Лабжурнал Тарантоги - 21

Альтаф Гюльахмедов
Лабжурнал Тарантоги
Опыт № ,kz[f – ve[f - 2



***

Пока профессор Тарантога приходил в себя… вернее не мог очнуться после переживаний, храбрый звездный радист Родриго нашел в библиотеке профессора роскошное иллюстрированное издание по планете Разбездр и, в частности, по племени Эбиомати. Он с самого детства, проведенного на агавовой плантации был убежден, что нет некрасивых самок, если под рукой есть достаточное количество текилы… иначе говоря научным языком прогрессия текилы ведет к регрессии некрасивости… что выражается в ‘’Линейном увеличении и поперечном увеличении — отношение длины сформированного оптической системой изображения отрезка, перпендикулярного оси оптической системы, к длине самого отрезка’’.

И если уж выбирать в деле регрессии некрасивости метод прогрессии текилы, то тут скорее подойдет не арифметическая, а геометрическая прогрессия… то есть пить надо не 1 -2 -3 стопки, а 1 - 2- 4 -8 например. Это способствует, как было сказано выше, линейному и поперечному расширению отрезка.

Родриго задумался после третьей стопки… если уж профессору не помогла ни арифметическая, ни геометрическая прогрессия, то тут или с отрезком что-то не так или дело действительно обстоит страшно.

Родриго, помедлив, открыл, было, книгу на странице с иллюстрацией самок Эбиоматей… потом снова закрыл… налил и выпил… потом налил и выпил два раза… чтобы не нарушать геометрическую прогрессию… потом, зажмурившись, открыл книгу… осторожно открыл глаза… потом снова зажмурился и налил восемь раз, то есть, используя новую улучшенную прогрессию для особо проблематичных случаев.

Мигель наблюдал за ним из своей тесной клетки, обхватив прутья множественными руками – ногами, и тяжело дышал, высунув язык. Книг он не читал, но текилу уважал с того же самого детства и с той же самой фермы, поскольку выросли они вместе с Родриго, почитай, в одних и тех же пампасах.

Сердобольный Родриго налил и ему в миску, и Мигель стал шумно лакать.

Спустя некоторое время Родриго уже мог спокойно открывать и закрывать книгу когда ему заблагорассудится и даже смотреть на иллюстрацию… сначала он не мог понять где там что, хотя на фотографиях четко было указано где вид спереди, а где сзади, где снизу, а где разрез.

Он задумчиво пожевал лимон с солью и потом показал фотографию Мигелю. Друг Мигель жалобно заскулил и пополз в угол, где попытался просунуться между прутьями решетки с намерением совершить побег.

Родриго налил ему еще своей настойки из тех запасов, что он прятал от капитана Тихого в ядерном реакторе, в результате чего напиток стал совершенно термоядерным.

Он пил и прислушивался – не происходит ли в его организме какого-нибудь линейного или поперечного, хотя бы, расширения, но все было тихо и даже хуже… регрессия преобладала с намерением принять отрицательное значение в плане отрезка и других компонентов.

- Pobre hombre (Бедняга)! – подумал он о профессоре и в этот момент профессор Тарантога заворочался в остатках укутывавших его бинтов и очнулся.

Увидев в руках Родриго книгу, он побледнел от вновь нахлынувших воспоминаний.

Родриго тут же поднес ему болеутоляющее, и профессор, припав к емкости, стал гулко глотать лекарство.

-Профессор! – несколько несвязно сказал Родриго. – Но неужели вы… неужели вам не было жалко этих самых сеньор? Я понимаю, что вам было сложно, но вы ведь человек такого огромного ума и воли.

-Ум тут совершенно ни при чем! – прошептал Тарантога и протянул ему пустую емкость для текилы.- Я понимаю, что вы хотите сказать. Да мне было жалко их… особенно одну.

-Расскажите – расскажите, профессор! – в страшном возбуждении воскликнул Родриго наливая. – Это чудовищно интересно… я знал… я верил в вас.

-Что вы знали? – несколько растерянно спросил Тарантога. – Уверяю вас…я… хотя слушайте.

Родриго открыл рот, а Мигель прижался мордочкой к прутьям.

