Его муза. Введение

Марина Маркина 30
***
С наступлением сумерек в компании неизменной чашечки кофе Иван сел за свой ноутбук. Круговорот вдохновенных мыслей быстро напитал атмосферу полумрака его аккуратно и просто обставленной комнаты. Книжная полка во всю стену и ряд выставленных на ней изданий преимущественно лучших переводов неоспоримого короля ужасов и литературного кумира Стивена Кинга, раскладной диван, заправленный неброским покрывалом, комод под одежду, письменный стол у противоположной стены от единственного в комнате окна. За окном вид на пустырь и иногда, когда глазам нужен отдых, а очередному сюжету неожиданный поворот, Ваня облокачивается на широкий подоконник и подолгу смотрит в черноту ночи. Огней города в его окно не видно – лишь тьма и серебристый свет звезд в ясную погоду. Этой ночью за стеклом сплошная темень – небо затянули грозовые тучи.
***
Когда огненный шар в очередной раз скрылся за горизонт, с чердачного помещения заброшенного предприятия по переработке отходов опасных классов через небольшое овальное оконце на улицу выбралось нечто. Тварью Божьей назвать это существо даже с натяжкой было бы сложно – серая в чешуйках кожа обтягивала костлявое тело, размера и сложения подростка-школьника, волосы на голове спутаны, перепачканы известковой пылью и забиты мелкой сухой листвой, стружками облетевшей от старости краски. Небесную тьму разрезала лента ослепительно яркой молнии, и в этой вспышке света территория заброшенного предприятия показалась еще более угрюмой и мрачной, а длинные скрюченные пальцы с острыми когтями на всех четырех конечностях выбравшегося на воздух существа – смертельно пугающими. Кусты под стеной зашуршали, существо по-птичьи наклонило голову на бок и прислушалось на мгновенье. Его ноздри раздулись, но, как только неизвестная тварь учуяла запах крысы, она тут же потеряла к звукам внизу всяческий интерес. Голод был мучителен, как и каждую ночь после пробуждения, но жаждала эта тварь совсем другой добычи.
***
Особого вдохновения не было, и молодой писатель занялся рутинной корректировкой и подгоном текста, затем заглянул на свою страницу в соцсети, чтоб ответить кому-то на сообщения и вновь вернуться к работе. Со дня исчезновения Оксаны прошло больше двух лет, и состояние подвешенности начинало отпускать поначалу безутешного влюбленного. Она уходила в тот вечер веселая и пьяная, чтобы прыгнуть в тачку к очередному ухажеру и умчаться навстречу развлечениям, а Иван остался у себя и до утра делал вид, что что-то сочиняет. Ксюша сказала, что больше им не быть вместе. Так и вышло, только она не просто ушла из его жизни, девушка без следа исчезла с лица Земли.
***
С грацией кошки существо выпрыгнуло из окна и приземлилось на две ноги среди сухой травы и куч мусора. Территория предприятия располагалась загородом и местные жители, все кому не лень, привозили и сваливали сюда пакеты с бытовыми отходами, чтобы не платить городской свалке за лишние кубы нажитого мусора. Очередная вспышка осветила серого оттенка человеческое лицо со звериным оскалом, два ряда по акульи заточенных зубов, полуприкрытые кроваво красные глаза и раздувающиеся ноздри. Существо впитывало в себя поток мыслей и запахов горожан, среди которого нашлась сладкая нотка, способная утолить жажду и голод на эту ночь. Вот она – сегодняшняя жертва. Тварь со сверхъестественной скоростью преодолела расстояние между местом своего дневного сна и переливающимся ночными огнями городком. На улицах не желая быть кем-то замеченным, существо передвигалось по темным, безлюдным переулкам, ползло по стенам домов на зов, что с каждой минутой становился все более отчетливым и ощутимым. Цель – мужчина, пошатывающийся от выпитого за вечер алкоголя, – показалась в темной арке. Вспышка молнии осветила его расслабленную фигуру, и подсознание мгновенно выдало существу клочок информации.
