Заговор зверей

Вера Капьянидзе
К лесному пруду, где одиноко плавала Уточка, прибежал Зайка. Сидит, уши прижал, весь трясется от страха, а дышит так тяжело, что никак отдышаться не может.

Подплыла к берегу Уточка и спрашивает его:

- Что это с тобой, Заинька? С чего ты так запыхался?

- Ох, Уточка, и не спрашивай, - махнул Зайка лапкой. – Лиса совсем загоняла! Полдня за мной бегала. Уж я петлял от нее по лесу, петлял. Едва ноги унес.

- И меня замучила рыжая плутовка, - пожаловалась Уточка. – Я уже и на берег боюсь выходить. Спрячется в кустах и выжидает, когда я на берег выйду. А вчера так схватила меня за хвост – не знаю и сама, как только вырвалась от нее! Вот, посмотри, что от моего хвостика осталось.

Уточка показала Зайке свой хвостик, на котором осталось только три больших перышка.

- Я теперь и летать не смогу…

- Да, никому житья не стало от этой Лисы, - раздался рядом чей-то тоненький голосок.
 
- Ой, кто здесь? – перепугался Зайка, а Уточка отплыла подальше от берега.
- Не пугайтесь, это я – Мышка!

Из норки, спрятанной в высокой траве, вылезла Мышка и тоже стала жаловаться на Лису:

- Я себе только новую норку отрою, а она уже тут, как тут! Всю землю вокруг перекопает. Приходится мне каждый день новую норку копать. А уж страху от нее, рыжей натерпелась! Нигде от нее не спрячешься! Наверное, только на деревьях и можно спастись. Эх, да только как научиться лазить по ним? – загоревала Мышка.

- Да, - согласился с ней Зайчик, - Это Белочке хорошо. Ей никакая Лиса не страшна…

- Ну, уж не скажите! – спустилась к ним Белочка с дерева. – У меня сейчас самая грибная пора началась. Готовиться к зиме надо, а я с дерева боюсь слезть – эта плутовка так и рыскает по всему лесу!

- Хоть из родного леса убегай… - загрустил Зайчик.

- А давайте проучим Лису, чтобы ей не повадно было слабых обижать! – Вдруг предложила Мышка.

- Да где же нам с ней справиться? – возразила Уточка. – Посмотри, мы все такие маленькие, а она – большая и хитрая! Нет, нам с ней не справиться.

- Это каждый по себе мы маленькие, а вместе – сила!- заспорила с ней Мышка.

 - Я вот что придумала: мы с Зайкой выроем яму, ты, Уточка, наносишь в нее воды в клюве, а Белочка соберет сухих листьев…

Так они и сделали. Мышка с Зайкой выкопали в лесу яму, Уточка наносила в нее воды в клювике, а Белочка закидала ее сверху сухими листьями. И вот, когда все было готово, Заяц отправился на поиски Лисы. А Лиса в это время как раз раскапывала очередную Мышкину норку. Но вдруг совсем близко увидела Зайку.

 «Зачем мне маленькая Мышка, когда рядом большой и тучный Заяц!» – подумала она и бросилась в погоню за Зайкой. А Зайка только того и ждал! Он бросился бежать прямиком к вырытой яме, около которой их уже дожидалась Уточка.

- Бегут, бегут! – предупредила ее Белочка с дерева. – Будь осторожнее!

«Вот это удача! – обрадовалась Лиса, увидев Уточку. – Еще не понятно, поймаю я Зайца или нет, а уж эта бесхвостая Уточка точно никуда от меня не денется!» И она со всего разбегу прыгнула за Уточкой! Да только угодила прямо в яму с водой! А с дерева еще и Белочка кинула в нее огромную шишку и попала прямо по длинному лисьему носу:

- Будешь знать, как обижать слабых!