Лёлькины мечты. 10 глава. Поворот судьбы

Лариса Евсикова
                "Поворот судьбы".

И вот Лёлька сидит в кабинете заведующей детским садом.
Приятной наружности, уже немолодая женщина внимательно изучает документы "племянницы" Анны Константиновны. Перед ней её паспорт, диплом и трудовая книжка с единственной записью, когда поступила в училище и когда закончила. Она открывает диплом и, заметив вкладыш с оценками, сосредоточенно вчитывается. Лёльке нечего было стыдиться - там только "Хорошо" и "Отлично". И она с нетерпением ждёт решения Людмилы Ивановны. Та ещё раз внимательно просмотрела вкладыш и, наконец, задала вопрос:
- Я смотрю у вас там в училище есть такие предметы, как сценарное мастерство? И художественное оформление мероприятий? Да?
- Да... - удивлённо захлопала глазами Лёлька.
- И рисовать умеете?
- Умею...
Она не могла понять: а какая связь между между тем, что ей придётся делать в детском саду, выполняя обязанности хореографа и тем, что интересует заведующую?
- И вас там учат игре на музыкальном инструменте? - продолжала допытываться заведующая.
- Да... - удивление Лёльки нарастало.
- А на чём Вы играете?
- Обязательный инструмент по программе - баян, но я ещё дополнительно училась на фортепиано... факультативом.
- А музыкальную школу Вы не заканчивали? - бросив быстрый взгляд на девушку, спросила Людмила Ивановна.
- Нет, - ответила ошарашенная Лёлька, - но я, когда заканчивала училище, сдавала экзамены по усложнённой программе, - и уточнила. - На выпускном экзамене я играла пьесы по программе 6-7 класса музыкальной школы. Мне инструменты всегда легко давались.
- Это хорошо... хорошо, - с явным удовлетворением проговорила заведующая. - А Вы бы не согласились у нас стать музыкальным работником?
Лёлька потеряла дар речи. Она с детских лет мечтала об этой профессии, но, узнав, что без аттестата об окончании музыкальной школы ей рассчитывать не на что, уже давно похоронила свою мечту. Она сидела в шоке, не веря своим ушам. Заведующая же по-своему расценила её удивление.
- Нет-нет! Вы не думайте, что Вам придётся расстаться со своей профессией, к которой Вы готовились три с половиной года. Вы можете у нас после обеда, когда свободен музыкальный зал, проводить занятия танцевального кружка. Но основная Ваша деятельность будет с записью в трудовой книжке - музыкальный работник. Вы не против?
Лёлька ничего не понимала:
- А почему я?! Я же не заканчивала музыкальную школу?
Людмила Ивановна вздохнула:
- Вы знаете... как Вас зовут? - и заглянула в Лёлькин паспорт.
- Зовите меня Лёлей..., то есть Лёлей Григорьевной, пожалуйста.
Заведующая отложила её паспорт и согласилась:
- Хорошо. Понимаете, Лёля Григорьевна, нам всегда не везло на музыкальных работников, - и она, тяжело вздохнув, продолжила. - У них и аттестаты были, и дипломы об окончании педагогического училища, и опыт, и стаж, а толку не было никакого. Одна с детьми умеет ладить, но с инструментом не дружит: как начнёт играть, так дети спотыкаются под её музыку. Другая играла хорошо, но детей ненавидела, как рысь на них кидалась, пришлось её попросить уволиться, пока она кого-нибудь не прибила. Третья замуж выскочила за военного, умчалась за ним на край света. У четвёртой дети малые, она постоянно на больничном была, потом сама ушла. Пятая - старенькая, на пенсию проводили. Шестая - ничего не умела делать: ни рисовать, ни сценарии писать. И так можно перечислять бесконечно. Вот я и подумала, а что если мы рискнём и отойдём от общепринятых правил: возьмём на работу не просто педагога, а... как у Вас там написано? "Специалист по художественно - педагогической деятельности". Я думаю, это как раз то, что нам нужно, чтобы наши утренники были яркие, красочные, интересные и незабываемые. Дети от природы очень талантливы, и мы должны создать все необходимые условия для развития и реализации их творческих способностей. Ну, что? Я Вас убедила? - и заведующая ей улыбнулась.
- Я так понимаю, что Вы, Людмила Ивановна, решили поэкспериментировать?
- Да! Вы правильно меня поняли. Ну, так что - согласны?
И вот только сейчас до Лёльки начало доходить, что это не сон. Что это не розыгрыш. Она будет работать в детском саду музыкальным работником! И Лёлька, засияв от счастья, воскликнула:
- Я?! Согласна ли?! Да я всю жизнь об этом мечтала! А Вы не передумаете?
И Людмила Ивановна взорвалась хохотом.
Лёлька, как в тумане, трясущей рукой торопливо написала заявление, боясь, что заведующая передумает и найдёт более подходящую кандидатуру. Оставив ей своё заявление вместе с трудовой книжкой, она счастливая выскочила на улицу. Осталось только заняться пропиской и пройти медицинский осмотр. И всё! Она - музыкальный работник! Заведующая  подсказала Лёльке, чтобы она у своей "тёти", имея ввиду Анну Константиновну, попросила научить её, как писать планы занятий и отчёты:
- Она, как методист, дюже грамотная. Это - целый кладезь знаний. Пусть поделится с Вами своим богатством, - на прощание напутствовала её Людмила Ивановна.
Лёлька, чуть ли не подпрыгивая, бежала по улице. Ей хотелось кричать во всё горло: "Ура!!!" Прохожие, видя сияющую от счастья девушку, доброжелательно улыбались ей. А она готова была обнять весь мир.
Лёлька плохо помнит, как очутилась на набережной. Она смотрела на бухту и ничего не понимала: куда делись обшарпанные дома, ржавые и потрепанные судёнышки, грязь и мусор. И старые дома, и ржавые суда, и солнце, и небо, и бухта, и кричащие почти над самой головой чайки - всё было прекрасным!
- Спасибо вам, чайки! - не обращая внимания на редких прохожих, кричала Лёлька. - Спасибо тебе, бухта! Небо! Солнце! Море! Я - счастлива! Владивосток, я люблю тебя!

