Последний день

Макаров Артём Александрович
Дыхание становилось учащённым, а телодвижения резкими. Она лежала на животе, а он сверху проникал в её лоно сзади, иногда нежно целуя шею, а иногда покусывая за ушко.
Наконец всё закончилось. Страсть была выплеснута наружу. Он совсем голый, весь в поту рухнул рядом с ней, она, прикрывшись одеялом, лишь часто дышала, не в силах сказать ни слова.
Затем он, молча, встал и пошёл в душ, по пути выкинув использованный презерватив в мусорное ведро. Она лишь лежала и мечтательно улыбалась, разглядывая его квартиру.
Из душа он вышел через пять минут. Прикрыв длинным махровым полотенцем, привезённым из Эмиратов, своё достоинство он, молча сел на край кровати и посмотрел на девушку, которую буквально пять минут назад имел, как хотел.
- Я даю тебе выбор,- наконец сказал он,- либо ты одеваешься и выметаешься отсюда прямо сейчас, либо ночуешь здесь, но с утра, попив чаю, так же проваливаешь и забываешь это место.
- Но…
- Я как-то непонятно или недоходчиво объяснил? Спасибо, что дала себя поиметь, но больше в твоих услугах я не нуждаюсь.
- Я думала…
- Что ты думала, девочка? Что склеивший в клубе за один коктейль тебя парень, приведёт в свою квартиру, вы проведёте с ним незабываемую ночь, а через год он женится на тебе? Дорогуша, секс с проституткой, даже не самой хорошей, стоит три – четыре тысячи. Ты мне встала в четыреста рублей за коктейль и триста за такси. Так что сомневаюсь, что с девушкой, которая раздвигает ноги перед парнем, которого знает три часа, и чьи услуги стоят дешевле услуг недорогой шлюхи, у меня что-то получится.
- Ну и мразь же ты.
- Я знаю. Кстати, Антон меня зовут, мы, по-моему, даже не представились друг другу. Ну, если это важно для тебя.
Она быстро надела свою одежду, которую Антон снял с неё меньше, чем за минуту, и, влепив парню пощёчину, ушла, громко хлопнув дверью.
Антон, одевшись, и взяв сигарету «Парламента» в зубы, молча, подошёл к окну и закурил.
Из его квартиры открывался прекрасный вид на ночной город. Одинокая луна и свет огней уральской столицы. Тихий спальный район Екатеринбурга. Садик во дворе, где с утра резвится и кричит малышня, школьный двор неподалёку, высотки, красиво украшенные огнями и зелёный парк, где хозяева выгуливают своих собак, а мамочки гуляют с колясками. Когда-то Антон мечтал, что вот так же будет гулять со своей супругой и маленькой дочкой по этому парку. С утра водить малышку в этот самый садик, а потом выгуливать своего лабрадора палевого цвета. Сейчас эти мечты были превращены в осколки, в пыль из-за справки, которая рядом с книжками лежала на его компьютерном столе. В этой справке сухим медицинским термином был написан диагноз: ВИЧ.
А ведь всё могло сложиться по другому, не повстречай он на своём пути тех, кто разбивал его сердце. Молодой романтик, когда-то верующий в чистую искреннюю вечную любовь, писавший стихи, посвященные девушкам, сейчас превратился в холодного бессердечного паренька без цели в жизни. Сперва два года безответных чувств, которые ничем не закончились кроме как нервным срывом и табачной зависимостью. Далее была девушка, которой Антон доверился, но разочаровался после того, как узнал, что спустя год отношений эта сука переспала с другим. Променяла его на какого-то престарелого козла. И тут бы разочароваться в девушках, но наивный дурачёк по-прежнему верил, что есть хорошие девушки, и что такая обязательно ему встретится. И вот спустя год появляется Надя. Красивая, стройная, спортивная девочка-метиска. Антон потерял голову от неё, а Надя от Антона. «Никого так не любила как тебя. Именно тебя я ждала все эти годы. Я никогда тебя не предам»,- твердила девушка. И Антон поверил, его сердце оттаяло. «Вот она, та самая, с которой я проживу счастливо всю жизнь. Она родит мне дочь», - думал он. И всё к тому и шло. Знакомство с родителями, планы о совместных путешествиях. Антон даже купил кольцо, чтобы сделать ей предложение, но раздался телефонный звонок, в трубке был голос Нади:
- Мы разные, нам надо расстаться.
