Лёлькины мечты. 14 глава. Своё гнёздышко

Лариса Евсикова
                "Своё гнёздышко".

Каждый день после работы Лёлька стремглав несётся домой. К себе домой! Ни к подруге домой, ни в общежитие домой, ни на съёмную квартиру домой, а к себе! В свою собственную квартиру! Уже давно позади все хлопоты по оформлению документов, она уже прописана в своей квартире, и на её имя уже пришла первая квитанция об уплате. Лёлька смотрит на клочок бумаги и сходит от счастья с ума. Там ЕЁ имя, ЕЁ отчество, ЕЁ фамилия! Лёлька - ХОЗЯЙКА! Хозяйка своей собственной квартиры! От этой мысли можно потерять рассудок. Лёлька, положив квитанцию на стол, оставленный ей Татьяной, разглаживает этот клочок бумаги и млеет. Её никто никогда не выгонит из её собственной квартиры, потому она - хозяйка. И постоянная прописка говорит о том, что теперь она - житель ВЛАДИВОСТОКА! Она - полноправная жительница этого прекрасного города! Понять её безумный восторг может только тот человек, который всю жизнь ютился по чужим углам и не имел своего крова, и кому жильё досталось не по завещанию и не по дарственной, а кто купил его за свои собственные деньги, заработанные трудом и потом.
Лёльке так часто не везло, что она стала суеверной, и пока она не получила на руки все документы и паспорт с пропиской, никому не рассказывала о том, что у неё теперь есть своя собственная квартира. Даже лучшая подруга - Светка понятия не имела, куда она уехала со своими вещами, и где сейчас проживает. Спрашивать Лёльку было бесполезно, та таинственно молчала или отмахивалась: "Потом узнаешь!". И Светка, видя сияющую подругу, решила, что она влюбилась и живёт у какого-нибудь "хахаля".
Татьяна, уезжая в Москву, забрала с собой только ценные и дорогие для неё вещи. А старенькую мебель, что-то из посуды и постельного белья, дребежащий холодильник и стиральную машинку она оставила девушке, чтобы ей можно было с чего-то начинать жить. Лёлька была безмерна ей благодарна и вылизывала, чистила, скоблила, отмывала, подкрашивала всё, что могло пригодиться в хозяйстве. Она была на "мели". Денег на капитальный ремонт, новую мебель и бытовую технику у неё не было, и поэтому она решила пока навести порядок, просто обжиться. Потом уже можно будет опять набрать кучу заказов и "вкалывать" с утра до вечера, чтобы заработать необходимую сумму на ремонт и благоустройство квартиры. Теперь для Лёльки любой электрик или сантехник, приходящий из ЖКО по её вызову, был самым дорогим гостем, и она готова была  подсовывать им "трёшки" только за то, что они называли её ласково - "хозяюшка". Это слово было для неё слаще мёда.
Татьяна - добрая душа, не стала забирать у своей покупательницы всё до копейки. При расчёте, оставив Лёльке небольшую сумму, она наставляла её: "Там, Лёля, на кухне мойка треснула, так ты купи новую, и старую ванну поменяй. Да, и купи обои, краску, а валики и кисти посмотри на антресолях, по-моему там что-то осталось после ремонта". И, когда Лёлька всё, что было на антресолях, вытащила, то поняла: ничего, кроме обоев, покупать не надо. Там столько запасов, что хватит на целых три ремонта. А ванна пока и старая постоит. И она, на оставленные Татьяной деньги, купила мойку и швейную электрическую машинку. Теперь Лёлька целыми вечерами что-то прошивала, обмётывала, вышивала, и машинка весело стрекотала под её умелыми руками.

