Завещай мне удачу. Глава пятая. Разговор с отцом

Виктор Мазоха
               

 Олег проснулся, когда Ольга еще спала. Сильно болела голова, и мучила жажда. Осторожно, чтобы не разбудить жену, он поднялся и пошел на кухню. Выпив ковш воды, сел за стол и закурил. В голову ничего не лезло, настроение было совсем плохое. Ему хотелось только одного - опохмелиться. "Надо найти брагу", – подумал он и начал искать спрятанный Ольгой самогон.
Вначале заглянул в стол и за печь, холодильник, даже  сундук, что стоял на кухне, открыл. Пусто. Затем вышел в сени, где все перерыл до основания. Ничего. Оставался только плательный шкаф, находившийся в спальне, где спала жена.
Чтобы не разбудить, на цыпочках подошел шкафу, тихо открыл дверцу и обнаружил то, что искал. Внизу под платьями стояли несколько банок браги, приготовленные Ольгой на продажу.
– Вот, они, родимые!
Взял одну и вынес на кухню. Здесь налил мутной жидкости в "полторашку", а то, что осталось в банке, спрятал для следующего раза. Ольга спала. Будить ее, чтобы составила компанию, не хотелось. И одному пить было скучно.  "Пойду  к Виктору Купаеву, похмелюсь, – решил он. – С ним хоть поговорить можно будет
– А я к тебе, – сказал Олег, когда  сосед открыл дверь. Он распахнул полу куртки, показывая бутылку, которую придерживал рукой. – У меня полторашка есть.
– Это хорошо, - у соседа заблестели глаза
- Пойдем, тогда к тебе, посидим, поболтаем.
– Ко мне нельзя, – сказал сосед. – Мать приехала. Сегодня пенсию дают. Если увидит, что пью, не даст ни копейки.
- Жаль. И ко мне нельзя. Ольга спит. Тем более, я у нее вот эту красавицу стибрил. Глядя на полную полиэтиленовую бутылку с мутной жидкостью, Олег почувствовал острое  желание выпить.
– Можно было бы пойти к моему отцу, но он заболел... – задумчиво протянул Олег.
– А что с ним?
– Не знаю еще. Вчера Димка приходил, сказал, что он заболел. Я еще не был у него.
– Пойдем, к нему. Брага хорошая, отстоявшаяся. Вмиг отца вылечим.
– Да ну! Ему нельзя пить. Наверное... И бабка там…
– Ну, сами, если что, выпьем. – Олег посмотрел на окна, не проснулась ли жена и не наблюдает за ними. Затем нетерпеливым голосом предложил соседу: – Давай, Витек, хряпнем здесь вначале, по-маленькой. Для порядка…
Олег вытащил полторашку, сделал несколько больших глотков. Передохнул, затем снова приложился к бутылке.
– Хорошо пошла, – отрыгнув,  произнес он. – Приятная зараза, особенно на "старые дрожжи"... Давай, пей и пойдем.
Виктор отказался, сославшись, что без закуски не может. Они вышли из калитки и быстрым шагом направились в сторону отцовского дома.
Дверь оказалась на замке. Олег тронул его рукой, потряс, и он открылся.
К их радости, старухи в доме не было, она поехала в аптеку за лекарствами.
– Сказала, что через полчаса вернется, – с укором произнес отец, – а уже час ее нет. И Дима не приходил... Хорошо, что хоть ты, Олежек, зашел.
- Дмитрий был у меня вчера, сказал, что ты заболел. Вот я и пришел. – Олег обнял отца за плечо. - Ничего, не тужи, поправишься. Да, Витек?
– Да, конечно! – ответил сосед.
–  Мы с Витьком пришли тебя угостить. Да, Витек?
– Конечно, дед. Все будет нормально, Петрович! Мы пришли тебя проведать... Где у тебя стаканы?
Отец Дмитрия оживился.
– На кухне, где ж им еще быть. Хорошо, что пришли, а то меня тут держат на голодном пайке. Выпить не дают ни грамма.
– Немного можно, – Олег подал отцу стакан браги. – Это не химия. Это все равно, что мед. Любую хворь снимет. Ну, давай, батя, не хворай.
Отец взял стакан, но удержать не мог – он упал. По комнате пошел запах от разлившейся браги.
- Батя, ты чо? Уже стакан в руках удержать не можешь.
- Не знаю, сынок, как так…
- Ладно. Сейчас еще налью.
Дмитрий налил стакан браги.
- Так, держи, батя, - он вставил его в руку стакан, но почувствовал, что отец почти не держит его. – Ты что, батя, издеваешься? Держи крепче стакан… Давай, я тебе помогу, - Олег обхватил его руку своей и помог выпить.
- Вот так, батя. Кто тебе еще поможет, если не сын? Кто даст сто граммов? Вот то-то же… Без  помощи сына тебе не обойтись.