Сухо, мёртво, без всяких объяснений. Прошла ли любовь, встретила ли Надя кого-то другого, или просто устала от него. Он не знал, терялся в догадках. Но итогом стало окончательно разбитое сердце и надежды. Антон больше не верил никому. «Хватит быть таким наивным дураком и верить во что-то вечное и сакральное. Всё гораздо проще в этой жизни. «Мы разные и точка». Забыты слова о любви, забыты чувства, всё забыто. Год прошёл, за это время можно перевстречать десяток девушек и ещё с большим количеством просто переспать и забыть, наконец, Надю. Антон так и делал. Через его постель проходила одна за одной, но Надя из сердца никак не хотела стираться. И вот одна маленькая случайность, забыл о самосохранении, не предохранился и на, получай. ВИЧ. Ошибка, которая стоит будущего, которая стоит жизни.
«Хорошо, что есть она, она меня поддержит, она поймёт моё решение»,- подумал Антон.
Докурив сигарету, Антон взял телефон и набрал номер той самой девушки, которая была с ним рядом в трудную для него минуту.
- Маша, здравствуй. Я понимаю, что я идиот, и что сейчас три часа ночи, но не хотела бы ты прогуляться со мной по городу?
- Боже, Антон, ты как всегда в своём репертуаре. С удовольствием подышу свежим воздухом перед сном, не смотря на то, что я уже спала.
- Извини, что разбудил.
- Да о чём ты. Я даже буду рада, давно никуда не ходила.
- Я буду через десять минут. Надеюсь, тебе хватит времени одеться?
 - Ха, я десять минут из постели вылезать буду. Но думаю, подождёшь, если так хочешь прогулки со мной.
- Конечно, подожду.
Антон взял флешку, конверт, в котором лежала приличная сумма денег, ключи от машины, документы и поехал к Маше. Она жила не очень далеко, поэтому десяти минут по пустым дорогам парню вполне было достаточно.
Мысли как диафильм картинками проносились в голове Антона. Рэп, что играл в колонках его авто был лишь фоном этих мыслей. Ему двадцать четыре года. Молодой симпатичный, кареглазый парень только на старте жизни. За плечами пять лет ВУЗа, хорошая работа в страховой компании, автомобиль, купленный в основном на свои деньги, но не без помощи родителей. Раз в год он мог позволить себе отдых заграницей. Хорошие друзья с детства, которых почему-то сейчас растворила бытовуха. У каждого своя девушка, с которой они встречаются три-четыре года. Кто-то даже женился. И как раз сейчас, когда нужно их мужское дружеское плечо, его почему-то нет. А есть рядом плечо Маши. Хрупкой, весёлой, жизнерадостной Маши.
Они познакомились ещё два года назад. Он только окончил университет, она была студенткой этого ВУЗа. Просто в один скучный для себя денёк Антон решил посетить стены своей бывшей альма-матер. И там случайно познакомился с ней. На тот момент ему изменила его девица, и на душе было херово, девушек не особо хотелось видеть. Но в Маше Антон разглядел что-то необычное. Его сердце дрогнуло, но тут же успокоилось, когда он узнал, что у Маши есть молодой человек, которого она любит. Принцип, которому всегда придерживался Антон, был краток и предельно прост: «Даже если девушка тебе безумно понравилась, но у неё есть молодой человек – ни в коем случае не лезть и не рушить отношения. Если твоё, то само к тебе придёт, без разрушений, если нет, то так надо Богу. На чужом несчастье счастья не построишь». После встречи были переписки «ВКонтакте», редкие встречи и прогулки, разговоры обо всём и ни о чём. Они могли смеяться друг с другом, обсуждая какую-нибудь пошлую тему, есть мороженное в минус тридцать, не спать до четырёх утра, обсуждая прочитанную книгу Коэльо, летом кататься на роликах, а зимой на горных лыжах, втайне от всех курить папиросы забитые марихуаной и запивать это дело коньяком. Интересы, характеры и вкусы их были разные, но что-то держало их вместе, какой-то магнит, какое-то притяжение, которое никто из них не мог объяснить. Только ей Антон мог доверить своё самое сокровенное.
