Дидтаун Глава 11. Обретение

Виктор Злобин
Понятное дело, что появление Аммониуса в Дидтауне не могло остаться незамеченным, тут собственно и говорить нечего. Но, оно насколько преобразило, весь этот маленький мир, что даже я испытывал что-то, наподобие шока. Хотя профессор и пытался всеми силами выглядеть как можно более незаметным. Но, где бы он, ни появлялся, в Особняках или  Трущобах, везде собиралась уйма желающих лицезреть великого мага, как говорится, воочию.
Аммониус, все хотел увидеть своими глазами. Он более часа рассматривал осветительное оборудование, сваленное в беспорядочную кучу в одной и комнат многоэтажки, подолгу изучал образцы тканей и строительных материалов, полученных при помощи кристалла. А, уж, сколько времени он посвятил самому кристаллу. Мы с ним дважды обошли по периметру Окраины. Кроме этого он еще раз проверил все наши замеры. Но предпринимать что либо, явно не спешил. Более того, выражение, недовольства, все явственнее читалось на его лице.
- Понимаешь Виго, чего-то не хватает. – Как-то признался он мне. Остановить нашествие серой пыли нетрудно. Не доставит труда, и стабилизировать использование ее энергии, причем гораздо интенсивнее, чем это происходило ранее. И мощность кристалла легко увеличить, причем в разы, так, по-моему, вы, теперь выражаетесь.
- Но меня смущает, что существует какая-то незавершенная ассоциация, какая-то маленькая ниточка, конца, которой я определить не могу. Не вижу, и все тут. – Профессор внимательно посмотрел на меня. – Я. Вот думаю, все ли ты рассказал мне Виго.
- Все, как есть, господин профессор. – Горячо заверил я его, опасаясь серии новых вопросов.
- Сомневаюсь, сомневаюсь. – Пробурчал он в ответ и погрузился в свои размышления.
А конец утерянной ассоциации, таки сыскался. Причем, совершенно неожиданно, как, пожалуй, это, всегда и бывает. Мы с профессором проходили по коридору мимо комнаты Престо. Уж и не упомню, куда мы направлялись, впрочем, какая теперь разница. А Престо, в это самое время, выходя из комнаты, широко распахнул дверь
Нет, нет. Никого он этой дверью не задел. Ничего такого подобного не произошло. Но Аммониус остановился как вкопанный, не отрывая взгляда от открытой двери. Затем решительно вошел в комнату, и склонился над макетом.
- Что это такое, молодой человек? – Аммониус всем своим видом показывал, насколько он сердит.
- Макет. – испуганно пояснил я. – Макет Дидтауна.
- Спасибо, это я как-то и сам сообразил. – Продолжал сердиться профессор. – Я спрашиваю, почему Вы мне о нем ничего не сказали.
- Разве я о нем не говорил? – самое искреннее удивление, какое только может быть, отразилось на моем лице, смягчив гнев профессора. К тому же, казалось, он уже забыл обо мне, буквально впившись глазами в макет, медленно обходя его кругом.
- Поразительная точность. – Воскликнул он, наконец. Просто, поразительная. – Насколько я понимаю, это Вы являетесь творцом этого шедевра господин Престо.
Старик просто зарделся от похвалы, А Аммониус, удовлетворенно потирал руки. Улыбка вновь появилась на его лице.
– Ну, вот и исчезла последняя наша неувязочка. – Пояснил он. - Вот она, эта маленькая неустановленная связь. Макет является отображением Дидтауна в реальном времени, точно так же, как и сам Дидтаун, является отображением этого макета. Таким образом, производя изменения на макете, мы производим аналогичное изменение, и в самом Дидтауне. В указанном масштабе, разумеется.
- Ну, все, Виго. – Глаза профессора так и лучились удовольствием. – Теперь я со спокойной совестью могу возвращаться в Академию.
- Как? – у меня даже челюсть отвисла. – А, серая пыль?
- Да, успокойся, ты. – Аммониус рассмеялся. Никуда сбегать от тебя я не собираюсь. Просто, я хочу сказать, что ты сам в силах справиться с этой проблемой, при помощи вот этого макета. Ты обнаружил проблему, ты ее и разрешишь. Покушаться на твои лавры я не собираюсь. Своих хватает.
- Но, я, же не смогу. – Вырвалось у меня.
- А. вот этого, чтоб я больше не слышал. – Мой наставник хмуро сжал брови. Кто из нас на что способен, наверное, никто до конца не знает. Конечно, мы с тобой еще позанимаемся. Но, только чтобы ты и в мыслях больше не допускал, что можешь не справиться. Прямо с этой минуты ты приступаешь к ликвидации аварийной ситуации в этом мире. И для начала, покажи-ка мне, где ты забил свои первые колышки.
