Воспоминания о лете

Ирина Ионова
 Утро началось с завтрака, а на завтрак была каша. 
Соня задумчиво сидела перед небольшой красивой тарелочкой и время от времени, тяжело вздыхая, медленно зачерпывала ложкой кашу, внимательно всматриваясь в каждую крупинку пшена. Затем также медленно она поднимала ложку, пытаясь отправить её содержимое в рот, но каша почему-то упрямо опрокидывалась обратно в тарелку, словно  ложка была с дыркой или, наоборот, каша не хотела попадать в Сонин рот.
Всё это время котёнок Финдус, сидевший поблизости у окна, внимательно следил за каждым движением своей маленькой хозяйки и никак не мог взять в толк, почему каша не попадает в рот.

- Что-то здесь не так, -  печально вздохнув, пропищал Финдус и, не выдержав, перепрыгнул с подоконника на стол, а потом, осторожно ступая на мягких лапках,  приблизился к Сониной  тарелочке, принюхался к еще не до конца остывшей каше, и неожиданно для себя быстро лизнул её.
К его изумлению каша оказалась вкусной и сладкой.

- Почему ты её не ешь? – облизнувшись во весь рот, хотелось спросить Финдусу, но он промолчал, завидев расстроенное лицо девочки и её большие глаза, полные слёз.
- В ответ Соня как-то слишком грустно вздохнула, помешивая кашу, и прошептала:
- Да, так, не хочется что-то…  И вообще...
Проговорила она внезапно дрогнувшем голоском и как-то слишком протяжно вздохнула и еще на более долгом  выдохе  неожиданно произнесла  охрипнувшим голосом:
- Мы с тобой скоро поедем на дачу в деревню.

В деревню? –  обрадовался Финдус, стараясь припомнить всё, что слышал когда-то об этом замечательном месте, где привольно дышится и можно будет бежать в любую сторону и никто тебя не окликнет строгим голосом:
- Финдус, нельзя! Нельзя, Финдус!

От этих воспоминаний ему стало так хорошо, что у него даже закружилась голова, а лапы пустились в пляс. Сначала он стал пританцовывать на передних лапах, а потом на задних и так увлёкся, что неожиданно потерял равновесие и грохнулся со стола на пол.
На него было очень  смешно смотреть. И в другое  время Соня непременно бы рассмеялась весело и беззаботно, но не сейчас. Сейчас её не покидала одна и та же мысль, как она будет жить на даче без мамы.

 Вылезая из-под стола,  котёнок  неожиданно  встретился с глазами Сони, они были такими печальными, что Финдусу стало как-то неловко за свою радость.
 
- Что с тобой? Почему ты плачешь? – воскликнул он, удивлённо поглядывая на девочку. - Не хочешь ехать в деревню?
- Нет, я хочу туда ехать, но с мамой, -  чуть всхлипывая произнесла Сонюшка и неожиданно громко расплакалась.
- Что ты, что ты! – испуганно прошептал Финдус и, облизывая её мокрые щечки, попытался успокоить её.
Но чем дольше он слизывал слёзки, тем их почему-то становилось больше.
 
На шум из комнаты прибежала Сонина мама - Ёлочка. Увидев дочь в слезах, она подумала, что её опять обидел Финдус. Она уже было хотела накинуться на кота, но передумала, заметив его жалостливый взгляд на дочь.

- Соня, ты плачешь? Почему? Кто тебя обидел? – встревожилась  она и ласково прижала к себе  дочь.
- Я хочу ехать  на дачу вместе с тобой,  - промычала сквозь слёзы Соня.
- Мы поедем на дачу вместе, я пробуду с тобой там целых четыре дня, представляешь?

Произнесла Ёлочка и взглянула в глаза дочери так выразительно, что та сразу поверила в большой срок пребывания мамы на даче.