Но вскоре в его жизни появилась Надя, и эти встречи сошли почти на нет. Он влюбился, отдавая себя любви без остатка. Но иногда Антон вырывался из этих оков чувств к Наде и звонил Маше, чтобы просто встретиться, поговорить, поделиться счастьем. Маша с радостью шла на контакт.
Потом был разрыв. Маша поддержала Антона в этот трудный для него период. С ней он улыбался и забывался. С ней он не думал о Наде.
У Маши тоже что-то не срослось со своим избранником, и они расстались. С этих минут ребята стали ещё ближе друг другу. Антону казалось, что нет сейчас на земле роднее человечка, чем эта девушка. Так он не заметил, как влюбился. Но боялся сам себе в этом признаться, боялся потерять её. Боялся потерять то малое, что имел на данный момент, ведь это малое было для него самым дорогим. Скольких он терял из-за этой суки-любви? Его терзали мысли, что вот она найдёт другого, и он больше никогда её не увидит. Но Антон гнал их.
Вот её дом. Кирпичная пятиэтажка в центре города. Антон вышел из машины и закурил. В последнее время он почти не вынимал сигареты из зубов. Сделав несколько затяжек, он бросил окурок, поставил машину на сигнализацию и направился к подъезду Маши.
Набрав на домофоне номер квартиры девушки, Антон стал ждать ответа.
- Кто там?- раздался красивый голос.
- А разве ты ещё кого-то ждёшь?
- Антошка, заходи, я почти готова.
Дверь подъезда открылась, и Антон вошёл в дом. Поднявшись на четвёртый этаж, он позвонил в квартиру Маши. Дверь открылась почти мгновенно.
Маша одетая стояла в коридоре и улыбалась.
- Ты как всегда очаровательна, даже накраситься успела, пока я возился,- усмехнувшись, сказал Антон.
- Оу, комплименты. Очень приятно их слышать от тебя. Я как видишь, готова, мы можем идти.
- Я не разбудил твоих родителей?
- Ничего страшного, они уже привыкли.
Взяв ключи с прихожей и свою сумочку, Маша вышла.
- Куда пойдём?- спросила она.
- Есть одно хорошее местечко, где нам никто не помешает. Правда, пешком туда далековато идти, поэтому я на машине.
- И что это за место?
- Увидишь.
Антон довёл Машу до своего автомобиля, учтиво открыв ей дверь.
- Ночь прекрасная, можно было бы и прогуляться.
- Я знал, что ты наденешь длинные каблуки, я так же знаю, что ходить на них не очень удобно, поэтому просто доверься мне.
Он завёл мотор, и они поехали.
Нет прекраснее времени суток, чем ночь. Это время, когда все дела уходят на второй план. Человек остаётся один на один либо со своими мыслями, либо со своей второй половинкой. Антону было одиноко, поэтому он захотел провести это время с самым близким для него человеком. Ночь – это время, когда человек властен над собой, когда не спит, и наоборот, теряет власть, когда отдаётся снам. Это время гармонии души. Наверно именно поэтому это время суток Антон выбирал для написания своих стихов. Ведь помимо ночи его вдохновлял ночной город. Это море огней, которые бликами играют на мокром после дождя асфальте. Воздух свеж и прохладен после знойного дня. Лишь редкие автомобили нарушают тишину.
После двадцати минут дороги Антон привёз девушку к гостинице «Рамада». Он обожал купаться летом в водоёме, что здесь находился, любил вечерами сюда ездить, чтобы любоваться тишиной и встречать здесь рассвет. Когда-то со своей любимой он наслаждался здесь закатом и смотрел на огни проезжающих мимо автомобилей.
- Странно, что за столько времени мы здесь ни разу с тобой не были вместе. Везде были, а тут нет,- после некоторого молчания, наконец, заговорил он.
- Да, мне здесь тоже нравится,- ответила Маша.
Вдруг Антон достал из бардачка бутылку красного вина и штопор.
- Антош, я не пью одна,- немного смущенно произнесла Маша.
- А это нам обоим.
- Но ты же за рулём.
- Ничего страшного, сегодня мне можно. Если ты только не боишься со мной обратно ехать.