Когда Лёлька подходила к дому Светланы, то увидела её во дворе, сидящей на скамейке. Теперь уже она "загорала на солнышке". Дома опять был скандал, сцены ревности, и Светка решила дождаться на улице, когда между "родичами" наступит перемирие. Увидев сияющую Лёльку, она бросилась ей навстречу:
- Ну что? Как дела? Рассказывай!
Подруги села на скамейку, и Лёлька начала всё с самого начала: как она пыталась искать съёмную квартиру по объявлению и как случайно встретилась с одной очень хорошей старушкой, которая не только предоставила ей своё жильё, но и помогла с работой. Лёлька с радостью объявила подруге, что её приняли на работу и, наконец, её мечта сбылась. Она будет работать в детском саду музыкальным работником.
- Кем? Кем? - скривилась Светка. - Ты это серьёзно? Да ты же потеряешь свою квалификацию как хореограф.
Лёлька, разочарованная тем, что Светка не разделяет её радость, возмутилась:
- Ну, почему потеряю-то? Я ж буду в садике ещё и танцевальный кружок вести.
Светка всплеснула руками:
- Не смеши меня, пожалуйста! О какой хореографии в детском саду может идти речь? Два прихлопа и три притопа? Что серьёзного ты там сможешь поставить?
- А что ты предлагаешь? В Москву ехать и в Большом Театре "Лебединое озеро" ставить? Да ты знаешь какие талантливые малыши? Если с ними серьёзно заниматься с младшей группы, то через 2-3 года систематической и грамотно поставленной работы, они тебе такие вещи будут выдавать, что ахнешь!
- Ты это серьёзно, - недоверчиво глядя на подругу, спросила Светка. - Ну, ладно. В конце-концов ты сейчас при деле, и это уже хорошо. И к тому же у тебя появилось жильё. Слава Богу, что ты хоть в спокойной обстановке будешь жить, а не в таком дурдоме, как я, - сникла Светка.
- А ты будешь ко мне приходить в гости, - успокаивала её Лёлька. - У меня своя отдельная комната, где мы можем посекретничать. И хозяйка - Анна Константиновна тебя всегда приветит. Она просто замечательная!
- Ну, хорошо, - вздохнула Светка, - пойдём собирать твои вещи. Помогу тебе перебраться к твоей замечательной Анне Константиновне.

(Продолжение следует - http://www.proza.ru/2014/05/25/1072)