Потом я вернусь домой, но ненадолго, всего на две недели. А ты останешься там за старшую сестрёнку и будешь помогать  тете Айке управляться с Алёнкой.
- А что я буду делать?  – продолжая всхлипывать, спросила Соня.
- Ты будешь учить её играть с игрушками,  лепить  из песка куличики, рисовать…
- Красками? – спросила Соня, немного успокоившись.
- Можно и красками, - пробормотала Ёлочка, смутно представляя себе как это будет выглядеть со стороны, когда годовалая девчушка вместе с почти четырехлетней девочкой будет рисовать красками.

- А помнишь как мы с тобой отдыхали в деревне в прошлом году?
Внезапно спросила  Ёлочка, переходя на более весёлую тему разговора  и, всматриваясь в полные слёз голубые глаза Сони,  стала рассказывать:
- Незадолго до поездки в деревню мы с тобой ездили в зоопарк, где ты видела кроме прочих зверей горных козлов и своего любимого жирафа, - начала она рассказывать. - Когда мы приехали в деревню, я решила показать тебе коз, которых держала одна из наших соседок. Но какого же было моё удивление, когда ты увидев коз,  спросила меня: «А где жираф?»

Услышав эту короткую историю, Соня снисходительно улыбнулась и неожиданно произнесла:
- Я клубнику помню, -  и облизнулась, вспоминая сладкую ягоду с грядки.
- Да, клубники в тот год было много, - согласилась Ёлочка и внезапно рассмеялась, вспоминая  как они втроем: Соня, бабушка и она, собирали не клубнику, а крыжовник. Конечно, крыжовник, в основном, собирала Ёлочка и бабушка, а Соня перекладывала ягоды из корзинки в свои ладошки. Когда её ладошки наполнились крыжовником, она закричала бабушке:
- Держи, бабушка, держи эти ягодки! Видишь, как их много?
- - Вижу, - произнесла бабушка, ласково улыбаясь внучке, - и мне их всех не удержать в руках…
- А ты положи ягодки в «назадоперёд» кармашки, что у тебя на джинсах, - неожиданно предложила ты.

- А в другой раз вы с бабушкой рассматривали карточки с изображением животных. Перебрали всех и только никак не могли найти карточку со львом и львёнком. И в этот момент бабушка, обращаясь к тебе, спросила:
- А где у нас львёнок?
На что получила восхитительный ответ:
- Бабушка, львенок у нас в айпаде!
Тебе тогда было два года.

- По всей видимости, эта история понравилась Соне, её слезки высохли, а на небольшом личике появилась задорная улыбка. Она весело поглядывая на маму, произнесла:
- А ещё расскажи!

В ответ Ёлочка усмехнулась, посматривая на подросшую за зиму дочь, и внезапно спросила:
А помнишь, как ты назвала нашу соседку по даче?
 В ответ Соня только улыбнулась, ожидая новый рассказ мамы.

– Когда ты впервые увидела соседку, то никак не могла взять в толк, почему бабушка называет её именем Айки, - стала рассказывать Ёлочка. - По всей видимости, тебе не нравилось, что незнакомую тётю зовут точь в точь как нашу Айку, и поэтому после долгого размышления ты решила звать её по отчеству:  Петровна.
Как завидишь её, сразу кричишь:
- Петровна, копай, копай!
А она в ответ только смеялась, не обижаясь на тебя, маленькую.
 
А ещё  был такой случай, - спешила рассказать Ёлочка. - Однажды мы гуляли втроем: ты, бабушка и я . Ты увидела летящих чаек и закричала:
- Бабушка, смотри воробышки летят!
- Нет, Соня, это чайки летят, - сказала бабушка и стала рассказывать как отличить чаек от других птиц: - Видишь, какие они большие. Клюв у них темный, а сами светло-серые и крылья у них длинные. Размах крыльев большой, тяжелый.
После чайки вы увидели ворону. Она перескакивала с камушка на камушек, держа в клюве корочку хлеба. Заметив её, ты удивлённо взмахнула ручками, и она тут же испугавшись тебя, взлетела на дерево.

