Наперегонгки по жизни Главы 38-40 - роман

Юрий Елистратов
Глава 38.  Работа в Швеции

Произошедший в стране отбор в списки богатых, был с выстрелами, трупами, искалеченными судьбами многих семей. Ещё не факт, что полученное не по заслугам и не всегда честно богатство принесёт пользу в будущем его владельцам и потомкам. История покажет!

Вернусь в 1982 год. В Торговом представительстве в Швеции ,за нашим управлением, была закреплена должность эксперта по науке и технике. На эту должность мне и было предложено поехать.

Эта командировка чуть было не накрылась «медным тазом». За полгода до отъезда я попал в пожар, а оттуда прямиком в больницу с переломом таза.

Всё случилось на горнолыжной турбазе в горах Закарпатья. В сильный мороз она загорелась. Мне удалось вывести на улицу Олю, а за женой я помчался через огонь и дым на третий этаж. В комнате её уже не было. Как потом выяснилось она благополучно выбросила в окна наши пожитки и лыжи.

Затем вылезла сама в окно на крышу, а дальше она в прыжке благополучно приземлилась на кучу рюкзаков, отделавшись трещинами в ребре. Я же одурманенный дымом пожара скатился с крыши, и упал на бетонную плиту, разломившись как курица по середине костей таза.

Лечил меня прекрасный врач захудалой больницы недалеко от городка Славск.

 В больнице не было воды, а во время операции под наркозом, когда врачи сшивали мне кости таза погас свет. Зашивали меня при свечах. Всё окончилось благополучно.

 Длительное лежание на кровати в позе «полусогнутые ноги на валике из одеял» закончилось пролежнем в районе поясницы. Кроме навязчивых мыслей – «Почему же я не догадался связать верёвку из простыней?» - меня в основном беспокоило: «Смогу ли я ходить?».

 Через три недели лежания на спине я встал и держась за плечи жены, стал мерять шагами больничный коридор. Количество сделанных шагов я аккуратно записывал в дневник. С двух-трёх шаркающих шагов я постепенно увеличил их количество до сотни.

Радость от движений ,омрачали переживания Лианы Васильевны, что у нас украли лыжи и вещи, выброшенные в окно. Особенно она горевала о разбитом чужом приёмнике, взятого нами в горы у нашего приятеля Рябчука.

В больнице нас с Толей Пивцовым навещал следователь.

Оказывается, нас с ним пытались обвинить в поджоге. Но нашлись свидетели наших героических попыток тушить огонь вёдрами с водой. Посмотрев на наш страдальческий вид, выслушав объяснения, следователь версию о поджоге отмёл.

 Перепившиеся спиртного в ночь пожара львовские милицейские начальники постарались выгородить себя. В результате сгоревшее трёхэтажное деревянное здание горнолыжной базы списали на случайное возгорание.

 Ещё раз местный следователь навестил меня уже в Москве, когда я восстанавливался в спортивном диспансере. Мой рассказ о попытках тушить пожар, измождённый внешний вид видимо его удовлетворил, и дело о поджоге закрыли.

Реабилитацию я проходил в спортивном диспансере вместе с покалеченными чемпионами спорта, эстрадными артистами, сотрудниками КГБ.

Спортивный диспансер был расположен в самом центре Москвы возле Курского вокзала. На его территории разбит прекрасный парк, стекающий к берегу речушки. Напротив монастырь. Тишина необыкновенная. От старинных построек чьей-то богатой усадьбы веет умиротворением и спокойствием. Моя спортивная натура быстро приспособилась к окружению, оздоровительной гимнастике и я быстро пошёл на поправку.

Особенно этому способствовал разговор с моим начальником Малькевичем. Справившись о моём самочувствии, он спросил, не раздумал ли я ехать на работу в Швецию? Услышав моё «да» он сказал, что приступает к моему оформлению. Появилась чёткая цель – сейчас март, а ехать надо в июне. И я старался!

Оказалось, что самое трудное это восстановить все сгоревшие документы. Именно тогда я и понял, что означает «без бумажки ты букашка, а с бумажкой человек!». Самым трудным в этих хлопотах было восстанавливать шоферские права. С этим я смог справиться только после звонка гаишному начальству моих покровителей.

К июню всё было готово.

 Лиана Васильевна упаковала пожитки для заграничной жизни в десять ящиков. С ними я загрузился сначала в тесное купе поезда, а потом загромоздил комнату гостиницы Торгпредства СССР в Швеции. Месяц ушёл на передачу дел.