Мы обошли крепость кругом, безо всякого труда, отыскав нужное место, я указал на него носком ботинка – Вот здесь, господин профессор.
Аммониус внимательно осмотрел границу серой пыли, потом поднял руку, ладонью в сторону окраины и вдруг сделал резкое движение этой ладонью вперед. Поверхность серой пыли, как-то сморщилась, потом колыхнулась волнами и наконец, с отвратительным шипением отхлынула на несколько шагов. Я просто дыхание затаил, а профессор, словно ничего и не произошло, опустился на корточки, пытаясь найти остатки моих колышков.
- Уровень агрессии запредельный. – Сообщил он, закончив осмотр. – Но тебе это только на руку. Главное, только не перепутай, это не ты боишься эту серость, а она тебя. Вон посмотри на нее, она же чуть не умирает от ужаса. Я улыбнулся шутке профессора, но Аммониус оказывается и не думал шутить.
- А, теперь Виго, повтори то, что сделал я, отгони эту серую массу еще немного. Так, нормально, соберись, руку на уровень головы, ну, давай.
Я, как можно более резко выбросил руку вперед. Ничего не произошло. Поначалу, ничего не произошло. Потом, Аммониус, вдруг ойкнул и бессильно опустился на землю. А серая пыль двинулась в его сторону с пугающей скоростью.
- Виго, помоги. – услышал я слабый голос профессора.
Я подхватил его подмышки и попытался оттащить подальше от серой пыли, но даже не смог сдвинуть его с места. А пыль все приближалась.
- Отгони ее. Голос Аммониуса был уже еле слышен.
- У-у-у. Я просто взревел от бешенства, и сразу двумя руками толкнул нечто, что в этот момент олицетворял со всей Окраиной. И надо же. Опять послышалось это мерзкое шипение и серая пыль откатилась на изрядное расстояние.
- Ну, вот, видишь это же совсем не трудно. Я нисколько не сомневался, что у тебя получится. – Аммониус легко вскочил на ноги.
Теперь настала моя очередь  без сил опускаться на землю. – Ну это же нечестно, учитель.
- Конечно. – Охотно согласился Аммониус. – А что мне оставалось делать? Ну, да ладно, вставай некогда нам теперь рассиживаться. Пойдем, мне еще нужно кое-что показать тебе на макете.
У макета к нам присоединился и Престо. Сейчас нас интересовала в основном лишь серая полоска, окаймляющая макет.
Первейшая ваша задача будет выложить по периметру красную нить, так чтобы она максимально точно имитировала границу Окраины, в тот день , когда еще была стабильной. Затем, Виго с помощью этого макета вернет нынешнюю границу в ее исходное состояние. А потом мы займемся внутренней стабилизацией Окраины.
При этих словах, Престо посмотрел на меня с таким уважением, что я сам почувствовал, как краснею. Но мало того, старик решил еще поделиться своим восхищением с профессором.
- Вы, знаете, господин Аммониус, я уже как-то предсказал, что Виго обязательно достигнет невероятных успехов в магии. Вы не находите, что я прав?
- Нахожу. – Слишком уж серьезно согласился с ним учитель. - Конечно же, нахожу. Поскольку Вы, несомненно, правы дорогой мой Престо. Но у меня, есть к Вам небольшая просьба. Не говорите, пожалуйста, больше этих слов при этом шалопае, поскольку, наверняка на пользу они ему не пойдут.
Бедный Престо. Услышав такое о своем кумире, он быстро – быстро заморгал ресницами, потом внимательно посмотрел в наши лица и мы все трое, громко расхохотались.
Красная нить медленно, но неуклонно занимала свое требуемое положение. Времени на это мы потратили немало, но с толком. Мы еще и еще раз проверяли все наши замеры, делали перерасчеты. Вносили поправки. С каждым разом все реже в тех или иных местах, меняя положение нити на микроскопические расстояния. Наконец, работа была завершена. Мы сделали последнюю проверку, потом на всякий случай еще одну. И, посовещавшись, решили, что оттягивать основную часть задачи больше незачем. Пора, возвращать границу Окраины в ее исходное состояние.
- Нервничаешь? – вполголоса спросил Престо.
- А ты, как думаешь? – Грубовато отозвался я.
- Все нормально будет. – Престо хлопнул меня по спине. – Ну, давай.
А, Аммониус, между прочим, в это время, сидел себе тут же на стуле, и как-то лениво на меня посматривал. Хоть бы подсказал чего. Нет, сидит и делает вид, что вот-вот уснет. Ну, да ладно. В самом деле, давно уже пора начинать.
