Не больше и не меньше

Виктор Молотков
Однажды Ученик пришёл к своему Учителю и провозгласил:
- Учитель я обрёл путь совершенства и теперь пришёл к тебе, чтобы поведать об этом.
- Ты уверен в том, что ты пришёл ко мне именно за этим? – поинтересовался Учитель, хитро прищурив глаз.
- Да Учитель. После того как ты велел мне искать твёрдую почву за пределами двух противоположностей я нашёл её. Поначалу я долго бился над этим, кидаясь из одной крайности в другую до тех пор, пока незримая гармония между ними не стала проявлять себя в моей интуиции. Потом я стал вырабатывать в себе внутреннее чутьё на это состояние сознания и вот когда оно обрело твёрдость достаточную для того чтобы я начал воспринимать окружающую реальность со всех сторон одновременно я стал совершенным.

- И в чём же заключается твоё совершенство? – Учитель вдруг стал серьёзен – ты можешь сейчас здесь сформулировать это?
- Моё совершенство заключается в том, что я, проследовав всеми путями духовного развития и обретя точки зрения присущие им, стал видеть больше чем все остальные люди. Теперь я стал вполне подобен бесконечности, потому что моё сознание постоянно расширяется, включая в себя всё больше и больше различных точек зрения. И теперь я могу помочь бесконечности стать ещё более бесконечной.

Тогда Учитель встал, подошёл к Ученику ударил слегка его по лбу и провёл рукой перед его глазами, как будто убирая некую пелену от его глаз.
- Скажи, а почему ты решил, что те, кто идут каким-нибудь одним путём видят меньше чем те, кто идут несколькими путями одновременно?
- Учитель, но это ведь так очевидно.
- А скажи мне, откуда взялась в тебе эта – очевидность? Появилась ли она у тебя до того как ты последовал моему совету искать твёрдую почву за пределами двух противоположностей или после этого?
- До этого Учитель – произнёс поражённый новым открытием Ученик.

- Вот этим всё и объясняется. Как невозможно бесконечность сделать более бесконечной так невозможно и совершенства достичь, не покинув реально пределов этого мира, потому что всё суть Едино и каждая частичка этого Единства содержит в себе всё.
- Но Учитель тогда теряется весь смысл духовного поиска и развития…
- У духовного поиска и развития нет смысла и главная цель его, находится в нём самом и теперь, когда ты начинаешь понимать это, ты ещё больше приближаешься к своему совершенству. Вот для чего ты на самом деле приходил сегодня сюда. Не больше и не меньше.
25.05.14г.