- Бабушка, это воробей? – спросила ты.
- Нет, это ворона. Она меньше чайки, но тоже большая, а воробей он маленький, - и бабушка обратила твоё внимание на маленькую коричневатую птичку, которая весело перепрыгивала с одной веточки на другую. Ты внимательно рассматривала её, а когда воробей улетел, ты подбежала ко мне и стала рассказывать об увиденных тобою птицах. Рассказ твой звучал так:
- Чайка летела вот так, - и ты раздвинула ручки как можно шире, показывая мне как летела чайка. – Крылья у неё большие – большие!
Произнесла ты более низким голосом.

- Потом я видела ворону, - и тогда ты стала пересказывать мне об этой птице, передразнивая  прыжки вороны и пытаясь воспроизвести её полёт. При этом ты раздвинула ручки очень широко,  чтобы как можно точнее показать размер крыльев вороны:
- Она была меньше чайки, – сообщила ты мне, - а воробышек был совсем маленьким, и крылья у него были тоже маленькими.
Неожиданно пропищала ты.

Прослушав этот небольшой рассказ о себе, Соня спросила:
- А ещё что ты помнишь обо мне?
- Ёлочка задумалась, но ненадолго, затем взглянула на Сонюшку как-то удивленно, загадочно улыбнулась  одними уголками губ и только потом начала свой рассказ:
- Это история произошла совсем недавно. -  И посмотрела на дочурку слишком ласково, а потом взгляд её глаз изменился и вдруг стал таким хитрющим…

- Мы с тобой гуляли по лесу, - продолжила она, - и ты попросила меня назвать слова на букву «С». Я тут же произнесла: - Сыр, селедка…
- Нет, нет! – неожиданно выкрикнула ты и сердито замотала головой.
Я в недоумении посмотрела на тебя, не понимая, что ты хочешь от меня услышать.
- Скажи ещё какое –нибудь слово на букву «СЫ», - сказала ты, стараясь  изо всех сил произнести звук, который тебе пока не давался.

- Сосна, - тихонько произнесла я, осторожно поглядывая в твою сторону.
- Опять не то! – сердито выкрикнула ты и обиженно отвернулась от меня.
- Почему? – возмущенно проговорила я.  -  Что ты от меня ждёшь?
Но чуть-чуть успокоившись,  предложила тебе назвать самой слова на эту букву.
Ты повернулась ко мне, смерила меня долгим взглядом и, взглянув на землю, быстро подняла сосновую шишку, а потом громко выкрикнула мне:
- "Сыска"!
 
Соня молча слушала рассказы мамы и улыбалась. Финдус лежал рядом и тоже  прислушивался к рассказам Ёлочки, стараясь при этом  вспомнить  свою маму-кошку и себя маленьким котёнком. Но оказалось сделать это было крайне трудно. Усатое изображение мордочки мамы в его памяти почему-то расплывалось, и только её глаза, строгие и в то же  самое время добрые и ласковые по-прежнему оставались в памяти. Он огорченно вздохнул и, положив голову на свои мохнатые лапки, закрыл глаза и вскоре  уснул. Ему снился странный сон. Они с Соней ловили птиц, потом купались в озере и собирали странные большие ягоды, которые почему-то совсем не нравились коту, но он их старательно грыз одну за другой только потому, что по словам Сони в них было много витаминов.

Внезапно он проснулся от незнакомого, чуть слышного звука, который назойливо звучал  перед самой мордочкой кота, потом, вдруг, он пропал, а через некоторое время вновь неожиданно зазвучал, но уже более сильно и, как показалось коту, рядом с его носом.
Финдус осторожно открыл глаза и повел ушками в сторону зудящего звука. Незнакомое маленькое крылатое существо  тыкалось в оконное стекло и жужжало.

- Сейчас я тебя поймаю, - чуть слышно промурлыкал котёнок и медленными пружинистыми шажками прошагал в сторону окна.

Муха, а это была именно она, продолжала жужжать и казалось не обращала никакого внимания на кота. Но как только Финдус сделал прыжок в её сторону, она тут же перелетела на другое окно и  стала там жужжать еще громче.

-  Ах, ты так! – завопил Финдус и, забыв о комнатных  цветах, которые являлись гордостью Ёлочки и стояли здесь же, на узком пространстве подоконника, прямо-таки взлетел к окну и, сметая все на своём пути, устремился за непрошеной гостьей.
Муха стремительно взмыла вверх возле самого носа кота и уселась на приоткрытую раму стеклопакета.