И вот потолки побелены, новые обои наклеены, оконные рамы и батареи отопления сверкают белизной, вычищенные стёкла блестят и переливаются на солнце, а накрахмаленные шторки и тюль украшают комнату и кухню. Теперь можно уже и гостей приглашать в своё уютненькое и аккуратное гнёздышко.
Откинувшись на спинку кожаного диванчика, стоявшего в прихожей, Лёлька набрала рабочий телефон подруги и, когда на другом конце подняли трубку, уверенно сказала:
- Позовите, пожалуйста, Светлану Викторовну. Да-да, заведующую отдела.
Когда Светка подошла к телефону, Лёлька прокричала:
- Привет, подруга!...  Ты в субботу свободна? У вас там никак внеплановых мероприятий не намечается?...  Нет? Ну и прекрасно. Я приглашаю тебя в гости к восьми часам вечера...  Почему так поздно? Ну, так я ж тебя не просто приглашаю, а на ужин при свечах!...  Ну, да. Что-то вроде романтического ужина.
Светка долго никак не могла сообразить - что за романтический ужин? А потом решила, что Лёлька хочет её познакомить со своим "хахалем". О чём она ей и сказала.
Лёлька возмутилась:
- С каким хахалем, Света? Мы посидим вдвоём - ты и я. Ты же давно хотела узнать где и как я живу. Вот придёшь и посмотришь, а заодно и поужинаем... при свечах.
Лёлька приглашала подругу на вечернее время потому, что хотела показать ей какой изумительный вид открывается с её балкона в ночное время суток. А чтобы Светка, не дай Бог, не забыла об их встрече, Лёлька стала её искушать разными деликатесами:
- Я приготовлю твой любимый тортик со сметанным кремом "Черепаха" и салатик "Оливье" сделаю. Ну, и, конечно, курочку пожарю.
На другом конце провода послышался стон. Светка не умела и не любила готовить, но вкусно покушать никогда не отказывалась.
- От такого приглашения грех отказаться, - наконец, пришла она в себя. - Диктуй адрес!
И вот Светлана заходит в квартиру, внимательно осматривает её и присвистывает:
- Фью, я представляю сколько с тебя хозяева дерут за эти хоромы.
Лёлька, таинственно улыбаясь, протягивает подруге квитанцию об уплате:
- Я плачу только по квитанции.
Светка сначала рассматривает сумму и только потом замечает, что квитанция выписана на Лёлькино имя:
- У тебя что? Богатая тётушка умерла и тебе всё завещала?
- В точку! Умерла богатая тётушка, но только не у меня, а у бывшей хозяйки. Поэтому она не стала со мной торговаться и продала эту квартиру за ту сумму, что у меня была.
- Да ты что? Вот тебе подфартило. Я не верю своим ушам. Так что получается? Квартира теперь твоя?!
Лёлька, наблюдая за её изумлением, улыбается.
- Ну, ты даёшь, подруга! - Света оглядывает потолки со стенами:
- А ремонт кто делал?
- Сама. Ну, правда пока косметический. На хороший ремонт денег нет.
- Да куда ещё лучше-то? Ты что? Обалдела? - изумляется Света.
- Да тут и ванну надо поменять - она от времени уже потемнела. Сантехника подтекает. Кафелем хочу ванную выложить. Унитаз надо новый поставить. И хочу стену между ванной и туалетом убрать.
И Лёлька повела подругу в ванную комнату. Светка, окинув взглядом помещение, удивилась:
- А чем тебе стена-то помешала? Все нормально, как будто...
- Да если стену убрать, то высвободится пространство. И можно будет поставить хорошую большую стиральную машинку с центрифугой и сушильный шкаф. Да и стирать удобнее, когда пространства больше, - объясняла ей Лёлька.
- А ты чё? Всю жизнь одна собираешься жить? Ну, если ты в туалет захочешь, а твой суженый душ принимает? Что ж ты терпеть будешь?
- Вот когда будет у меня суженый, тогда и разберёмся, а пока я всё делаю так, как удобно мне. Ну, пойдём за стол. В духовке курочка уже подошла.
Когда подруги поужинали, весело болтая о своём - о девичьем, на улице уже стемнело. И Лёлька с таинственным видом проговорила:
- Свет, а у меня ещё один сюрприз есть.
- Ещё сюрприз?! А не много ли для одного дня? Я ещё от первого отойти не могу.
- Да ты не бойся, закрой глаза.
И Лёлька, взяв подругу за руку, осторожно вывела её на балкон:
- Всё! Открывай глаза. Смотри!
Светка открыла глаза и стояла ошарашенная, не понимая. - А где тут сюрприз?
- Смотри, - повторила Лёлька, - какая красота!
- Где? - хлопала глазами Светка.
- Да ты что не видишь? Какая красивая бухта на фоне ночного неба? В воде отражаются городские огни и звёзды.
- Ну, звёзды... и чё?
- А ты слышишь гудки кораблей? У одного баритон, а у того, который большой - густой бас, а у маленьких - тенор. Такое впечатление, как будто они о чём-то переговариваются. А вон видишь? У них огоньки то вспыхивают, то гаснут. Они друг с другом перемигиваются, как будто знают тайну, неведомую никому.
- Ну, ты - блаженная, Лёлька. Какая тайна? Это сигнальные огни.
- Светка, - разочарованно проговорила Лёлька, - с твоим прагматичным умом тебе работать только... - она хотела сказать - "чинушей", но, не желая портить прекрасный вечер, продолжила: - ... директором.
- А чё? Я не против, - пожав плечами, ответила Светка.
- "Чё-чё", - передразнила Лёлька подругу, - "работник культуры" называется.
- Так я ж не на работе. Да ладно тебе, Лёль. Чё... что ты обижаешься? Это для тебя - приезжей всё в диковинку, а я ж родилась здесь и уже нагляделась на эту красоту.
Посмотрев на Лёльку, устремившую взгляд к горизонту, Светка призналась:
- Лёль, а Лёль, ну что ты? А у меня, между прочим, тоже для тебя сюрприз есть. Я замуж выхожу, - и, кивнув в сторону бухты, продолжила. - Мой Стёпушка на днях из рейса возвращается.
И увидев, как у подруги округлились глаза, Света расхохоталась:
- Вот тебе и тайна...  неведомая никому!

(Продолжение следует - http://www.proza.ru/2014/05/27/1875)