-Одна из этих… - профессора передернуло и он поспешно отпил. – Вы понимаете… я уже там столько насмотрелся, что стал привыкать, и вот, после толстых фиолетовых или желтых худых этих самых, вдруг появилась она… я назвал ее Хлореллой…

-Почему, амиго? – воскликнул Родриго.

-Ну, понимаете… она была вся такого зеленого цвета… да и внешне… тоже… похожа… наверное.  Так вот она была настолько ретива в своем стремлении услужить Пыхтелке… то есть мне, как его воплощению, что приложила максимум возможного из своих талантов, и поклялась добиться успеха… она и прыгала и рычала и кусала… - профессор показал рваный укус на ягодице. – Но все было тщетно.

-Линейного расширения не происходило, - констатировал Родриго.

-Что? – не понял Тарантога. – А… да… правильно. Какое же тут может быть расширение, скажите на милость?

-Отчаявшись она дала мне испить чашу наркотического волшебного зелья из местных подгнивших грибов, после чего мне показалось что я вижу не Хлореллу, а Лорин…

-Кто это? – удивился Родриго.

-А, - профессор махнул рукой. - это с другой планеты и длинная история.

-Расскажите! – потребовал Родриго.

-Ну, если хотите… - профессор принял емкость и отпил. – Лорин была моей наверное самой сильной пассией за все время моих путешествий. Конечно и там дело обошлось без того что мы все… ха-ха… понимаем под тесными отношениями, но Лорин во многом отличалась от Хлореллы в лучшую сторону… во – первых у нее было только два хвоста… и всего четыре яйцеклада… такой правильной, овальной формы розового цвета. Правда, она тоже кусалась… - профессор показал укус на другой ягодице.

-Ну и… - нетерпеливо поторопил его Родриго.

-Не было никакого ‘’и’’, - отрезал Тарантога. – Просто и в том и другом случае, то есть с Хлореллой и Лорин они похищали меня… несли в чащу леса и вили гнезда, в которых я должен был высиживать яйца.

-Аааа, - протянул Родриго. – Так яйца все же были!

-Обижаете, - ответил, выпив Тарантога и закусил лимоном. – Я же все-таки хомо сапиенс.

-Так это… - не понял Родриго. – Так это были не чужие яйца?

-Хм, - нахмурился Тарантога. – С какой мне стати высиживать чужие яйца, скажите мне на милость… естественно мои! Я должен был сидеть и ждать когда ко мне придет нечто, что заставит меня пересмотреть мои отношения к Лорин в том случае… и с Хлореллой в этом. В обоих случаях они мне начинали петь… знаете – что-то из местного фольклора…

Тарантога завопил неожиданно тонким голосом, а потом перешел на кашель, желая продемонстрировать фольклор. Мигель взвизгнул и снова забился в угол. Родриго побледнел… - Что с вами, профессор!

-Всего лишь песня! – ответил Тарантога. – А ведь были ведь и танцы! Представьте… хвосты оплетают вас, и партнерша начинает прыгать так чтобы яйцеклады попадали вам по голове… скажу вам – приятного мало, но если сравнивать, то Лорин была предпочтительней… как я и говорил: у нее их было всего четыре.

-Ну, а дальше? – расспрашивал Родриго.

-А что дальше? – вздохнул профессор. – Потом погоня настигала нас и отводила в места исхода… то есть в капище… в храм… на поляну… и все начиналось сначала.

-Компадре! – вскричал Родриго. – Вам просто необходима была текила… она должна была помочь в любом случае… какая бы ни была ваша похитительница… какие бы вас не ждали неожиданности… она изменила бы ваши представления о мире и опасностях, сделала бы руки, ноги и все остальное сильными и бесстрашными.

Он снова поглядел на фотографию и, содрогнувшись, пролил текилу.

-Хотя… - с сомнением сказал он. – Хотя знаете что? Бросайте вы свои эти путешествия.

-Чем вы тут занимаетесь? – строго спросил неожиданно вошедший капитан Йон Тихий. – Профессор, я рад видеть, что вы снова можете стоять… хотя бы и на четвереньках. Мы отправляемся на планету Заибо… там какие-то беспорядки и нам поручено разобраться.