 Мы с Володей Ивановым объездили шведские фирмы, повыкидывали все накопившиеся за его годы работы документы, чтобы я мог начать работать с «нуля». Затем были проводы на родину Володи Иванова, который купил подержанный «Жигулёнок», набил его аппаратурой под крышу и решил добираться в Москву на пароме в Финляндию, а затем по шоссе через Питер домой.

На ближайшие годы в мои обязанности входило узнавать обо всех новинках шведской промышленности и мировой техники «от унитаза до лазера». Всё это предстояло собирать, анализировать, обобщать и отправлять в Москву.

Там эту информацию рассылали по промышленным министерствам в технические библиотеки. Что там потом делали со всем этим «добром» мне неведомо.

Предполагалось, что разработчики новой техники должны сверять свои замыслы с полученной информацией о зарубежных новинках. Это в теории, а как происходило в жизни, я не знаю. Мне была поставлена задача, и мне надо было выполнить её по возможности хорошо.

За окном моего уютного кабинета была Швеция, куда я прибыл в разгар тёплого лета. В гараже стоял мой новенький служебный автомобиль «Вольво». После пожара в горах Закарпатья, прыжка на бетонную плиту с третьего этажа, больничной палаты в глубокой провинции Западной Украины, моё пребывание в этой спокойной и благополучной стране было, видимо, некоей компенсацией, за пережитую боль и страдания.

Не зря наверное, мы с Толей Пивцовым бегали по этажам охваченного пламенем здания горнолыжной базы, будили людей, плескали вёдрами воду на огонь. Мимо нас в это время спортивные тренеры равнодушно выносили на улицу дорогие лыжи. Не знаю было ли это равнодушие или нет!

Хотя конечно ничего в этой жизни так просто не бывает! Всё имеет свой глубинный смысл. Постичь это смысл, мне в то время было не дано, но свою главную задачу на тот период я понимал – восстанавливаться и продолжать работать.

В условиях этой комфортной жизни я чувствовал себя физически всё лучше и лучше. Ходил на длинные прогулки, много плавал в бассейне. Физические нагрузки было легко осуществить, так как Торгпредство было расположено в районе Стокгольма – острове Лидингё – где селились богатые люди.

Здесь всё было приспособлено для комфортной жизни людей. Муниципальные власти острова не допускали строительства промышленных предприятий. И с удовольствием разрешали американским и японским фирмам строить на своей территории учебные центры для своего персонала с жилыми корпусами и зонами отдыха.

Весь остров утопал в зелени и цветах. На каждом шагу были прекрасные зоны отдыха с пляжами, стоянками для яхт. Лесные тропинки с дорожками для бега усыпаны опилками, чтобы было мягко бежать. В гуще леса для бегунов установлены огромные работающие круглосуточно секундомеры. Специальные заасфальтированные дорожки для велосипедистов со светофорами и указателями направлений.

Жилые посёлки с аккуратно распланированными улочками, детскими площадками. Глядя на всё это, я невольно задавался вопросом – «Почему мы не можем всё также организовать?». Может быть вы знаете?

Большим для меня сюрпризом, оказалась приличная горка для занятий горнолыжным спортом в нескольких километрах от нашего жилого дома. Как только выпал снег я на неё забрался и, трепеща от страха начал спуск. Тело и шрам на кости таза оказалось в порядке к моей радости. Горку я включил в свою программу спортивных занятий.

Следующим этапом было приобретение прекрасного спортивного велосипеда. Он был оборудован вилкой, с переключателем 12 скоростей и спидометром. К концу моего пребывания в Швеции я накрутил на нём 1500 км, чему и радуюсь до сих пор!

Хлопотливая Лиана Васильевна заставляла меня возить её по каким-то дешёвым магазинам. Там она в экономическом экстазе, закупала партии товара для Ланы и Оли, для дачи, для родственников. Количества одежды обуви, разных хозяйственных безделушек накопилось в таком огромном размере, что к моменту нашего отъезда на Родину, при шлось заказывать огромный автомобильный камьон с прицепом.

 К нашему счастью водителю удалось подъехать в Москве прямо к подъезду нашего жилого дома. Ящиками с барахлом, морозильником стиральными машинами, телевизорами и так далее, была загружена вся квартира. Девчонкам приходилось делать школьные уроки, в скважинах между бесчисленных ящиков.

 Как они ухитрялись выполнять домашние задания для меня до сих пор остаётся загадкой. Распаковка и укладка закупленного в Швеции барахла продолжалась столь длительное время, что я уже и не могу сказать когда это всё кончилось.
 