- Ага, попалась! – радостно закричал Финдус, перебирая лапами по подоконнику. – Теперь- то ты от меня не уйдешь!
Обрадованно промурлыкал он и протянул одну из передних лапок  к москитной сетке, которая была прикреплена к наружной раме  окна.

- Сейчас, сейчас, - повторил Финдус, вытянувшись во весь рост и  зацепившись передней лапой за москитную сетку. – Сейчас, сейчас!

Повторил он гораздо тише и попытался отцепиться от сетки. Но как оказалось, сделать это было не так-то легко, коготок  крепко держался за клетчатую поверхность и как не пытался вертеть лапкой Финдус, она держалась за сетку как приклеенная. Тогда Финдус решил просунуть голову, чтобы перекусить сетку зубами и таким образом освободить свою лапу. Не долго думая, он так и сделал. Его треугольная головка находилась  чуть выше ограничителя открывания рамы окна и это нисколько ему не мешала втащить голову обратно в помещение. Но то ли Финдус слишком увлекся охотой за мухой, то ли он сильно разволновался и перестал понимать происходящее, но как он не старался, не крутил головой, он никак не мог втащить её обратно в помещение.
Вот незадача, - устало пробормотал Финдус, в который раз уже пытаясь отцепиться от сетки и втащить голову. 

Тёплый весенний ветерок, который дул на него в начале охоты  на муху, теперь стал казаться Финдусу нестерпимо холодным и злым. Маленькое тонкое тельце устало болталось между полу- открытым окном  и узкой линией подоконника, на котором еле-еле умещались задние лапы кота.

- Что же мне так и висеть до рассвета? – испуганно подумал Финдус и внезапно жалобно застонал. Но никто ему не ответил, а серая муха победоносно кружила возле его головы и жужжала:
- Так тебе и надо, так тебе и надо, хвастунишка!
 
Эти слова так обозлили кота, что он забыв о неудобствах и боли, изо всех сил дернул лапой и внезапно плюхнулся на пол лоджии. При падении он задел горшки с цветами, которые с звоном и грохотом  попадали вслед за ним на пол.

- Я цел? – крутя головой во все стороны, пробормотал Финдус. – И голова цела!
Обрадовался он и вдруг, заметив свою обидчицу, прыгнул на  муху.

Ёлочка проснулась от непонятного шума, доносившегося со стороны лоджии.
- Кто так шумит? –  подумала она, но в этот момент в квартире внезапно всё стихло. Переворачиваясь на другой бок, она сердито прошептала:
 – Ох, уж эти соседи! Вечно делают ремонт посреди ночи.

Но как только она закрыла глаза  что-то вновь зашуршало, а потом и вовсе упало и разбилось:
Дэынь – бах, дзынь – бах!

- Да, что же это такое! – вконец рассердившись воскликнула Ёлочка, вскакивая с постели. – Что там творится? Воры что –ли  забрались к нам?

Но какого же было её удивление, когда она обнаружила среди разбитых цветочных горшков и изодранных помятых цветов в куче земли довольного  собой, облизывающегося Финдуса. Его маленькая треугольная мордочка излучала столько восторга и  радости,  что глядя на него Ёлочка не смогла даже рассердиться, а только устало вздохнула.
 
- Опять муху ловил? – спросила она и, покачивая головой, подумала:
- Финдус, Финдус! Когда же ты подрастешь и угомонишься? – подумала она и, вспомнив о соседях снизу, прошептала: - Бедные соседи! Они наверное думают, что мы завели страшного пса, не поддающегося дрессировке, а на самом деле у нас живет маленький полосатый котёнок, полный энергии и озорства.
 
Она осторожно собрала остатки некогда красивых комнатных цветов, подмела пол и, взглянув еще раз на Финдуса, прошептала:
- Ничего, скоро вы с Соней поедете в деревню и там твоя неуёмная энергия пригодится в ловле мышей и кротов.