообще потерпеть можно. Не очень прилично в обществе некурящей девушки дымить, как паровоз.
   - Этикет и все такое?
   - Нет, элементарные правила приличия.
   Я пристально посмотрел на неё, потом широким жестом выкинул сигарету в кусты и сказал:
   - Ты того точно стоишь!
   - Стою того, чтобы мусорить? Сплошное разочарование.
   - Мы ведь договорились, что приколы закончились, нет?
   - Ладно, больше не буду. И кури, если хочешь.
   Но я твердо решил не курить в её компании. Не хочется такой глупостью испортить и без того размазанное впечатление о себе. Интересно, я ей нравлюсь? Точно, нравлюсь, иначе бы не общалась, время не тратила. Но насколько сильно? Полагаю, что не очень, раз она позволяет себе отпускать такие язвительные шуточки в мой адрес. Может, спросить? Блин, нет. Вдруг скажет, что не нравлюсь, я же тогда сквозь землю провалюсь. Или соврет, что тоже не очень хорошо.
   - Ты что, боишься меня, Слав? – прервала мои внутренние разногласия Лера.
   - Тебя – не очень. Была у меня в школе девочка, вот её я боялся. До чертиков. Она мне сильно нравилась, практически первая любовь и все дела, но я жутко боялся её – она хотела от меня секса. И каждый раз, стоило нам оказаться наедине, она так и норовила меня соблазнить. Пришлось расстаться.
   - Забавно. Никогда бы не подумала, что ты такой скромняшка.
   - Ещё какой. Я ведь раньше вообще не такой был. Верил в большую чистую любовь до гробовой доски.
   - А сейчас?
   - Уже сомневаюсь. Два часа назад вообще не верил.
   Мы подошли к Крузеру, где я, наконец, избавился от неприятной ноши. Руки все равно продолжают гудеть до долгой нагрузки.
   - А что за картину ты с собой все таскаешь? Ты, часом, не художник?
   - Нет, к сожалению. Или к счастью. Это подарок другу на свадьбу.
   - Он настолько творческий человек, что ты ему такой нестандартный подарок сделать хочешь?
   - Нет, это Володя. И он дундук. Если он – творческий человек, тогда я точно художник. – Я расхохотался. – Не хочу дарить деньги – скучно и банально. Ты, кстати, в следующую субботу чем занята?
   - Да пока не строила планы так далеко. А в чем дело?
   - Составишь мне компанию? А то на свадьбу идти нужно, а одному как-то не хочется.
   - А ничего, что ты меня вообще не знаешь? Не проще какую-нибудь старую знакомую пригласить? У тебя их наверняка море.
   - Океан, но все не то. Не хочу давать им лишних несбыточных надежд на продолжение.
   - А мне, значит, можно давать несбыточные надежды? – она улыбнулась.
   - Ты – это другое, - сказал вполголоса. – С тобой все как раз наоборот, сейчас я боюсь, что ты мне будешь давать несбыточные надежды.
   - Не буду. Так мы пойдем в кафе? А то мне уже скоро ехать нужно будет.
   Признаться, так и не понял, пойдет ли она со мной на свадьбу, а насчет того, что не будет давать мне надежды – так вообще загадка. Ладно, время покажет. А дальше – как в сказке, ну, или каком-нибудь романтическом голливудском фильме. Мы взяли кофе в бумажных стаканчиках, и пошли гулять по горячему Питеру. Дошли до Дворцовой площади, оттуда через стрелку Васильевского острова к Исаакиевскому. Чтобы вы понимали, шли мы долго, не торопясь. Часа три, наверное, шли. Я уже давно на часы перестал смотреть. Лера оказалась очень интересной девочкой. Раскрепощенная, простая в общении и безумно милая. К моему удивлению, и я рядом с ней вдруг стал искренним и даже ни разу не соврал, что бывает крайне редко при встрече с девочкой, которая нравится. Не хочу её обманывать. Боюсь испортить момент, спугнуть, сказав глупость, но и обманывать не хочу.
   Подошли к её машине, которая припаркована в самом начале Садовой улицы, у Михайловского. Вечереет, и жаркий воздух стал прохладным и нежным. Солнце прячется за изрезанными крышами домов, то и дело выглядывая на прощание из-за макушек кривых деревьев Летнего сада. Заигрывает, собака.
   - Хорошо погуляли, Слав. – Она остановилась около машины и посмотрела мне в глаза. Потом улыбнулась, отчего и по моей физиономии невольно растеклась улыбка.
   - Спасибо тебе огромное, Лерочка.
   - За что? Я ведь ничего не сделала.
   - Ошибаешься. Даже не догадываешься, ЧТО ты сегодня сделала. Околдовала меня, но тем самым вытащила меня из панциря, в котором я прятался последние долгие годы.