- Я не боюсь. А ты не боишься лишиться прав?
- Они мне больше не нужны…
Он быстрыми движениями открыл бутылку и, сделав несколько глотков, дал бутылку Маше. Она тоже сделала пару глотков.
- Всегда мечтал, что буду сюда привозить свою жену, раз в год, в определённый день, и мы будем мечтать с ней о будущем, глядя, как садится солнце. Сегодня я поступил ужасно…
- Ты о чём?
- Встретив в клубе какую-то девушку, лет восемнадцати-девятнадцати, привёз к себе домой. И после того как всё случилось просто вышвырнул её, как ненужного котёнка.
- На тебя это не походит. За что ты так с бедняжкой?
- Жизнь – это сплошное разочарование. И она это скоро поймёт. Сегодня я разочаровал её, а завтра она разочарует другого парня. Такой круговорот разочарований в природе. Я не хотел причинять ей боль, ведь она мне ничего плохого не сделала.
- Но, однако, причинил.
- И мне делали больно. Ты думаешь специально? Нет. Через это мы чему-то учимся. Маленький ребёнок, однажды обжегший руку об горячую сковородку, уже никогда к ней не подойдёт.
- Любовь, Антош, это не горячая сковородка. Люди, обжигаясь об нее, тянутся к ней снова. Как ты думаешь почему? Да потому что не могут без неё. Им надо любить и быть любимыми.
- Я не готов тратить свою любовь на тех, кто её не заслуживает. Хватит. Это слишком ценное для меня чувство. Я уже достаточно раскрывался, достаточно дарил себя и свои чувства и что с ними сделали? Их растоптали. Может, я как маленький ребёнок рассуждаю, но я не хочу больше прикасаться к ней.   
- Всё ещё не можешь забыть Надю?
- Возможно, но речь сейчас не об этом.
- Но ты подвёл к этому.
- Она мне снится. Она как наваждение и я ничего не могу с собой поделать. Говорят, время лечит. Оно ни хера не лечит.
- Тебе просто вновь нужна любовь.
- А что если я уже люблю? Но и от этой любви мне не легче…
Он, выдохнув, сделал три больших глотка вина, чтобы хоть как-то притупить своё волнение. Раньше его общение с Машей было свободным, сейчас он не чувствовал этой свободы. Что-то сковывало его речь, заставляло выбирать выражения.
- Ты помнишь, какую старость я тебе описывал?
- Конечно. Камин, лабрадор, пироги от любимой жены, свой личный кабинет, где бы ты мог писать свои сочинения. И куча внуков, бегающих вокруг лысеющего деда. Ха-ха-ха.
Будущая возможная лысина Антона рассмешила Машу.
- Да, всё верно. Но вот сбыться этому уже не будет суждено.
- Что ты говоришь такое?
Антон ещё немного отхлебнул из бутылки. Затем взял сигарету и нервно закурил.
- Маша, ты мне самый близкий и дорогой человек. Сейчас ближе тебя у меня никого нет. Поэтому это ты узнаешь первая и я надеюсь последняя… У меня ВИЧ.
- Ты шутишь?
- Такими вещами не шутят. На работе заставили пройти медкомиссию и вот результат.
- Но как?
- По глупости. Я очень много делал по глупости, но эта оказалась самой непростительной. И роковой.
- Это точно? Врачи не могли сделать ошибку?
- Я дважды сдавал кровь. Результат тот же.
Маша выхватила у него бутылку и сделала несколько глотков. Затем взяла сигарету и закурила. Она не курила уже два года. Но то, что она сейчас услышала, заставило её вспомнить о своей старой плохой привычке.
После недолгой паузы она сказала:
- Сейчас это лечится.
Кроме этого она не могла подобрать слов. Она не знала, что говорить в таких ситуациях, как поддержать Антона. Ведь для неё он тоже был очень значимым человеком в жизни, потерять которого она не могла себе позволить.
- Я сейчас вспоминаю твои слова,- неожиданно перевёл тему Антон,- нужно ценить каждое мгновение. Я ценил то время, которое проводил с тобой. Казалось бы, оно было потрачено впустую, но нет. Это были лучшие мгновения моей жизни. И все эти шатания по городу, и вечный жор, который на нас нападал и мы питались всякой ерундой из кафе и ларьков, и эти катания с гор. А сколько у нас совместных фотографий, где мы как малолетние дети строим рожицы. Ценил, потому что боялся, что однажды это потеряю. Наверно такой момент настал.
