И герб на Почтамтской улице...

Финне Ирина
      Приглашаю Вас  совершить небольшую прогулку от Исаакиевской площади по Почтамтской. От единственного изображения Царя-Освободителя на барельефе работы Николая Рамазанова, ученика В.Орловского,  к бывшему кафедральному собору. Император Николай Первый изображен в мундире полковника Лейб-Гвардии Конного полка.

      На четырех углах крыши Исаакиевского собора - литые изображения коленопреклоненных ангелов, поддерживающих светильники. Чудный вид представлялся  собою этот собор, когда светильники зажигались  в Пасхальную ночь.

      Если представить себе, что мы перенеслись на 100 лет назад, то можно было увидеть почетный  караул от Золотой роты, основанной Александром Первым.  Покинув памятник Николаю Первому, а мы уже знаем, что экипаж барона Клодта обогнал императорского кучера, и с чистой совестью поворачиваемся «спиной»  к новоделу  «под  Англетер», подходя к началу Почтамтской улицы.

      Разница длиною в век разительно изменила облик Почтамтской - Союза Связи- и вновь Почтамтской. 

      Первое отличие - панорама обезображена мерзкой крышей гостиницы.  Уродское  чудовище  высовывается  со всех сторон.
      Marriott International. Renaissance Hotels & Resorts
      Страна должна знать своих героев!
      Ещё бы печатались фамилии чиновников, которые дали разрешение на эту реконструкцию.

      Помимо градостроительной ошибки, исказивший вид нескольких памятников федерального значения, когда подводили коммуникации к этому дурновкусию, жители соседних домов были отключены от теплоснабжения и подачи воды – они ходили с ведрами по улицам, как в блокаду…

      Второе отличие от «царской» Почтамтской – это отсутствие герба на галерее, соединяющей четную и нечётную стороны улицы.  От герба остался один постамент.

      Здание Главпочтамта построено по проекту Н.А.Львова, а переходная галерея по проекту архитектора Мариинского театра Альберта Катариновича Кавоса. Об этом гласят все учебники, но,  по преданию старожилов Почтамтской улицы, галерею строил его сын Цезарь Альбертович. Возможно, сын занимался воплощением  идей  отца  в жизнь.

      В советское время,  в бывшем доме "директора Почт",  размещался «генеральский магазин».  А  семьи военных жили в доме 23 по Почтамтской. Затем там разместили семьи рабочих почтового ведомства.
      
     В 1917 году имперские символы покинули  нашу Почтамтскую,  герб был сброшен, а затем, по легенде, был подожжен дом барона Фредерикса (№23). В здании современного ГУАПа был трибунал и трупы выбрасывали в Мойку...

     Фундаментом нового здания по Почтамтской,  по преданию, послужили блоки ограды сада Его Императорского Величества  у Зимнего дворца.

     Примечательно, что общежитие, построенное из шлакобетона, рассыпается на глазах, отваливаются куски балкона прохожим на головы. Зато  фундамент от ограды царского сада простоит не один век.  Очень символично - так рассыпалась вся шлаковая идеология в конце ХХ века.

     Герб всё же  просится на своё законное место…

P.S. Фотография из путеводителя нач. ХХ века.