Мне будет спокойнее. 02

Виктория Ольгина
В эти выходные дни девушке не удалось увидеть Илью. Напрасно Надюшка поглядывала в сторону знакомой калитки. Отправившись на прогулку вдоль улицы, она заметила за забором обтянутую новой пленкой, подготовленную к посадке овощей теплицу. Значит, Илья  и его  родители приезжали раньше, сделали все необходимое и отбыли в город. Очень жаль.
    Через неделю Надюшка подъезжала к деревне с большим нетерпением. Она  знала, что сегодня им предстоит снова оказаться в доме бабки Ксении, поэтому сразу, сославшись на головную боль, отправилась подышать свежим воздухом. Сердце радостно екнуло, когда она увидела припаркованную у дома Ильи темно-вишневую машину. Надюшка поправила волосы, распрямила спину и неторопливо пошла по дороге.  Илья заметил девушку и направился к ней.
- Привет! – сказал он. В глазах загорелись веселые огоньки. Парень, похоже, не меньше Надюшки был рад встрече. – Давно приехали?
- Только что.
- Вечером выйдешь?
- Наверно. Скоро надо будет в дом к бабке Ксении идти. Поминки. А вечером можно и погулять.
- А кто еще из  наших приехал?
- Пока только Серегу видел, но, по-моему, Маринка тоже здесь.
- Ладно, я пойду. Мама, наверно, ждет.
- До встречи.
   Надюшка  удивилась тому, как за зиму изменился Илья. Вырос, стал еще выше, плечи развернулись (может, в «качалку» ходит?), сутулиться перестал.
   Девушка вернулась к родителям. Наталья к этому времени успела переодеться и полить грядки. Они сразу отправились в дом бабки Ксении. После поминок разошлись не сразу. Сын и законный бабкин наследник решил продать дом и  предложил родственникам взять что-нибудь на память об усопшей. Соседки взяли кое-что из одежды. Мать с отцом долго отказывались от предлагаемого «добра», потом вдруг неожиданно заинтересовались старинным зеркалом.
- Само оно, конечно,  потемнело от времени, а вот рама хороша, - сказал отец. – Искусным мастером изготовлена.  Жаль выбрасывать.
    Сын бабки Ксении рад был отдать предмет обихода,  которым пользовались  при жизни не только мать, но, возможно, и предыдущие поколения. Так зеркало оказалось на даче у Надюшки и обосновалось на привезенном когда-то из города внушительных размеров комоде.
    Девушке  было некогда поближе рассмотреть зеркало. Вечером она с удовольствием встретилась с Мариной, а затем и с мальчишками. Гуляли допоздна, шутили, смеялись, пока мама не рассердилась окончательно и не прислала за Надюшкой отца.
   Девушка  с удовольствием попила деревенского молока и,  довольная прошедшим днем и тем, что Илья ей явно симпатизирует, легла в кровать. Она перебирала в голове события, вспоминала, что сказал парень, как шутил,  думая  при этом, что она обычная девчонка, в которую и влюбиться не за что.
 «И конопушки эти, и  волосы на ночь не расчесала», - подумала она и встала с кровати. Свет уличного фонаря причудливо освещал комнату. Надюшка подошла к старому зеркалу.
 «Может, Илье совсем не нравятся девчонки, которым солнышко дарит к лету такие подарки?» Девушка взяла расческу и провела несколько раз по волосам, вглядываясь в свое отражение. Внезапно она отпрянула. Из зеркала на нее смотрела незнакомая женщина, которая так же, как Надюшка, держала в руках расческу и приглаживала черные, длинные волосы. Она как бы стояла за девушкой и повторяла  движения.  Только Надюшка отодвинулась, а незнакомка  еще больше приблизилась и, казалось,  вот-вот заговорит с девушкой. Руки вмиг стали влажными, а ноги - ватными. Боясь обернуться и увидеть незнакомку в комнате, Надюшка закрыла от страха глаза, посчитала до десяти и, сделав над собой усилие, шагнула к кровати.
    Откинув одеяло,  она  собиралась нырнуть в постель и, невзирая на духоту, укрыться с головой одеялом, как вдруг  услышала легкие шаги. Скрипнула половица, взметнулась от дуновения воздуха цветастая занавеска на окне, и все стихло.