Вот он через несколько минут свернет на свою улицу и откроет дверь в крохотную давно не видевшую ремонта квартирку. Там на кухне в тусклом свете лампочки под старомодным плафоном, сложив перед собой руки на потертую и выцветшую со временем клеенку, за столом сидит средних лет худощавая женщина с осунувшимся от слез и усталости лицом. Мужчина хлопнет входной дверью, она испуганно вздрогнет и подскочит на ноги, чтобы разогреть давно остывший ужин. Он же поступью хозяина, пусть и не ровной, ввалится на кухню и дернет хозяйку за подол старенького халата. Притянет к себе, свободной рукой дотянется до ее головы и, намотав конский хвост жиденьких волос на кулак, несколько раз крепко приложит несчастную щекой о столешницу. Женщина стерпит надругательства и побои, ни выдав боли или стыда ни криками ни стоном. Потом устав от надоевшей игрушки, он отшвырнет свою жертву в угол и перевернет кухонный стол. Грохот разбудит ребенка, все это время мирного спящего в своей комнате. Дитя зальется обидным плачем, и изверг отправится в детскую комнату. Там он вытащит за ногу визжащего кроху и  швырнет на пол. Не обращая внимания на мольбы и уговоры обезумевшей от страха женщины, он пинком своей тяжелой ноги отправит ребенка в угол и тот, застыв в нелепой позе брошенной куклы, затихнет навсегда…
С черных губ существа вырвался возмущенный рык -  этому не бывать! Оттолкнувшись от стены, оно приземлилось на асфальт перед мучителем и убийцей, которому не суждено состояться. В очередной вспышке света он увидел тварь во всей красе. Гром заглушил его испуганный крик. Мужчина безвольно опустится перед карой ночной на колени,  зачарованный страшным видением. Тварь не спеша насладилась выплеском адреналина своей жертвы, с удовлетворением наблюдая, как пьяница и домашний террорист беспомощно хватает онемевшими губами воздух и глотает слезы страха. Губы существа дрогнули в подобии улыбки и обнажили неестественно длинные и острые, как бритвы, клыки.
***
С уходом Оксаны парень потерял свою любовь, а с ее исчезновением – надежду. Поиски не давали результатов, кто-то поговаривал, что любившая развлечься девушка просто бежала в столицу и работает сейчас где-нибудь на панели, по чьей-то прихоти, а может и по собственному желанию. Сердце Вани подсказывало ему, что это не так. В глубине души он знал свою пропавшую любимую чуть лучше, чем все остальные. Всегда надеялся, что девушка одумается и поймет насколько важнее их чувства и будущее всяческой праздности и веселья. Сейчас же душа Ивана была пропитана черной болью – он считал, что его девушка пала жертвой маньяка и, что ее тело уже много месяцев разлагается где-нибудь в реке. Оксана часто приходила к нему во снах  и молила о помощи – ее душе не суждено было упокоиться, и это сводило молодого парня с ума. Ночи напролет он писал мистические истории, разлучал и убивал людей, заставлял вставать из земли мертвых и оборачиваться в чудовищ живых. Но как бы он не уходил в свои придуманные миры, не было и дня, чтобы не напомнила о себе никак незаживающая душевная рана.

***
Существо подняло свою жертву над собой, ухватив правой рукой мужчину за дрожащую шею без видимых усилий, словно он и трех килограмм не весил. Когти впились в кожу, проколов ее в нескольких местах, и на светлую куртку мужчины упали первые темные капли. Он беспомощно болтал ногами в воздухе и цеплялся обеими руками за вытянутую руку твари, скулил – жалобно, слезливо – окончательно протрезвев от боли и страха. Запах свежей, еще живой крови вскружил существу голову, голод вырвался наружу и острые зубы в секунды разорвали мычащему и брыкающемуся мужчине глотку, разбрызгивая кипящую кровь по асфальту.
