Вырасти, то он вырастет. Продолжение1

Удивительно Удивительно
http://www.proza.ru/2014/05/24/1482
А какая такая судьба?
К рогатому идти в услужение. Впрочем, многие богатые уже давно работают на него.
Очень яркими в этом плане были 90-е года, когда братки творили один смертный грех за другим.
Как понять что такое смертный грех? Это тот грех, который убивает душу.
Божественный дар, частица Всевышнего в человеке - душа, изначально велика и достаточно крепка. Приходя в земной мир, души очень часто мельчают. За счет чего?
За счет смертных грехов.
- Да, что это она всё крутится вокруг да около?- возмутится читатель и, наверное, будет прав.
Вероятно, пора переходить к делу.
Задавшись вопросом о смертном грехе, я обнаружила, что и сама точно  не знаю, что это такое.
У меня очень долгое время не было полного понимания, смертного греха.
Смертный - это значит, совершивший этот грех непременно должен умереть...Так я думала долгое время.
Но, начав писать этот текст, я вдруг, почувствовала внутри осознание этого понятия. Попытаюсь передать вам эти знания, идущие откуда-то Свыше. Ибо такие знания не могут идти из низов - тьмы. Заглянула сейчас в википедию и обнаружила, что моя информация несколько отличается от той, что там размещена о смертном грехе.
Тем не менее опишу ее.
И так - грех. Он же ОШИБКА.
Ошибки бывают разными. Есть ошибки, которые можно исправить, а случаются такие, которые не можешь.
Человек, живущий в современном мире, ежедневно допускает какие-то промахи, ошибки.
Иногда он махнет на них рукой, а иногда пытается исправить. Но, бывают и такие ошибки, когда очень хочется их исправить, но не получается. Вот эти ошибки можно смело относить к смертным. Ибо эти ошибки съедают часть души человека, совершившего непоправимую ошибку.
Сегодня наше общество считает себя разумным, но разума у него нет. Увы...
Был бы разум, то и тюрьмы не пригодились бы. Тюрьмы - это главный фактор, характеризующий общество в целом.
Да...
Мы привыкли осуждать и судить...
Чуть что - в суд.
Посадить его гада или гадину, чтобы кровь человеческую не пил.
Но откуда взялся этот гад?
Не мы ли своими руками, своими обезумевшими мозгами его сотворили.
Но, каким образом?
А вот каким.  Как бы между делом каждый кинул в этого, ныне гада, крупинку своего невнимания на каком-то этапе его становления.
- Да, что там не внимание? Это же пустяк. О каком внимании она повела речь? - возмутится читатель.
Вот и получается, что не дочитав до конца текст или не дослушав собеседника, а иногда даже специально не желая понять его, люди очень часто вносят собственную лепту в творение ГАДа, навешивая стереотипные ярлыки.
Конечно, ярлыки это малая толика того, что каждый из нас творит ежедневно.
Резкий окрик в сторону человека, зашедшего на каком-то этапе в тупик, только усугубит положение.
И так изо дня в день маленький ребенок чувствует свою ненужность кому-то. В какие-то минуты своей жизни мама бывает занята телефонными разговорами или более важными делами. Папе тоже хочется отдохнуть от трудовой недели:
- Иди, сынок, погуляй во дворе.
И пошёл сынок...
Хорошо, если во дворе встретится хотя бы одна душа, которая услышит малыша и наставит его на путь добра.
Примеров, когда взрослые заняты,  а дети болтаются на улице целыми днями,  можно приводить множество.
Не могу не привести в этом случае один пример из личной практики. Лет тридцать назад, когда я, молоденькая учительница изобразительного искусства и черчения обратилась, к директору школы дать мне самый-самый трудный класс в школе.
Составлен он был из мальчишек и девчонок из неблагополучных семей. Мы, учителя рисования и черчения, имели привилегию перед остальными предметниками в том, что освобождались от классного руководства. У меня же очень сильно болела душа за этих ребят, потому и попросила сделать меня классным руководителем у них. А болела душа, вот по какой причине. Я видела все стороны проблемы. Передо мной был не управляемый класс 12-13-летних мальчишек и девчонок, нуждавшихся в простом человеческом внимании и понимании.
Я чувствовала боль души каждого ребенка. Неуправляемость та была ОБЫЧНЫМ ПРОТЕСТОМ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ ВЗРОСЛЫХ.
Вот такие это были бунтари малолетки. Думаю, что их сегодня не меньше.
Кстати, бунт этот был праведным, не из их прихоти и капризов.
Бунт мальчишек и девчонок, с малых лет, оказавшихся в сложных житейских условиях.
Многие быстренько осудят и осуждают за эти условия их родителей.
Легки мы на подъём, когда языками хочется потрепаться, а вот РЕАЛЬНО помочь этим детям, не желаем очень часто из-за не знания, как это правильно сделать.
Привыкли показушничать.
Ради показухи, мы готовы горы свернуть, каждую травинку в зеленый цвет покрасить, а вот сделать полезное  почему-то лень.
- Зачем я буду делать хорошо соседу, когда это хорошее самому нужно? - так рассуждают многие.
Но, забывают о ЧИСТОЙ РУССКОЙ ДУШЕ.
Эта душа отличается от других не хапужничеством, а отдачей.
Вот и в школе не без  греха.