Между прочим, девочки, просмотрев всю закупленную для них одежду и обувь, расстроились, так как мода, к моменту распаковки ящиков, стремительно убежала в другую сторону.


Глава 39. Работа в Москве

По возвращению из Швеции в Минвнешторге меня ожидали большие перемены и интересная работа. Я возглавил отдел по развитию новых форм внешнеэкономических отношений.


Без хвастовства скажу, что приложил свои мозги к тому, чтобы открыть двери для новой в СССР формы экономических отношений.

 Они означали, что на нашей территории можно создавать совместные предприятия с участием западного капитала. Это настолько привело в недоумение капиталистов, что мне пришлось объехать всю Европу и Японию с разъяснительными беседами, в составе правительственной делегации.

Без излишнего хвастовства скажу, что главным докладчиком этой шокирующей новости для деловых людей Запада был я.

Я придумал графический способ разъяснений, который очень нравился всем. Получалось доходчиво. Поэтому руководитель делегации любил включать меня, в состав правительственной делегации и предоставлять мне первое слово.

К сожалению, моя мировая популярность вызывала неодобрение со стороны моего нового начальника - Миши Фрадкова.

 Напрямую об этом он мне не говорил, но стал подлавливать на мелких просчётах с помощью своего зама.

Человек этот был беспринципным и грубым. Однажды на совещании у Фрадкова он мне грубо сказал «Что это вы размазываете сопли?». Я ему так же грубо ответил, встал и ушёл с совещания, которое вёл Фрадков. Эта моя выходка означала, что больше с этими людьми работать я не смогу.

В ближайшее время после этого случая, я получил предложение от моего знакомого, ещё по работе во Франции Юры Легеева.

Он пригласил меня поработать вместе с ним в институте, который возглавлял Арбатов. Я согласился. В ближайшую неделю пришло письмо за подписью Арбатова с просьбой о переводе меня на работу в институт США и Канады. Без всяких уговоров, Фрадков меня отпустил.

Так началась моя жизнь в рамках новой экономической политики в СССР.

Вместе с Юрой Легеевым ,мы подготовили документы для организации совместного предприятия ,с канадской фирмой «Сиабеко» во главе со скандально известным канадским евреем Берштейном.




Глава 40. Работа в совместном предприятии

Советско-Кнадское предприятие «СОНА венчурс», где я стал вице-президентом, просуществовало несколько лет. Всё бы ничего, но Берштейн, в результате хитрой комбинации, вывез за рубеж золотой запас Киргизии.

Разразился скандал. В панике мы с ним расстались и стали работать самостоятельно.

В этот период мы очень дружили с американской фирмой «Чилевич». Мы предложили ему новый метод бескровной кастрации бычков. Он согласился на этот эксперимент и я стал ездить в Техас кастрировать бычков новым методом (читай повесть «Как мы кастрировали бычков в Техасе»).

В начале первой, поездки вместе со мной, напросился поехать в Америку второй зам нашей фирмы, по фамилии Марков.

 То, что он не чист на руку, мне стало понятно, когда он набил свой чемодан, полотенцами, вазочками, стаканами гостиничного номера в Эль Пассо. Я ему высказал всё что думаю по этому поводу.

Эта неприязнь между нами стала закрепляться, и он начал интриговать против меня перед Легеевым. Тот в свою очередь, стал косо поглядывать на меня.

Всё это мне не понравилось и я ушёл на другой проект. Сначала это была фирма, которая занималась обувным бизнесом, потом у меня появилась собственная финансовая фирма, которую мы переквалифицировали в бухгалтерскую.

Всё в этом бизнесе напортила дружба с грузинами (читай «Исповедь предпринимателя») и «наездом» на нас налоговой инспекции, которая начислила на фирму многомиллионный штраф.

Фирму мы тихо мирно убрали с горизонта налоговой инспекции, и я стал коротать свои трудовые дни на заводе по переработке газа.

Директор все мои предложения о развитии производства не принял, а просто стал распродавать оборудование, как металлолом. Смотреть как завод постепенно исчезает я не мог.

Мне удалось получить в Минтопэнерго несколько миллионов рублей на разработку передвижного газозаправщика.

В основе моих хлопот ,лежало желание поддержать идею московского правительства ,очистить воздух в городе, переведя пассажирские автобусы на природный газ.

