Новое счастье

Эльвира Гусева
Продолжение повести "Любовь навечно". Начало http://www.proza.ru/2014/05/22/1336

В тот  год  стояла красивая и снежная зима.  Приближалось время появления на свет моего первенца. Я старалась больше гулять, дышать свежим морозным воздухом. Днём я частенько прогуливалась по улице, которая была залита солнцем. Под ногами искрился и скрипел снег. Улыбаясь солнцу  и  людям, я чувствовала себя  свободной и счастливой.

Я всё время думала о своём малыше, ласково называла его по имени, когда он начинал толкаться, стараясь напомнить о  себе. Он  снился мне каждую ночь. Он так заливисто смеялся, когда я  играла с ним, милый мой, мы скоро должны встретиться…

И наша встреча состоялась.  Сын, которого мы  с нетерпением  ждали, появился  на свет  9 февраля 1975 года. Мне никогда не забыть  тот момент, когда я первый раз услышала его голос.
Мне показали его, такого маленького  и родного. Я удивилась: это был именно тот ребёнок, которого я видела много раз во сне: голубые глаза, пухлые щёчки, тонкие губки. Раскрыв маленький ротик,  он  кричал изо всей силы,  и  я  вдруг заплакала  тоже. То ли от радости  и  счастья, то ли от  жалости к маленькому человечку, который, родившись на свет, ещё ничего не знал.

- Почему он так плачет? – спросила я.
- Это хорошо, что плачет. Он извещает всему миру, что  родился, - ответила мне акушерка.
- А может, он чего – то хочет? – не унималась  я.
- Мы сейчас всё для него сделаем, - ответила она, но вам лучше не разговаривать пока.

Я, молча, следила  за тем, что происходило вокруг, видела, как завернули моего малыша и куда – то унесли. Меня клонило в сон, видимо, я очень устала во время схваток. Было пять часов утра. С вечера Слава звонил несколько раз, но ему ответили, что всё произойдёт не раньше утра. А ранним утром, когда и Слава, и  мама  с папой, и Славины родители крепко спали,  появился  наш  сын. А они ничего не знали об этом!

Вскоре    и  я   заснула.  Разбудила меня  медсестра, которая принесла кормить моего малыша. Я впервые взяла его на руки и испытала ни  с чем несравнимое чувство.
- Этот маленький комочек, весом в три с половиной килограмма,  теперь  вся моя жизнь, - думала я. – Дороже и  роднее  его никого нет!  Как я раньше могла жить без него?
- Всё любуетесь? – спросила медсестра. – Давайте учиться кормить, а любоваться дома будете.

Медсестра  Галя  стала помогать мне, но ничего у нас с ней не вышло, ребёнка мы измучили, но не накормили. С тем она и унесла его в детскую комнату. Я очень расстроилась. Рядом  со мной  лежала женщина, родившая второго ребёнка, так у неё всё получилось гораздо лучше с кормлением.

Около обеда  ко мне приехал Слава, мы общались через окно, я пообещала ему показать сыночка  в  двенадцать часов, когда принесут кормить. Слава разговаривал со мной  через двойные рамы, поэтому мы  не  всё могли слышать, тогда он переходил на жесты, и это было так смешно, зато понятно. Он показал мне большой палец правой руки, и это означало, что я – молодец!  Он  целовал меня  через стекло, посылал воздушные поцелуи, это было так трогательно.

Наконец, наступил  обед, в палату принесли детей. Я взяла своего сыночка, поднесла к окну  и с гордостью показала его папе. Какой улыбкой озарилось Славино лицо!
- Я очень люблю вас обоих! – сказал  он, посылая поцелуи. – Но почему он такой маленький?
- Мы тебя тоже любим, - ответила я. – Он не маленький, он такой хороший, Слава, он на тебя похож!

Вошла  медсестра, снова начались наши  с  сыночком мучения,  с кормлением у нас и в этот раз ничего не получилось. Он громко кричал, когда его уносили  из палаты, я долго слышала этот крик и сама плакала  не меньше, чем  он.

Из  родильного дома нас выписали  на  седьмой день, но ещё до этого мне было сказано  запастись детскими смесями  для искусственного вскармливания  малыша.

В день выписки  за мной приехал  Слава  вместе с  медсестрой  на « Скорой помощи»,  на улице стоял тридцатиградусный  мороз. Когда  малыша собрали,  я оделась, вышла в приёмное отделение, медсестра вручила  Славе  голубой  атласный конверт, поздравила его  с рождением сына.  Он радостный и смущённый, взял его в руки, заглянул под одеяло и  заулыбался.

- Вы не перепутали? – спросил он. – Это точно  наш? – он пытался шутить, а  сам вцепился  в него,  и  уже  никому не отдавал. Всю дорогу держал  его на руках.

Мама и папа нас уже ждали, был накрыт большой  стол  в зале, приехали Славины родители, пришли мой брат со своей женой – все хотели поскорее увидеть малыша.
Папа  с мамой  приготовили для него кроватку в маленькой комнате, Слава  купил коляску, ванночку  и целую упаковку молочной смеси  «Малютка», аптечку  и все остальные мелочи я  припасла заранее.  Те  и  другие родители, увидев  внука, были в восторге!  А он мирно спал.

Когда за столом  нас  со Славой стали поздравлять с рождением сына,  папа предложил тост за здоровье  своего внука.
- А как вы его назовёте? – спросил Володя.  В  этот момент все посмотрели на меня.
- Ванечкой, - твёрдо  сказала  я.  Слава не ожидал  такого ответа, но, судя по всему, мой ответ всем понравился, а особенно  его  отцу – Ивану Семёновичу.
- Да, да, Иваном  Вячеславовичем, - подтвердила  я. – Разве  плохо?

- Нет, неплохо, правда, сейчас  в  моде другие имена, - пыталась возразить  Володина жена.
- Это самое лучшее  имя,  а какое лёгкое и красивое отчество, - настаивала я. – Всё решено.
Слава  обнял меня  и поцеловал.
- Эличка, всё правильно! Мне очень нравится, хотя и неожиданно! – Слава удивлённо смотрел на меня.

Я сознательно держала всё в секрете, хотя  имя  выбрала сразу, как только узнала о своей беременности. Оно   и  в нашем роду,  и  в  Славином  повторялось много раз, поэтому я его и  выбрала. Не знаю, права  я  или нет, но оно очень  дорого мне, даже спустя почти сорок лет.  По прошествии времени, оно стало для меня во много раз дороже.

Вечером  мы  искупали  Ванечку,  накормили его, после чего он сразу же заснул  в своей коечке. Мы со Славой  восхищённо смотрели  на него и не могли оторваться. Так мы стали мамой и папой для нашего малыша, который внёс в нашу жизнь новое счастье.

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2014/06/11/1040

_______________________________________________________
Отрывок из повести "Любовь навечно". Примечание автора.