Кулверстукас и Тарантога - 7

Альтаф Гюльахмедов
Кулверстукас о Канонах и

***

Вместо того чтобы собирать бананы, или хотя бы апельсины, то есть заниматься полезным делом, Кулверстукас читал все подряд и в этом подряде ему попадались странные выражения, которые он пытался понять при помощи справочников и специальной литературы.

Например, ему попались статьи о ‘’Канонах и аналах’’, а также в одной из похожих тем кому-то было предложено, а вернее выражалась уверенность в том, что некто высказавший оригинальную мысль обязательно попадет в ‘’Аналы Истории’’.

Он хотел уточнить: кто такая История и почему замечательный человек должен попасть именно в это место, а не другое… например в научный институт или в противоположном случае – в тюрьму.

Потом он понял что, скорее всего, произошла ошибка и речь шла об Анналах Истории и о Канонах и Анналах, то есть об Анналах (множественное число, лат. annales от annus — год) — погодовых записях событий, связанных с жизнью города, области или страны… но осадок остался.


Тем более, что выявилась еще одна звуковая параллель от латинского названия года.

То есть теперь предстояло пристально присмотреться к словам ‘’аналитика’’, ‘’анализ’’, да и, что уж там мелочиться – к ‘’анальгину’’, ‘’аналептикам’’ и ‘’аналергинам’’.

То есть если представить Время и Вселенную в самом простом примере она может выглядеть как некая прямая из бесконечности в бесконечность… впереди Будущее, а позади – Прошлое… а по этой прямой ползет все удлиняющееся существо… например червяк… или гусеница, которая и есть – Настоящее. Она, то есть гусеница… в смысле Настоящее жрет… в смысле пожирает происходящее и откладывает наиболее аппетитные не сразу перевариваемые и рассасывающиеся моменты в своем Анале… в смысле в Анналах… то есть надо полагать их несколько… тогда уж, может быть Анал это просто один из компонентов(составная часть) Анналов.

Кулверстукас задумался… картинка в-общем-то вырисовывалась вполне логичная. Вход в Историю… выход из Истории и вечная память в Истории. А Аналитики – Анналитики это те кто решает посредством Анализа – Аннализа, насколько вошедшее важно для гусеницы Настоящего и достойно ли оно остаться( войти) в Анналы – Аналы Истории. После чего, собственно, достойные и остаются там в этом месте навсегда… до полного рассасывания, а в просторечии –‘’забвения’’… приблизительно так – ‘’он навечно остался в анналах истории’’, то есть ‘’мы помним о нем, но он уже в жо’’… в смысле в Анналах – аналах.

Кулверстукас решил проверить еще слова , в которых содержится этот корень и наткнулся на слова ‘’канализация’’ и ‘’телеканал’’, что убедило его в том, что он на правильном пути и слова анал и аннал это практически одно и то же.


Правда, в процессе поиска он наткнулся и на то, что  ‘’Анал’’ это еще и тибето-бирманский язык северной группы ветви куки-чин до сих пор распространенный и используемый.

К этому добавилось еще и то, что Анус – Аннус, тоже, оказывается не только ‘’год’’ по латински, но еще и язык… океанийский язык, носителями которого являются примерно 320 человек.
‘’
-Интересно, - подумал Кулверстукас. – Хотя в-общем - год, история, язык, это самое место, и  вечность друг друга скорее дополняют, чем противоречат… хотя называть все года Аннусом?!! Бывают же ведь и хорошие годы… хотя, с позиции Вечности и Истории все это видится одинаково плохо.

-Теперь понятно! – с удовлетворением пробормотал он. - Почему некоторые прожигают жизнь и не стараются ничем запомниться в Истории… а для того вот,  чтобы не попасть в ее Анналы… старайся, работай, воюй, изобретай, а в конце концов конец один и тот же… попадание и длительное заключение в жо... в Аналах - Анналах.

Он собрал листы с записями и пошел к профессору Тарантоге показать, что он написал. И убедить его не попасть в эти самые Анналы – Аналы. Он наверняка будет убеждать, что в некоторых случаях это просто механические ошибки… иногда вместо двух ‘’н’’ пишется одна… хотя он должен согласиться что тогда должны быть случаи и трех ‘’н’’… к тому же тогда следует признать что и в случае правильной одной ‘’н’’ могли ошибиться и написать больше… а это уже годы и годы проверки всех написанных рукописей.

-Диссертация! – подумал Кулверстукас. – Как минимум, диссертация.