Газозаправщик - это много баллонов с газом, уложенные на шасси грузовика. Он приезжает в автобусный парк, и на месте, заправляет газом  баллоны, установленные на крыше автобусов. Одной заправки автобусу хватает на 400 км. Это одна рабочая смена. Водителям это нравилось, так как не надо гонять автобус, на заправочные станции. Ничего подобного в стране пока не было.

Когда первая модель заправщика была готова, её встретили в штыки, так как мы затронули интересы фирм, поставляющих горючее для автобусов Москвы.

 Они очень не хотели остаться без работы, и начали подковёрную борьбу, чтобы автобусы по Москве на газе не ездили.

Кончилось всё тем, что госкомиссия по принятию решения о внедрении новой модели газозаправщика в производстве, не состоялась. На том этапе, даже всесильный Газпром ничего не смог поделать.

 Директор мой особенно бороться не хотел, а я видимо подустал внедрять новую технику, преодолевая косность, рутину, а теперь ещё и жадность поставщиков дизельного топлива.

Так, я и сошёл с дистанции моей трудовой деятельности на пенсию, скажу прямо – без сожаления!

«Отпав» от рудовых будней, я стал задавать типично русский вопрос «Что делать?!». Надо было найти способ самовыражения, чтобы продолжать нагружать мозговые извилины.

Из полученной информации я знал, что секрет продолжения жизни в активном творчестве. Вспомнив свой опыт, как драить шваброй гальюны в училище, на кораблях, я приложил его к ежедневной уборке квартиры на посёлке Развилка. Опыт меня не подвёл, но оставалось много свободного времени. Я продолжил поиск.

Выяснилось, что самовыражаться я могу в написании книг. Проба себя в повестях и даже в романе, показала, что у меня есть способности в написании детских рассказов.

Выйдя на пенсию, и оставшись без обязательного появления на рабочем месте, я неожиданно для себя обнаружил, что чувствую полнейший душевный комфорт.

 Меня даже не расстроило, что много моих знакомых потеряли ко мне интерес, так как не работающий индивидуум, интереса в деловом плане для них не представляет.

Я их понимаю, так как они живут по законам, которые придумали люди. В этих законах очень мало места отведено для простых человеческих общений, а все общения и человеческие связи, крутятся вокруг зарабатывания денег.

Мои размышления вокруг денег читай в моей статье «Деньги и люди». Написав эти философские размышления я успокоился и перестал надоедать тем, кому уже теперь не был нужен.

Оглянувшись, увидел бесконечное поле деятельности, которое я называю «сидеть на хозяйстве».

Первые годы, пока у нас в доме не было домработницы, день был насыщен всевозможными, не заметными для постороннего глаза , хозяйственными заботами.

 Утро начиналось со сборов на работу Эммы Викторовны. Поднять с постели, причесать, отправить в ванную, затем опять причесать, одеть, обуть, вывести к машине. Вечером – всё в обратном порядке.

Мопсик Лева. Накормить, убрать письки и какашки, накормить, приласкать.

Позавтракать самому. Для ускорения процесса ,я придумал себе простое утреннее меню: пакет готовой каши «Быстров», чашка какао, простокваша и банан. При этом, надо обязательно поделиться с Лёвой кусочком банана.

Дважды в неделю, уборка кубрика – пылесосить, швабрить палубу, протереть пыль. Ежедневная быстрая пробежка по магазинам за необходимыми продуктами.

Ведение расчётов с коммунальными службами и телефонной компанией.



Зимой - уборка снега перед гаражом. Мытьё машины, смена колёс и техническое обслуживание.

Пока была жива мама – слежение за её самочувствием, моральная поддержка, ласковое общение.

Мои поездки в офис  на работу Эммы Викторовны для моральной поддержки и помощи.

После появления в доме домашней помощницы стало значительно легче, но всё равно мелких хлопот предостаточно.

Писательские попытки я предпринял ещё в Швеции. Мою первую повесть об эпопее с внедрением в строительство в СССР автобетононасосов, я показал Послу СССР в Швеции Панкину.

До дипломатической работы он был членом Союза писателей СССР и много лет работал в газетах. К моему удивлению Панкин мою повесть прочитал и сказал, что писать я могу. Собственно, с этого его заключения, я и начал очередной этап переквалификации.

Всё мною написанное, пока остаётся достоянием только моей дочери Оли и внуков. Им я написал сказки и детскую повесть о проказнице Томочке.

Не могу не отметить особый этап в этой новой для меня деятельности.