Школа превратилась сегодня во что-то безобразное по своей сути. Вроде бы хорошее дело затеяли – учить детей…
А, получается, что очень часто калечим своих воспитанников.
Причин могу назвать множество, но пока вернусь к своим бедолагам.
В чем же проявлялось их бунтарство?
В непослушании взрослым. Но непослушанием не всегда всё заканчивалось. Переступив грань дозволенного,  дети, становились на скользкий путь,  ведущий их в пропасть.
В принципе, так всё человечество в целом, сегодня катится к погибели, ибо ослушалось наставлений Всевышнего. Дети это отражение взрослых, их зеркала.
Те дети видели всю грязь общества изнутри семьи. Именно эти семьи оказались за пределами заботы некого государства, бывшего СССР.
Сегодня многие критикуют коммунистов.
Но. Так и хочется спросить:
- Для чего, дорогие, вы это делаете?
Неужто для улучшения жизни каждого человечка на земле?
Но для этого не надо критиковать. А надо делать. Надо не мешать руководству, создавая крикливые оппозиции, а помогать, предлагая лучшие пути его развития.
К сожалению, сегодня каждый держит у себя в кармане это лучшее в надежде получить свой лакомый кусочек в качестве вознаграждения, когда вынет его перед нужными людьми, в нужное время.
А, вы не ждите и не ограничивайте развитие общества дополнительными законами. Лучше проявите такие качества, как ДУШЕВНОСТЬ, ДУХОВНОСТЬ.
Подарите частицу своей души во благо жителей не только РОССИИ и тогда вам ваши духовные траты вернутся сторицей.
НО, ПОМНИТЕ! Всё берет своё начало из детства.
Недостаток любви, внимания, заботы оборачивается бедами.
Вот и школа, на первый взгляд всё делала для того, чтобы вырастить достойное поколение. А вырастила…
Почему?
Потому, что бюрократии больше, чем души в общеобразовательных учреждениях.
Лучшие…
Лучшие классы у нас шли под литерой «А».
Туда, как правило, попадали дети из благополучных, состоятельных семей.
Класс, о котором завела речь, имел букву «Д».
Между собой учащиеся этих детей называли дураками.
Были и классы с буквой "Г". Ну здесь уже и пояснения не нужны. Все знают неприятное слово с неприятным запахом на букву "Г".
Они и сами себя так называли с некоторой озлобленностью на тех, кто их впихнул  в эту обойму.
Шестой класс…
Классные руководители менялись.
Преподаватели между собой умело судачили о трудных детях и не менее трудных родителях. Хотя среди этих семей не всегда были, родители, ведущие аморальный образ. Для многих финансовые трудности оказывались приговором, чтобы оказаться изгоями.
Как умело все же в садиках, школах  навешиваются ярлыки на детей и их родителей.
Навешиваются кем?
Педагогами…
Этот малыш, впервые делающий шаги по земле, уже списывается за не имением больших денег.
Что это, люди?
Вы просто обезумели все до одного.
Вы, что совсем растеряли мозги?
Откуда в  вас столько алчности? Почему для вас деньги важнее жизни того, кто перед вами?
Вы забыли, что перед вами Дар Всевышнего.
Вы в своё оправдание кидаетесь словами, что, дескать, он злой, он хитрый, как его родители.
Но, простите!
Обернитесь, посмотрите на себя. Посмотрите внимательно в эти минуты,  кем являетесь вы в такие моменты?
И ответьте честно себе:
- Полюбите ли вы такого же тщеславного, расчетливого брюзгу, если вдруг поменяетесь местами?
Боюсь, что нет. Ибо тогда вы сумеете осознать душу того, кто к вам тянется, а вы ее отталкиваете, постоянно движимые выгодой.
Какое это имеет отношение к понятию смертный грех?
Самое прямое.
В воспитании детей мы допускаем очень часто непоправимые ошибки, за которые следует раскаиваться всю оставшуюся жизнь. Я до сих пор жалею, что не помогла тем детям. ибо классного руководства мне никто не дал.
Многие из тех детей очень рано ушли из жизни.
Однажды, когда буквально через лет пять, после их выпуска из школы, я поинтересовалась у своего коллеги о судьбе нескольких мальчишек из того класса, он мне стал рассказывать печальные финальные сцены их жизней. В заключение добавил:
- К этому всё шло.
Шло…
Само шло? Или всё же, мы, взрослые, к этому подвели тех детей?
Это один пример, а сколько их по всей стране, по всему миру?
Потом удивляемся, что дети берут в руки оружие? А не берут ли его в руки взрослые, подавая детям такой пример?
Смертный грех, это, когда человек, совершая серьезную ошибку, не имеет возможности ее исправить, а покаяние в этом случае не поможет так, как этот грех, повлечет за собой очень серьезные последствия и его уже ничем не остановить. В этом случае, совершивший смертную ошибку, навсегда утрачивает часть своей души, часть Божественного в себе, впуская в себя разруху.
Поэтому думайте, прежде, чем решиться на искушение, грех, ошибку. А, лучше будет, если вы будете жить по совести, больше отдавать, нежели брать. Берите столько, сколько вам требуется на жизнь, не отбирая у тех, кто рядом живет в этом мире.
Чаще ставьте себя на место того, кого хотите обворовать, предать, оклеветать, сделать БОМЖом и т.д.
Думайте и живите, делая больше добра!
Продолжение следует.

Картина
«Купание воробьишек».
Л.В.Саповская