- Я не понимаю тебя.
- Я не хочу жить. Не хочу, чтобы страдали мои родители. Они не должны узнать, что со мной произошло. Поэтому я говорю это тебе и надеюсь, что ты сохранишь это в тайне.
- Даже не думай.
- Я уже всё взвесил, Маша. Поверь мне – это единственный правильный выход. Ты всегда меня поддерживала и в сложные для меня мгновения и в радостные. Должна поддержать и сейчас.
- Я не могу принять твой выбор, я не хочу терять тебя.
- Ты меня не потеряешь. Я всегда буду рядом с тобой. Я буду жить в твоих мыслях, я буду твоим ангелом-хранителем. Если есть тот свет, то это обязательно будет так.
Он отпил ещё немного вина, затем достал флешку и конверт.
- Здесь все мои стихи. По сути, вся моя жизнь. Многих из них ты не видела, но у тебя будет время почитать. А в этом конверте деньги. Я хочу, чтобы ты опубликовала их в сборнике. Я уже договорился с одним издательством. Там адрес, телефон главного редактора и необходимая сумма. Одну книжку можешь себе оставить на память, а одну подаришь моим родителям в память обо мне. Пусть вспоминают меня. Это всё, что я могу оставить, больше у меня ничего нет.
Маша разрыдалась. Прикрывая ладонями лицо, она старалась делать это тихо, но у неё плохо получалось.
- Умоляю тебя, не плачь. Мне больно на это смотреть. Я не хочу умирать с болью в сердце. Наверно ты единственный человек, которому я не хочу причинять боль.
- А как же твои родители? О них ты подумал? Каково им будет потерять сына?
- В их памяти я хочу остаться хорошим сыном. Я не хочу, чтобы они страдали, глядя, как я медленно угасаю. Они не поймут этот шаг, никто не поймёт. Но его не нужно понимать, в этом весь я.
- Ты думаешь только о себе, совершая это.
- Хотя бы раз в жизни надо подумать и о себе.
Он нежно обнял девушку за плечи и, поцеловав в щеку, произнёс:
- Я люблю тебя. Всё это время любил. Но боялся разрушить то, что было между нами, боялся потерять тебя. И сейчас, когда теряю я, могу тебе в этом признаться.
Заплаканными глазами Маша посмотрела на парня и ничего не сказав, поцеловала его в губы. Их поцелуй из секундного, просто дружеского, начал превращаться в страстный. Бутылка вина упала, разлившись по всему салону. Он, откинув пассажирское сиденье, нежно уложил девушку на спину, страстно целуя губы, потом шею, потом грудь, которую оголял, расстегивая одну пуговицу за другой.
Сейчас они не боялись ничего, ни его страшного диагноза, ни того, что их сознание было слегка затуманено вином. Страсть была сильнее.
Он медленно вошёл в девушку, продолжая дарить ей свои последние поцелуи. Медленно ускоряя движения. Маша, наслаждаясь его проникновением, тихо стонала, закрыв глаза от удовольствия. Оргазм проходил по всему телу, от кончиков пальцев до её лона.
- Я люблю тебя!- в порыве страсти, громко крикнул Антон, ускоряясь.
Затем девушка оттолкнула его. И опрокинув водительское сиденье села на его достоинство сверху. Её движения были резкими. Дикая пантера пожирала страстью плоть своей жертвы. И от удовольствия уже закатывались глаза самого Антона. Такого он ещё ни с кем не испытывал.
- Пожалуйста, не говори ничего,- произнесла девушка, и начала ускорятся всё быстрее и быстрее.
Её попа касалась руля, но она не обращала на это внимание. Удовольствие было сильнее неудобств тесного салона.
Ещё, ещё, ещё. Ток пробежался от достоинства Антона по всему телу. Он кончил. Судорога начала схватывать всё тело. Он боялся пошевелиться. Маша, чуть-чуть прикусив мочку уха парня, успокоилась. А затем крепко обняла его.
- Я не хочу тебя терять,- тихо произнесла она.