Вскоре жертва обмякла, и тварь отшвырнула мертвое тело остывать на землю.  В ту же минуту с небес пролился дождь. Тварь выгнула спину, разминая позвоночник, облизнула еще солоноватые на вкус губы и исчезла в стене теплого грозового ливня.
***
Раскаты грома за окном сменились частым звоном капель необычайной силы дождя по оконному стеклу. Иван откинулся на спинку стула, в шейных позвонках что-то хрустнуло и отозвалось неприятной ноющей болью. Парень поднялся с места без сожаления, все равно он уже минут десять не мог придумать, что должен сделать главный герой его очередного рассказа, чтобы вырваться из горящего дома, окруженного восставшими мертвецами. Подойдя к окну, Иван вгляделся в ночь, расслабляя подуставшее от работы за монитором компьютера зрение, прижался на пару минут разгоряченным лбом и раскрытыми ладонями к прохладному стеклу. Затем он, прихватив со стола опустевшую кружку, вышел из комнаты, чтобы дойти до кухни за очередной порцией черного кофе.
***
Бесшумно и ловко тварь забралась по отвесной стене пятиэтажного дома из красного кирпича до самого верхнего этажа к привычному окну. Вот уже много ночей после охоты она коротает здесь, наблюдая за молодым парнем, сочиняющим страшные небылицы до рассвета. Его мысли подслушивать – одно удовольствие, пусть истории эти сплошная выдумка. Существо приложила одну ладонь своей искореженной руки с длинными пальцами и когтями к мокрому стеклу в том месте, где минуту назад по ту сторону окна, была ладонь Ивана. Из красного глаза выкатилась слеза.
Он так любил тишину, чтение книг вслух и долгие прогулки по городскому парку. Сначала ей нравилась вся эта романтика – нежные прикосновения, утренний кофе в его тесной комнате и совместные поездки на роликах - потом ей надоело довольствоваться «раем в шалаше». Появился первый денежный ухажер. Голову вскружили огромные букеты роз, обеды в ресторанах и танцы в клубе до утра. Оксана выбрала в тот вечер не ту компанию и темной ночью очутилась в помещении заброшенного предприятия на окраине города. Трое пьяных и захваченных азартом мужчин, раздели ее и издевались над умоляющей о пощаде девушкой не один час подряд. Она пыталась звать на помощь и вырываться, но все было бесполезно. Когда мучителям наскучила игра, они просто бросили ее, как мешок мусора, и девушка умерла от переохлаждения и потери крови.
Оксана… Когда-то у кровожадного существа было имя, дом и будущее. Смерть для брошенной в развалинах девушки обрела новый смысл - она переродилась, и ее домом стал покров ночи, а жизнью – чужая кровь и страх. И только Ивана не смогла судьба вычеркнуть из ее жизни – вот уже два года она здесь до утра наслаждается течением его мыслей и с нежностью смотрит на его спину, когда он поглощен работой.
Из красных глаз все катились слезы, Оксане очень хотелось показаться Ивану, но она боялась увидеть, как он ужаснется, взглянув на ее новое обличие. Единственное, что ей оставалось – зависнуть здесь, зацепившись за выступ в стене, и слушать его мысли, ненавязчиво помогать ему выбирать новый сюжет, посылая  подсознанию молодого писателя картинки, из которых он с упоением сложит увлекательные истории.
***
Иван вернулся в комнату с кружкой бодрящего ароматного кофе в руках, он не обратил внимания на быстро промелькнувшую тень за окном – его богатое воображение часто играет с ним шутки. К примеру, сочиняя ночами – он чувствует, что не одинок. Словно кто-то помогает ему, нашептывает нужные слова и мягко дышит где-то за спиной. Будто сюжеты, зарождающиеся в голове, лишь пойманы им в воздухе. Вот и сейчас, опустившись на стул, парень почувствовал чье-то присутствие и в подсознание хлынули картинки сюжета новой истории.