   - Да? И каким же это образом? – Она продолжает улыбаться, крутя в руке ключи от машины.
   - Не могу объяснить, но я себя не узнаю. Я вдруг снова стал самим собой.
   - Не говори глупости, Слав. Это все из-за того, что ты недавно расстался с девушкой. На фоне твоей бывшей, наверное, я кажусь тебе какой-то особенной.
   - Не бывает бывших людей: подруг, друзей, жен, мужей, парней, девушек – они все становятся частью нашего сердца. Но я не об этом. Выслушай меня, пожалуйста, до конца. Возможно, я потом пожалею о том, что сейчас скажу, но уж лучше я буду жалеть о том, что сказал, чем корить себя за то, что промолчал. Ты – первая девушка за всю мою жизнь, которая вызывает столько эмоций, ты заставляешь мое сердце работать с утроенной силой и колошматить по грудной клетке изнутри, стоит только приблизиться, или посмотреть в глаза. Ума не приложу, как это называется, и наверняка ведь есть какое-то простое, логичное объяснение такому моему поведению.
   - Слав, не наговори лишнего, о чем потом жалеть будешь.
   - Не буду. Да и у меня, признаться, слова уже закончились, - я рассмеялся. – В голове было столько красивых, а главное правильных фраз, а стоило начать говорить, они куда-то исчезли. Видимо, сильно мне все же голову сорвало. Одно знаю наверняка: у меня все в груди сжимается оттого, что сейчас придется тебя отпускать. И даже не потому, что боюсь тебя снова на годы потерять, а просто оттого, что ты мне безумно нравишься. Нравится смотреть в твои глаза, любоваться твоими озорными веснушками, которые становятся заметны только при детальном изучении твоего лица. И кажется, что я уже знаю каждую клеточку этого лица, и оно кажется родным. – Сделал паузу, чтобы перевести дыхание. – А когда я смогу тебя снова увидеть?
   - А ты точно этого хочешь?
   - Не то слово, Лер. Я даже сейчас отпускать тебя не хочу. Как бы это глупо, наивно и банально это не звучало.
   - Ничего не глупо, а очень мило. Но мне правда ехать нужно. Родители волноваться будут. Они всегда волнуются, когда я после десяти приезжаю. Как с маленькой.
   - Я их понимаю отчасти. Так завтра сможем встретиться? Обещают хорошую погоду, можно за город съездить. На залив, например.
   - За город точно не получится, я до восьми работаю, а вот насчет встретиться – звони. Мы же обменялись телефонами, так что точно не потеряемся. – Она открыла машину и убрала сумочку на пассажирское сиденье, после чего вернулась ко мне. – Слав, я поеду уже.
   Мне очень хочется найти хоть какой-нибудь повод, чтобы задержать её, не дать уехать, подольше побыть со мной, но, как назло, в голову уже ничего не приходит. Рядом с ней вообще в голову ничего не идет, все слова слетают с моих уст автоматически. Я просто стою и смотрю на неё, как полный дурак. А Лера улыбается, видя мое смятение и робость.
   - Слав, у меня есть одно правило, я не целую незнакомцев. – Улыбка с её лица пропала, и она подошла ближе и продолжила почти шепотом: - Но тебя трудно назвать незнакомцем, все же мы уже пару раз встречались.
   Лера смотрит мне в глаза, потом перевела взгляд на губы и сделала ещё один шаг навстречу, оказавшись почти вплотную. Наверное, она ждет, что я её поцелую, но я не могу – сердце из груди готово выпрыгнуть. Может потребоваться скорая помощь, если она сейчас не отойдет. Боже, до чего она красивая! Чувствую себя сопливым подростком перед первым поцелуем.
   - Тогда до завтра? – это все, на что я оказался способен. Конечно, я не смог заставить себя её поцеловать, пусть даже более идеального момента теперь уже не будет.
   И тут Лера сама поцеловала меня, прижавшись своими губами к моим. Какие же это губы! Мягкие и нежные, сочные и до дрожи приятные. Наверное, стоило ответить на её поцелуй, продемонстрировав все свое умение целоваться, отточенное годами, но я не смог. Вообще ничего не смог сделать! Просто стоял и наслаждался этими самыми важными в моей жизни секундами.
   - До завтра, - она посмотрела мне в глаза, улыбнулась на прощание, потом быстро села в машину и оставила меня в одиночестве, надавив на педаль акселератора.
   Вот это девушка! Целый океан эмоций, а не девушка. И если сейчас у меня спросить, какую девочку я хочу себе в жены, то без малейшего сомнения отвечу: ЭТУ.          

ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2014/05/28/1815