 Неожиданно для себя я засел за написание Богословской книги «Беседы о православии». Рукопись, я отдал на просмотр, монаху Свято Екатерининского мужского монастыря. Он сделал мне несколько замечаний, но в целом труд одобрил. Затем я отдал её священнику Иоанну (он же Эдик), который кропотливо всё прочитал, сделал замечания и сказал, что я как бы сдал письменный экзамен по Богословию.

 Машинописные экземпляры есть у моих дочерей. Надеюсь, что это им как-то поможет наставлять моих внуков на путь истинный.

Один экземпляр этой книги, я предал жительнице Развилки, которая однажды меня стригла на дому. Как она мне потом призналась, благодаря чтению моего труда она стала активной прихожанкой Христовой Церкви. То, что мне удалось вернуть в лоно православной церкви, одну человеческую душу, а вместе с ней и души её детей, меня очень вдохновляет – привел к Богу одну душу!


Опять повторюсь. Графомания, даёт мне возможность, тренировать мозговые извилины, что как мне стало известно, буду надеяться, способствует долголетию.

 Например, у писателя Пикуля описано, что когда русская эскадра доплыла до Америки, в живых остались только те офицеры, которые нагружали себя во время похода чтением книг.

У меня есть слабая надежда, что моя «писанина» когда нибудь будет прочитана и кому-то интересна.

Анализируя свою жизнь, я прихожу к выводу, что все повороты в моей судьбе и смена профессий – моряк, инженер, коммерсант, «писатель» и в первую очередь на Богословские темы - дёт мне глубокое удовлетворение при подведении итогов моей земной жизни.

 На сегодняшний день я не могу не отметить,  широту своего кругозора. Это даёт возможность, рассуждать на любые темы мирской жизни и проявлять живейший интерес, к событиям, которые её потрясают. При этом я могу иметь своё мнение по ним, так как понимаю, скрытую от глаз обыкновенного обывателя, их причинно-следственные связи.

Записываю мысль, недавно меня посетившую. Кажется, у меня есть ответ на вопрос о смысле существования человеческой популяции на земле. Она основывается на следующем.

Спутники, запущенные людьми и вышедшие за пределы солнечной системы, обнаружили и передали информацию, о звёздных галактиках, размеры которых, не поддаются нашим земным восприятиям.

За этими галактиками, находятся другие галактики, которые сливаются в «млечный путь». Все они, движутся и расширяются, в каком-то гигантском пространстве и эволюционируют, сталкиваясь, раскаляясь, взрываясь, образовывая новые планеты.

Пространство Космоса заполнено осколками, метеоритами и движущимися телами. Всё это объединяется в человеческих терминах – время, свет, скорость, химические реакции, температура, разложение на элементы – то есть события, как бы неодушевлённые.

В этой гигантской системе галактических событий Земля с её жителями кажется неуместной. Но это только кажется. На самом деле люди, вместе с фауной и флорой выбрасывают в Космос живую информационную энергетику мыслей и чувств. Для чего?


Нам этого понять не дано! Но для чего-то это нужно!

 В Евангелии, по этому поводу, есть только намёк на ответ – «Наверху подобное внизу! Внизу подобное наверху!».

Люди, генерирую в своих межличностных отношениях, информацию о любви, ненависти, зависти, боли, радости, печали и слёз. Кроме обмена этой информацией между собой мы отдаём её в энергоинформационное поле Земли, а значит в Космос.

Там, видимо, эта информация используется, в том числе, видимо, и бессмертными душами умерших. Для этой цели, видимо, служит церковное поминание душ усопших.

Евангелие призывает живущих людей в своих молитвах поминать души близких людей, ушедших из земной жизни.

Вслушайтесь в эту молитву –
 «Господи помяни душу усопшего раба Твоего…имярек. Прости ему грехи вольные и невольные и сотвори ему вечную память!».

Возможно, именно для этих целей, люди будут существовать на Земле, до выполнения Божественного промысла. Значит, будет всегда борьба добра со злом, войны, убийства, споры, ссоры, любовь, страсть, доброе отношение людей друг к другу и тому подобное.

 Всё это даёт выход огромной информационной мысли людей.

Конец мира в Евангелии, означает не исчезновение людей, а образование совершенно новой формации их межличностных отношений, государственного строя, общественного производства.

Именно так, и надо нам понимать себя, своё предназначение, и с радостью ожидать новых перемен на Земле и возможных потрясений привычного! Нынешняя цивилизация в её формах, похоже, будущего не имеет!?!

Я заканчиваю на этом, своё жизнеописание.

Жизнь моя, слава Богу, продолжается!


Создано
Юрий Елистратов
Пос. Развилка
8 ноября 2012 г.