Я, раскинул руки над макетом, как бы охватывая ими внутреннюю часть границы, затем медленно развел их, мысленно растягивая серую кайму. И все. То, что надо было сделать, я сделал. Вот только, получилось ли. Я пробежал взглядом по всему периметру макета. Это надо же. Вроде бы, получилось. По всей длине серой каймы прилегала аккуратная красная окантовка. И, хоть бы где, одна точка серая за эту окантовку вылезла. Точность изумительная. Я мысленно вдавил окантовку в грунт макета, закрепляя ее, и облегченно вздохнул. Все дело сделано.
- Неплохая работа. – Услышал я голос Аммониуса. – По крайней мере, на макете все просто отлично. Если с масштабом, все в порядке, тоже самое,  должно быть и там, снаружи. Однако, пойдем, посмотрим.
Мы в очередной раз обошли крепость, и вышли на границу Окраины. Повсюду, насколько хватало глаз, серая пыль отступила. Оставив узкую полоску выжженной земли. Престо наклонился, зачерпнул пригоршню этой горелой смеси, потер ее в ладони, посмотрел и бросил на землю.
- Вот, что ждало весь Дидтаун. – Грустно сказал Престо.- И люди, и камни, и все остальное, превратилось бы в эту горелую золу. Не сомневаюсь, что позже каждый не упустит возможность, поблагодарить Вас господин Аммониус, и тебя Виго. А, пока позвольте сделать это мне от лица всего Дидтауна.
Старик, уже изготовился согнуться в низком поклоне, но Аммониус ловко перехватил его, и крепко прижал к своей груди, обняв за плечи.
- Мы с глубоким удовлетворением принимаем Вашу благодарность, уважаемый господин Престо. – Совершенно серьезно ответил мой учитель. – И испытываем несомненную радость по поводу той возможности, которая позволила нам оказать эту услугу вашему миру.
- Надо же, и здесь дипломатия. – Хихикнул мой второй я.
- Замолчи, нашел время паясничать. – Прикрикнул я на него. он замолчал, поворчав, что-то о тирании и деспотизме.
Еще день прошел в наставлениях, назиданиях и огромном количестве инструктажей. В необходимости их я не сомневался, и потому переносил стойко, без какого бы ни было выражения недовольства. А наутро, уже следующего дня Аммониус вошел в мою комнату.
- Попрощаться зашел Виго. – С легкой грустью в голосе сказал он. – Не скрою, я был бы, не прочь задержаться здесь еще, хотя бы, на пару дней. Здесь, с тобой, я вспомнил свою молодость. Эти милые шалости, стремления к подвигам и приключениям, в общем всякое такое, ты понимаешь. Но, к сожалению, я не могу так долго отсутствовать в Академии, как ты. Как, говорится, то, что позволено Цезарю, не позволено, не помню, кому там. То ли его коню, то ли жене. Впрочем, без разницы. Прощаться с остальными не буду, не люблю это дело. В случае, чего извинишься за меня.
И, уже, когда пошла телепортация, добавил. – Успехов тебе Виго.
Но до успехов, прямо скажем было еще далеко. Люди, избавившись от общей беды, скажем так, слегка расслабились. А, безделье, никогда ни к чему, хорошему не приводило. За последние несколько дней случились сразу три массовые драки с тяжелыми последствиями. Этот вопрос надо было решать безотлагательно. Пока он вновь, не перерос в противостояние Особняков и Трущоб. А, тут еще пошли перебои с подачей воды, а затем, что-то стало не так и с распределением продуктов. В городе скапливался мусор, а при этом множество скучающих от безделья кампаний лениво шлялись по его улицам. Не внушала оптимизма и ситуация с Окраиной. Да, сейчас она сохраняла полный нейтралитет, но мы нуждались в ее помощи, в ее энергии, наконец.
Вот так, вот мы оказались на пороге создания нового мира, зарождавшегося на развалинах Дидтауна. Я и не подозревал, сколько новых трудностей может встать перед нами. Да, теперь Академия, не является более угрозой для Дидтауна, и Синий кристалл способен полностью обеспечить этот мир необходимой энергией. Но это не снимало с нас задачи взаимодействия с другими мирами. Запасы магического сырья Окраины, сколь бы велики они ни были, не безграничны. Чтобы жить, Дидтаун должен был производить какой-либо продукт, востребованный в других мирах и экспортировать его. Открытой проблемой был и импорт. Дидтауну столько всего не хватало. Ведь по замыслу создания, он был очень бедным миром. Нужно было разнообразить флору, формировать продуманную фауну. От одной мысли о том, сколько надо всего сделать, руки могли опуститься.