- Ты не потеряешь. Часть меня, теперь всегда будет с тобой,- немного задыхаясь, произнёс Антон.
Судорога отпустила его. Он крепко обнял девушку. Так они просидели минут десять. Ни он, ни она не хотели, чтобы эта ночь заканчивалась. Но наступил рассвет. Утро стало вступать в свои права.
- Нам нужно ехать,- сказал он. 
Одевшись, ребята выкинули бутылку из машины, и поехали к дому Маши. Они ехали в полной тишине. В машине не играло даже радио. Он высадил её возле дома.
- Прощай моя хорошая,- произнёс Антон.
- Не прощайся. Я буду помнить тебя,- ответила Маша.
Слёзы вновь подкатились к её глазам. Отвернувшись, чтобы он не видел их, она медленно пошагала домой. Он проводил её глазами и ещё некоторое время просто сидел, молча, никуда не торопясь. К смерти люди редко торопятся, даже когда идут к ней сами. Немного побыв наедине со своими мыслями, Антон дал по газам и поехал домой.
Родителей дома ещё не было. Они должны вернуться через два дня с дачи. Антон медленно прогулялся по квартире. Заварил кофе, выкурил две подряд сигареты. Затем вошёл в свою комнату, снял ремень и привязал его к ручке двери. Сейчас он ни о чём уже не думал. Мысли, которые постоянно его мучили, наконец, покинули голову. Только образ мамы и Маши стоял перед глазами. Он не думал о Наде, он не думал о том, чего ещё не успел сделать, не думал о прошлом. Он думал только о маме и Маше. Потом сунув голову в приготовленную петлю, он откинулся вперёд…
Жизнь медленно угасала в его глазах. Мир и покой. То о чём мечтал парень последнее время. Он умирал с любовью в сердце. Умирал счастливым.
                *   *   *
Фото с чёрной лентой стояло на столе. Маргарита Ивановна вытирая слезу, смотрела на любимого сына.
«Он такой счастливый на этой фотографии»,- подумала она.
Михаил Борисович молча, опрокинул стопку. Ровно год прошёл, как они потеряли сына. Он ушёл, не оставив даже записки, даже маленького послания, зацепочки, ответа на вопрос «зачем». Потеря сына – горе, с которым матери живут всю жизнь, горе, которое не залечит время. Это страшно приходить на могилку своего дитя. Ужасны даже мысли, как он там, в сырой земле.
Он был ещё совсем молод, его жизнь только начиналась, но он ушёл.
Горем была пропитана вся квартира. И не было родителям утешения.
Неожиданно в дверь раздался звонок. Маргарита Ивановна вытерев слезы, подошла, чтобы открыть её. На пороге стояла девушка с младенцем на руках.
- Здравствуйте, Маргарита Ивановна, я Маша – подруга Антона,- произнесла девушка.
- Здравствуй, Маша, проходи, не стой там с малюткой,- немного растерявшись, произнесла Маргарита Ивановна.- Сегодня ровно год, как Антоша покинул нас.
- Да, я вам очень сочувствую. Мне тоже его не хватает. Его улыбки, его смеха. Антон когда-то давно попросил меня об одном одолжении, и я выполнила его.
Из своей сумочки она достала маленький томик стихов. Это он просил передать вам.
Маргарита Ивановна немного растерялась. Она дрожащими руками взяла книжку и присела на стул.
- Это ещё не всё,- продолжила Маша.- Маленькое чудо, что я сейчас держу на руках – дочка Антона.
Родители потеряли дар речи…
Михаил Борисович молча, подошёл к девушке и взял малютку у неё из рук. Те же карие глаза, пухленькие губки и тёмные волосы, он словно держал маленького Антошку у себя на руках, так же, как и двадцать с лишним лет назад. Младенец сладко спал у него на руках.
Здоровый, красивый ребёнок, который, к сожалению никогда не увидит папы. Мама Маши была против, когда узнала, что девушка собирается рожать. Но когда всё случилось, не полюбить такую малютку она не могла. «Это подарок от Антошки»,- говорила ей Маша.
- Частичка Антона всегда будет рядом с нами,- тихо произнесла Маша и обняла Маргариту Ивановну.
КОНЕЦ.