-  Завязался разговор. Незаметно бутылка опустела.
– Батя, есть деньги? Витек еще сгоняет.
– Возьми в кармане.
Олег достал из кармана брюк несколько смятых купюр и мелочь, отсчитал сто рублей и протянул их соседу:
– Иди к нам за брагой, Ольга уже, наверное, проснулась. Будет меня спрашивать, скажешь, что не видел. Все Витек,  дуй, пока бабка не пришла.
Сосед убежал за самогоном, Олег, уже изрядно захмелевший решил рассказать отцу о своем недавнем приключении в поезде. Отец слушал без особого интереса, и Олег решил сгустить краски:
– Вот так, батя. Надули меня, как щенка незрячего. Но это ерунда. И теперь не знаю, что делать, если они заявятся ко мне за долгом? Страшно становится... А нагрянуть в любой момент могут. Убьют и глазом не моргнут. Это настоящие бандиты, приедут, пырнут  ножичком – и будь здоров.
– А я тебе говорил всегда, что надо голову на плечах иметь, работать честно, как я работал. Я ни одного дня без работы не сидел. А вы с Митькой дурака валяете...
– Батя, что ты мне нотацию читаешь, ты бы лучше помог, чем нибудь.
– А я тебе помогаю.
– Чем же это, интересно?
– Совет бесплатно даю. А совет прост: берись за ум.
– А я и так с умом...
– Что ты не в состоянии завести хозяйство?
– Какое хозяйство?
– Корову, овечек...
– Да ну тебя!
Вернулся сосед, держа две «полторашки» в руках.
- У нас брал?
- Ага.
- Ольга обо мне не спрашивала?
- Спрашивала. Я сказал, что не видел.
- Ну, и хорошо.
  Веселье продолжилось. Наливая брагу, Олег обратился к соседу:
– Виктор, представляешь, отец мне советует завести корову...
– Правильно, советует...
– А где взять деньги на корову? Ты мне дай, батя, денег на корову...
– Я бы дал, но ты их или пропьешь, или, того хуже, проиграешь.
– Ехидничаешь, да?
– Нет, почему же, ехидничаю, говорю, как есть... – сказал отец и спросил: – Почему, скажи, я смог накопить денег, а ты нет? Не знаешь? А я знаю. Потому что вы с Димкой не по моим стопам пошли. Димка-то хоть не пьет.
– Батя, легче на поворотах! – разозлился Олег. – Какой я тунеядец? У меня двадцать пять лет трудового стажа. Я кочегарил, строил, сторожил, пожарником работал даже... Не хочу больше спину гнуть ни на государство, ни, тем более, частника!
– А тебя никто и не возьмет на работу. Пьяницу такого.
– Мне и не нужно. И Виктору не нужно, да, Виктор? – он посмотрел на соседа, который, сидя на полу, кивнул слабо, не совсем понимая, о чем его спросил Олег. – Сейчас рабочий, такой, как я шесть тысяч получает... Ты слышал про такое понятие, как работающая бедность. Так вот не хочу я быть работающей бедностью.
– А как жить?
– Живем же... Ольга брагой торгует... У нас здесь половина «Кирпичника»  торгует. Некоторые работают и торгуют. А мне сама жизнь велит этим делом заниматься.
– Ну а что же ты у меня деньги просишь? – спросил отец и вдруг переменился в лице, стал жадно, словно рыба на суше, глотать воздух.