Ай, люли!

Феликс Тягунов
В редакцию газеты «Комсомольская правда»
Уважаемая редакция!
Я не знаю, правильно ли поступаю, что обращаюсь в Вашу газету, поскольку одном из выступлений на её страницах можно было прочитать, что выступать в газетах – прерогатива журналиста. Но, простите, я не знаю, куда в таком случае мне обращаться, если я по профессии инженер, а речь идёт о детях, точнее о той духовной пище, которую они получают через детскую литературу.
Возьмём, скажем, стихотворное произведение А. Прокофьева «В нашем дворе» (Изд-во «Малыш»», 1968). В нём имеются, например, такие куплеты:
«Ай, люли, ай, люли,
Наши руки мы сплели.
Мы их подняли повыше,
Получилась красота!
Получились не простые –
Золотые ворота!
Возле норки крота 
Встала горка крута…
Проходите, кто хотите
В золотые ворота!»
Какая-то белиберда! Читаешь и уши вянут. Если хотите, я, хоть и стесняюсь об этом говорить, а могу сочинить стишок не хуже. Например:
«Ай, люли, ай, люли,
«Ай, люли» в стишок вплели!
Добавляем «ворота» -
Получилась красота!
Из норы возьмём крота
И поставим в ворота.
Ох, судьба с кротом крута –
Плохо видит глаз крота!
Жалко стало мне крота…
И тогда я превращаю
Те простые, дубовые
В золотые ворота!»
Могу и дальше в таком же духе и на тему «чеха-чеха-чехарда» или на тему «бабка сеяла горох» и т.п. (как у А. Прокофьева).
И вот на подобных «произведениях» мы воспитываем в наших детях высокие эстетические идеалы, так сказать закладываем первые кирпичики в здание их духовного мира. Можете быть уверены, что приведенный здесь пример не единичен. Естественно, я не запомнил всех названий подобных книжек для детей, которые я выбросил в мусоропровод. Могу назвать по памяти лишь некоторые: «Дядя Гром»», «Бычок – смоляной бочок» (обработанный будто бы под народную сказку), «Тихое и звонкое» и т.п. 
Но и не это главное – пусть их будет меньше. Однако, учитывая их тиражи, достаточно будет и одной, чтобы нанести массовый ущерб и детям, и обществу в целом (особенно, если в них ещё ущербные рисунки). Возникает естественный вопрос: неужели нельзя перекрыть им дорогу к детям? Вот, ведь, мой-то стишок никто не опубликует ни в едином экземпляре, если я даже пойду против своей совести и попытаюсь это сделать! Хотя, наверное, и здесь существуют свои прерогативы!?
Ф.Ф. Тягунов, член ВЛКСМ с 1954 года, 31.10.1968 г.