На закате

Людмила Сотникова 2
               
           Мы вдвоём стояли в конце сада и любовались на фантастически раскрашенное небо на западе, на его замысловатые яркие полоски, на такое знакомое и такое завораживающее зрелище.               
               
-Знаешь, я теряю подругу, - сказала она и отвернула  лицо, стараясь спрятать глаза, готовые пролить  обильную горячую влагу.  Профиль её был как бы размыт и смотрелся нечётким на фоне заходящего солнца.
- Почему? - спросила я, пытаясь повернуть её за плечи, - Ведь ты говорила, что ваша дружба навсегда.               
На мягких лапах неслышно подошла кошка, по очереди потёрлась о наши ноги - сначала о мои, потом о её. Рука её потянулась к кошке, рассеянно взъерошила длинную трёхцветную шерсть на спинке. Я видела, что ей трудно
носить в себе сокровенное, но не торопила, чувствуя её растерянность и боль. Только бы она не заплакала. И у неё хватило выдержки - не заплакала.
- Понимаешь, всё из-за Влада. Мы обе любим его. Юля сказала, если я не откажусь от Влада, - нашей дружбе конец, - она уже взяла себя в руки и посмотрела на меня долгим вопрошающим взглядом.
- И я не знаю теперь, что мне делать: бросить Влада и сохранить дружбу или... Она не договорила, но мне и так ясно было, что подразумевалось под этим "или".
- А Влад? Как ведёт себя Влад? Он любит Юлю? - теперь уже я искала ответ в её больших серо-голубых глазах, стараясь рассмотреть на самом их донышке то, что она, скорей всего, попытается скрыть.               
- Нет, Юля ему не нравится - он убегает от неё, иногда даже прячется.                     
Внезапно в этих двух бездонных "озёрах" мелькнуло что-то очень похожее на радость, но тут же пропало, и через мгновение уже абсолютно ничего нельзя было прочесть в них. Ничего кроме надежды.
- Значит, он любит тебя? - спросила я, ожидая услышать положительный ответ.
- Не знаю, - ответила она, прерывисто вздохнув, - когда я спросила его, он ничего не ответил. Второй раз я спрашивать не стала. Думаю, что он не любит никого. Хотя... вчера он не отходил от Вики Рубиной.
Она опять взглянула на меня, ища ответа на эту загадку. Что могла я сказать? Чем помочь? Я только чувствовала её душевную боль всем своим существом, как свою собственную.
- А знаешь, Вика хитрая. Когда у неё дежурство, она всегда ставит Владу тарелку с яблочками, нарисованными на донышке.


- Думаю, это плохо, когда мужчина такой продажный, - сказала я , но тут же пожалела об этом, - А знаешь, пойдём в дом, немного почитаем и ляжем спать - утро вечера мудренее, - взяла я её за руку, - Не то завтра в садик
проспим. Когда, говоришь, у тебя дежурство?