В годы Михайловской ссылки Пушкин...

Эрнст Саприцкий
   В годы Михайловской ссылки Пушкин сблизился также с Александрой (Алиной) Осиповой,  падчерицей П.А. Осиповой-Вульф, воспитывавшейся в Тригорском. Ей посвящено стихотворение «Признание», написанное в 1826 году:

Я вас люблю, хоть я бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь…

     Прекрасная музыкантша, Алина Осипова  была пылкою, романтически настроенною, артистическою натурой. Она была к тому же умна, но, тем не менее, не смогла вызвать в Пушкине глубокого чувства, хотя он испытывал потребность в настоящей любви: Ах, обмануть меня не трудно!../Я сам обманываться рад!

Но почему же, почему
Алина не пришлась ему?
Мила, талантлива на диво,
Но!..  недостаточно красива,
Чтобы привлечь к себе поэта
На все оставшиеся лета.

Другую полюбил поэт,
Спустя всего лишь пару лет.
Была красивою она,
Провинциальная жар-птица,
Как Шемахинская царица,
Но недостаточно умна.
В итоге, будто царь Дадон,
Поэт был ее погублен:
Не пришелся ему впрок
Сочиненный им урок…