А, еще в Дидтауне было катастрофически мало женщин. И как следствие на весь мир один ребенок, я имею в виду Энвера. В общем, проблемы, проблемы и несть им числа.
А, я, все никак не мог наладить взаимоотношения с Окраиной. Она была крайне пассивна и при этом, умудрялась, как то очень уж хитро саботировать все мои начинания, не вступая в открытый конфликт. Голова, откровенно шла кругом, и ничего путного в нее не приходило. 
Вдобавок, как на беду, я заскучал по Академии. Казалось бы, с чего вдруг, но вот надо же, заскучал и все. Все чаще я стал предаваться размышлениям, как я называл свои, все учащающиеся минуты, когда я ничего не делал.
Просто сидел на кровати в своей комнате и пытался о чем-то думать. Но, вот именно думать у меня как раз и не получалось. Разрозненные обрывки мыслей метались в моей голове, сменяя друг друга и увеличивая сумбур, царящий в ней. К тому же, я вообще человек очень мнительный, а тут мне начало казаться, что я бестолково пытаясь что-то делать, просто, как бы это точнее сказать, да вот, просто путаюсь  под ногами. Очень точное описание моего состояния. Я несколько раз ловил на себе пристальный и какой-то тревожный взгляд Валенды. Но всякий раз, когда я его замечал, Валенда спешно отводила взгляд и акцентировала на чем-то другом свое внимание. Впрочем, ей то, как раз было не до безделья. Трудилась, как пчелка.
Из позитивного можно было отметить лишь первые попытки благоустройства Трущоб. Не знаю, кто уж там стал инициатором, Сандер, скорее всего, больше и некому, но я своими глазами видел, как небольшая группа, человек из пятнадцати, засыпала ямы мелким строительным мусором. Остальные впрочем, с ленивым любопытством наблюдали за этим необычным делом. 
Эта картина, непонятно каким образом, напомнила мне об Академии. Меня вновь потянула к себе, почти забытая тишина ее библиотек, Приглушенный гомон аудиторий, шумно-радостное окончание занятий. Это разрывало меня. Притом, что сердце мое целиком и полностью принадлежало Дидтауну, но оно, странным каким-то образом, точно в такой ж степени принадлежало и Академии. Даже, не представляю, чем бы все это кончилось. Если бы не Валенда.
В тот день, точнее в то утро, я сидел на кровати, погрузившись в свои бесплодные размышления. Это стало, к сожалению, почти постоянным моим состоянием. Валенда вошла и молча села рядом. Потом, обняла меня за плечи, чего никогда раньше не делала, и крепко прижала к себе.
- Покидаешь нас Виго? – просто спросила она.
- Да, ни за что. - Я чуть не задохнулся от возмущения.
- Не обманывай себя сынок. – Такой материнской теплоты никогда ранее не исходило от Валенды, все-таки, человек она очень сдержанный.
- Ты думаешь, я не понимаю. Что с тобой творится. – Продолжила она тихим, и каким-то очень нежным голосом. – Ты очень много сделал для нас, Виго. Без преувеличения можно сказать, что ты спас наш мир. Но у тебя есть еще и своя жизнь, от которой ты не должен вот так вот, глупо убегать. Жизнь, это не только дар, это еще и долг. Здесь, свой долг перед жизнью, ты выполнил сполна.
- Да, конечно, у нас тут еще много проблем и дел. Но это наши проблемы, кроме нас решать их не кому. И мы решим их, впрочем, думаю, ты в этом и не сомневаешься. – Валенда продолжала говорить все тем же тихим голосом. – Здесь ты нам, кстати, не слишком большой помощник, но дело даже не в этом. Тебе просто пора возвращаться, Виго. Просто, пришло время.
- И вот еще, что. У меня к тебе, моя личная просьба. – Лицо Валенды сделалось очень грустным. – Не устраивай, пожалуйста, никаких проводов, мне и так очень больно. Я не знаю, как ты это делаешь, но исчезай. Прямо сейчас. Только не вздумай ничего, говорить. Просто исчезай. Она уже не скрывала слез. Ну, как я мог ее ослушаться
Чего уж тут скрывать. Я просто разревелся, и вот так, вот сквозь слезы и сотворил заклинание телепортации. В этот момент я еще надеялся, что оно не сработает. Так, нет же, сработало, как миленькое. А в последний момент, уже теряя связь с Дидтауном, я услышал тихий шепот Валенды. – Ты еще вернешься, сынок, непременно вернешься 

Вот, так, с не высохшими еще слезами на глазах, я и телепортировался прямехонько в кабинет Аммониуса.
- Вернулся. – констатировал он этот несомненный факт, оторвавшись от раскрытой перед ним книги. – А, я вообще-то, ждал тебя еще вчера.